Top.Mail.Ru

Концепция бренда ресторана

Без чего нельзя обойтись при разработке
Что такое платформа бренда и из чего она состоит?
Как придумать логотип, дизайн и фирменный стиль на основе концепции ресторана?

На эти и другие вопросы отвечает наш сегодняшний гость
Богдан Низамдинов - основатель брендингового агентства «Nizamdinov»

С чего начинается разработка названия

Из чего состоит платформа бренда и что в ней самое главное?
— Самое главное это, конечно же, ядро целевой аудитории и прописанные на его основе характер и архетип бренда, ценности и миссия компании.

Например, если говорить о той же семейной аудитории, то каким может быть характер бренда? Он не может быть дерзким, сильным, броским. Он должен быть теплым, заботящимся и дружелюбным.

Исходя из этого, формируется не только фирменный стиль, но и фотоконтент, контент в социальных сетях.
Как понять, что точно должно быть в платформе бренда, а что нет? Как не улететь в режим фантазий, когда ты описываешь свой бренд либо слишком глубоко, либо слишком поверхностно?
— Слишком поверхностно — сразу нет. Лучше пойти глубже, чем пойти по поверхности. Самый главный аспект платформы бренда - это прописать ваши ценности, миссию компании и аудиторию. Из этого выявляется характер бренда, архетип и позиционирование.
Я вспоминаю владельцев доставок еды, с которыми я беседовал. Обычно они говорят что-то вроде «я просто хочу кормить людей вкусными роллами и чтобы мои сотрудники работали в удовольствие». Как из такого внутреннего понимания перейти к платформе бренда?
— Часто приходят заказчики, которые в ответ на вопрос о преимуществах отвечают, что у них качественно, вкусно, быстро и доступно. Я предлагаю идти глубже и спрашиваю: если вы говорите «быстро», то у вас действительно самая быстрая доставка в городе? Даже в пик загруженности вы доставляете быстрее всех?

Как пример могу привести «Достаевский». У них была круглосуточная доставка в Санкт-Петербурге со слоганом «Мы доставим за 35 минут» - и это была самая быстрая круглосуточная доставка. Можно было позвонить в два часа ночи и в течение 30 минут они приезжали. Если опаздывали на минуту, то предоставляли бесплатную пиццу.

Это пример сильного позиционирования на молодую аудиторию. Молодые ребята вместе собираются, весело проводят время, в 2 часа ночи проголодались, быстро заказали, быстро поели - и это круто.
А как быть рестораторам, которые просто открыли доставку и пока не понимают, на что им делать упор?
— Здесь есть разделение на рациональное и эмоциональное преимущество.
Рациональные преимущества - это качество, вкус, цена.

Когда мы говорим об эмоциональных преимуществах, надо задавать вопрос "Какие эмоции получит клиент при контакте с вашей доставкой?".

Например, привезли целый пакет с едой в брендированной упаковке - какие конечные эмоции должна вызывать эта упаковка? Что должен почувствовать клиент, чтобы решить для себя "Вау, это мой бренд, буду заказывать только там"

Здесь уже сами заказчики отвечают на эти вопросы и решают, в какую сторону они бы хотели пойти.
Что такое платформа бренда и из чего она состоит?
Как придумать логотип, дизайн, фирменный стиль на основе концепции ресторана?
Смотрите фрагмент с ответами на
эти и другие вопросы в формате видео

Сегодня «Кухонные разговоры» вели:

  • Богдан Низамдинов
    Основатель брендингового агентства «Nizamdinov»
  • Александр Якимец
    Директор по маркетингу и продукту Chibbis

Понравилось видео и статья?
Добавьте его на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять

  • Статья составлена на основе экспертных данных, собранных командой Академии Chibbis