Большие новости пришли от титанов продуктового ретейла — X5 Group поделился показателями за последний год. Компания прогнозирует, что в ближайшие 3 года российский розничный рынок продуктов питания вырастет с 16 до 19 трлн рублей, при этом доля Х5 увеличится до 16%. Оказывается, уже на протяжении семи лет X5 Group растёт быстрее рынка, смотрите сами:
— если FMCG в России увеличился на 2%, а ретейлер вырос аж на 9%; — за год доля компании на российском рынке прод.питания увеличилась на 1,8% и составляет 12,8%; — выручка выросла на 9,5% (1,050 трлн руб.) только в первом полугодии, для сравнения, в прошлом году рост составил 14,3%(1,973 трлн руб.) суммарно, это значит, что к концу 2021 есть все шансы дойти до 2 трлн рублей;
Отдельное внимание топы уделили рынку e-grocery. Свою долю в России X5 Group оценивает в 12,6% и в течение трёх лет планирует увеличить до 21%. На сегодняшний день работа с онлайном ведётся через «Перекрёсток Впрок», сервисы экспресс-доставки из магазинов «Пятёрочка» и «Перекрёсток» и агрегатор «Около». MAU составляет 14 млн пользователей в месяц, а совокупный оборот (GMV) онлайн-продаж компании во II квартале составил более 23 млрд рублей. Это при том, что оборот онлайна за весь 2020 ровнялся 21,9 млрд руб. (с учётом НДС).
Компания делает большую ставку на экспресс-доставку, сейчас к сервисам подключено 1450 магазинов в 36 регионах. В день выполняется около 50 тысяч заказов и средний чек часто превышает 1500 руб. «Перекрёсток Впрок» ежедневно выполняет около 11 тысяч заказов со средним чеком более 4 800 руб.
А кроме этого, ретейлер рассказал, что развивает медиаплатформу Food.ru и совместно с Альфа-банком собирается уже к концу текущего года запустить Х5 Банк.