Как придумать название для доставки еды

Практический пример разработки
Как придумать подходящее название для доставки еды?
На что опираться, выбирая название для ресторана?

На эти и другие вопросы отвечает наш сегодняшний гость
Богдан Низамдинов - основатель брендингового агентства «Nizamdinov»

С чего начинается разработка названия

Расскажи, как происходит процесс придумывания. Давай начнем с названия и согласования: кажется, что бесконечное количество правок там обеспечено.
— Самое главное — концепция и руководители. Мы проводим большой опрос для руководителей: для кого они делают эту доставку, какие у них идеи. Дальше в рамках бизнеса смотрим на целевую аудиторию, и если это семейная доставка, то это одна история, а если молодежная — другая. На основе этого мы определяемся, какое название нам нужно разработать: дерзкое, сильное и хайповое, либо какое-то семейное.

Как генерировать идеи - практический пример

Давай поиграем в режиме онлайн. Допустим, я хочу открыть дарк китчен, которая будет доставлять суши и роллы. Какие вопросы ты бы стал задавать мне для того, чтобы понять, в каком направлении нам генерировать идеи для названия.
— Первый вопрос о сегменте: более дешевый, или люкс, премиум? Крутые роллы и классная подача, или, все же, это будет более массовый продукт, где можно сделать комбо, комбо пиццы, комбо роллы.
Массовый продукт.
— Какое ядро целевой аудитории? Про целевую аудиторию многие отвечают: «женщины и мужчины от 16 до 55 лет». Это, конечно, самый стандартный ответ, и я пытаюсь объяснить, что именно ядро целевой аудитории — самое главное из того, что стоит проработать.
Давай посмотрим два варианта. Поскольку у нас дарк китчен, мы можем сделать два виртуальных бренда. Допустим, у одного будут мужчины 25-35, а у другого — женщины 25-35.
— На самом деле, это достаточно похожие аудитории. Скорее всего, эти аудитории уже живут вместе.

По поводу концепции: какую историю вы, все таки, хотите развить. Это будет что-то модное, современное, или это может быть что-то семейное и стильное. Если говорить об аудитории: на кого мы нацеливаемся.

Если взять пример доставки еды, например бренд «Достаевский», у них ядро целевой аудитории это такие люди-моторчики, которые приглашают к себе в гости, зовут «пойдемте домой, посмотрим кино, повеселимся, закажем пиццу и роллы». У них даже в упаковке до последнего ребрендинга было что-то вроде «отложи телефон, включи фильм, пригласи к себе друзей». Они выбрали свою аудиторию, людей, которые собираются вместе, и на этом основан весь фирменный стиль этой доставки.
Отлично, давай я уточню: объединим эти аудитории. Наша целевая аудитория это семьи с маленькими детьми, потому что кажется, что они заказывают на достаточно неплохие суммы, и у них особо нет времени, поэтому доставка для них — самое то.
— Это крутое позиционирование. По названию здесь можно предложить что-то теплое, условно «Чиполучо», есть такой семейный итальянский ресторан.

От чего зависит выбор названия

А как происходит процесс, то есть как ты понимаешь, какие именно варианты предложить? Мы определили целевую аудиторию, как у тебя возникло название, которое ты сказал?
— Здесь тоже различные метафоры. Если семейное, то мы подбираем что-то более теплое и метафоры, которые будут развивать этот тренд. У меня работает команда, мы сидим, генерируем эти идеи, перебираем различные варианты и, так же, конечно, смотрим на возможность регистрации, чтобы название было уникальным.
На твой взгляд, название должно быть связано с тематиками? Если у меня суши, то там должны быть слова «суши», «роллы», «Япония»? Должен быть какой-то ассоциативный ряд, или это не важно?
— Мы стараемся уходить от этого. Если говорить об уникальности и узнаваемости, то, конечно, преобладать в том же дескрипторе слова «суши» и «роллы» могут, но в самом названии это не обязательно. Тот же бренд «Достаевский», те же «Додо-Пицца». Слово «Додо» не привязано к еде.

Сколько стоит создание концепции

Когда твоя команда генерит названия, сколько примерно вариантов предлагается клиенту на выбор?
— Мы предлагаем 21 вариант названия. К каждому названию описывается идея, концепция, возможность регистрации и подбор доменного имени.
И сколько стоит такая услуга?
— 30 тысяч рублей. Здесь, конечно, есть очень большое количество приемов: слияние нескольких слов, какие-то фамильные бренды. Это изучается и предлагаются различные варианты.
У вас внутри команды, получается, используются креативные механики.
— Да.

Можно ли разработать концепцию самому

А что бы ты посоветовал человеку, который хочет сэкономить и не готов платить 30 тысяч? Есть ли лайфхаки, как ему самостоятельно найти хорошее название?
— Можно собрать команду. К примеру, есть семья или сотрудники — вместе садитесь, генерируете идеи, записываете любые варианты.

Ну и, конечно же, есть различные сервисы, которыми можно воспользоваться, которые могут придумывать какие-то интересные варианты.

Третий момент: если это делать самостоятельно, то есть онлайн сервисы по бесплатной проверке возможности регистрации товарных знаков. Мы вводим свое название, и смотрим, есть ли схожие названия по этому бренду. Если схожие названия есть, то мы это отметаем, чтобы в дальнейшем была возможность зарегистрировать.
Как бороться с проблемой, когда мы генерим либо слишком простые и скучные названия, либо что-то совсем отстраненное. Как найти золотую середину, чтоб было достаточно креативно?
— В первую очередь название должно понравиться руководителю — тогда проблем нет. Пусть это будет совершенно простое название, но если оно нравится — это круто.

Когда стоит заменить название

Имеет ли смысл собирать фокус-группы из потенциальных или текущих клиентов и спрашивать, как им такое название?
— Да. Получить обратную связь от своей целевой аудитории будет плюсом.
А если они скажут, что старый бренд им нравится больше, то что делать?
— Нужно понимать, зачем менять название. Если существует старый бренд, если у него хорошее название и он растет, то не стоит.

Часто к нам приходят за новым названием из-за того, что нынешнее название уже кем-то занято. Изначально, когда создают рестораны доставки, не проверяют это, а когда подходит время регистрации, человек понимает, что название занято.

Недавно у нас был кейс: у заказчика было название «Суши Мания». Такое название сложно зарегистрировать, и нашей задачей было сделать максимально похоже, но чтобы была возможность регистрации. Мы придумали название «Суши Манят». Это похоже, но это потенциально можно зарегистрировать — даже при замене нескольких букв возможна регистрация. Ну и здесь уже немного другая смысловая нагрузка. Мы сделали новый глагол «пойдем посушиманим», что делать — «сушиманить».
Как придумать подходящее название для доставки еды?
На что опираться, выбирая название для ресторана?
Смотрите фрагмент с ответами на
эти и другие вопросы в формате видео

Большое интервью Богдана Низамдинова по ссылке
Бренд ресторана доставки еды: как разработать его с нуля

Понравилось видео и статья?
Добавьте его на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять

  • Статья составлена на основе экспертных данных, собранных командой Академии Chibbis