Концепция бренда ресторана

Без чего нельзя обойтись при разработке
Что такое платформа бренда и из чего она состоит?
Как придумать логотип, дизайн, фирменный стиль на основе концепции ресторана?

На эти и другие вопросы отвечает наш сегодняшний гость
Богдан Низамдинов - основатель брендингового агентства «Nizamdinov»

С чего начинается разработка названия

Перейдем к платформе бренда, о которой ты рассказываешь. Скажи, из чего она состоит, и что там самое главное?
— Самое главное это, конечно же, ядро целевой аудитории и прописанные на его основе характер и архетип бренда, ценности и миссия компании.

Например, если говорить о той же семейной аудитории, то каким может быть характер бренда? Он не может быть дерзким, сильным, броским, он должен быть теплым, заботящимся и дружелюбным.
Исходя из этого, формируется не только фирменный стиль, но и фотоконтент, контент в социальных сетях.
Как понять, что точно должно быть в платформе бренда, а что нет? Как не улететь в режим фантазий, когда ты описываешь свой бренд либо слишком глубоко либо слишком поверхностно?
— Слишком поверхностно — сразу нет. Лучше пойти глубже, чем пойти по поверхности. Самый главный вопрос и главный аспект платформы бренда это прописать ценности вашего бренда, миссию компании и аудиторию. Дальше вы выявляете характер бренда, архетип бренда и позиционирование в одном слове.
Ты рассказываешь, и я представляю владельцев доставок еды, с которыми я беседовал. Обычно они говорят что-то по типу «я просто хочу кормить людей вкусными роллами, и чтобы мои сотрудники не страдали и работали в удовольствие». Как из такого внутреннего понимания перейти к платформе бренда?
— Часто приходят заказчики, которые в ответ на вопрос о преимуществах отвечают, что у них «качественно, вкусно, быстро и доступно». Я предлагаю идти глубже и спрашиваю: если вы говорите «быстро», то у вас действительно самая быстрая доставка в городе? Даже в пик загруженности вы доставляете быстрее всех?

Еще один пример, мой любимый «Достаевский»: у них была круглосуточная доставка в Санкт-Петербурге со слоганом «мы доставим за 35 минут», и это была самая быстрая круглосуточная доставка — ты мог позвонить в два часа ночи, в течение 30 минут они приезжали и доставляли, и если опаздывали на минуту, то предоставляли бесплатную пиццу. Это действительно сильное позиционирование на молодую аудиторию.
А как с ребятами, которые просто открыли доставку и до конца не понимают, на что именно им делать упор?
— Здесь есть разделение на рациональные и эмоциональные преимущества. Когда есть рациональные преимущества (качество, вкус, цена), нужно задавать такие вопросы об эмоциональных преимуществах: какие эмоции ваши клиенты должны получать при контакте с вашей доставкой? Вот привезли целый пакет еды с брендированной упаковкой, какие конечные внутренние ощущения должен получить человек, чтобы он сказал «вау, это мой бренд, я хочу заказывать только у них»?

Здесь уже сами заказчики отвечают на вопросы, решают, в какую сторону они бы хотели пойти.
Что такое платформа бренда и из чего она состоит?
Как придумать логотип, дизайн, фирменный стиль на основе концепции ресторана?
Смотрите фрагмент с ответами на
эти и другие вопросы в формате видео

Большое интервью Богдана Низамдинова по ссылке
Бренд ресторана доставки еды: как разработать его с нуля

Понравилось видео и статья?
Добавьте его на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять

  • Статья составлена на основе экспертных данных, собранных командой Академии Chibbis