Top.Mail.Ru

Наружная реклама для доставки еды

Как применять листовки, баннеры и растяжки ресторану, чтобы получить стоящий результат?
Листовки, флаеры, купоны, баннеры, растяжки - на все это некоторые рестораны тратят много денег, но должного эффекта не получают.

Сегодня расскажем, как правильно доставке еды идти в наружную рекламу, чтобы получать от нее клиентов много и дешево, дадим несколько рабочих идей и мини-кейсы.
Содержание:

Билборды и растяжки

Чаще всего билборды и растяжки на улицах городов используют крупные компании, которые не особо заботятся об окупаемости такого способа. Но даже такую рекламу можно запустить с выгодой, если сделать это правильно.

Где размещать билборды и растяжки

Часто рекламные баннеры размещают на дорогах, через которые идет большой поток машин, в надежде что так рекламу увидит как можно больше потенциальных клиентов. Но это не совсем верный подход.

Если вы едете в оживленном потоке, то вряд ли у вас есть возможность беспечно крутить головой по сторонам и рассматривать рекламу. Другое дело, если вы стоите в пробке. Машины еле движутся, делать нечего, от безысходности глаза сами ищут, за что им зацепиться. И тут как раз кстати будет баннер или растяжка с броской рекламой.

Поэтому старайтесь выбирать места, где люди долго стоят без дела - какой-то участок дороги с вечными пробками (или временными, где идет ремонт дороги), места напротив остановок, где люди долго ждут общественный транспорт и так далее.

Каким должен быть дизайн баннеров для рекламы на улицах

Реклама, которая имеет все шансы запомниться
Стандартов нет, здесь вас ограничивает только фантазия вашего дизайнера, креативщика и закон о рекламе.

Можно использовать мемы в дизайне, выбрать минимализм (вспомните рекламу Yota), можно сделать просто яркий дизайн, который будет привлекать внимание. Но в любом из этих случаев вы должны попасть в самое сердечко потенциального клиента или хотя бы ярко врезаться в его память.

Стоящему в пробке человеку будет актуален баннер с текстом «Стоишь в пробке? Закажи роллы, привезем к твоему приезду домой», стоящему в очереди на автобус после тяжелого рабочего дня - «Побалуй себя вкусным ужином в эти суровые будни» и так далее.

Как отслеживать результат

Пример QR-кода для пиццерии
В случае наружной рекламы не увидеть ни количество показов, ни количество кликов, ни какой-либо еще адекватной статистики. Но отслеживать конечный результат - количество пришедших по этой рекламе клиентов - вы все-таки можете, хоть и не совсем точно.

Разместите на баннере QR-код
Сейчас практически любой телефон может считать QR-код и провести человека по ссылке, которая в него зашита.
А поместить в эту ссылку вы можете что угодно:
• ссылку на ваше приложение
• ссылку на сайт
• ссылку на посадочную страницу с акцией или контактами ресторана

Можно даже сделать такой QR-код, при переходе по которому в телефоне пользователя автоматически будет создан контакт в телефонной книге со всеми контактами вашего ресторана - телефоном, Whatsapp'ом, ботом в Telegram, сайтом и чем угодно еще.

А чтобы отслеживать, как именно сработала реклама, вы можете анализировать статистику QR-кода и ссылок, зашитых в него (вы же добавляете utm-метки к ссылкам, верно?).

Не забывайте о том, что часть клиентов, увидев рекламу, не будут сканировать QR-код и переходить именно по нему. Они могут забить в поисковик название вашего ресторана, найти вас в соцсетях и не факт, что это произойдет сразу - возможно, о вашем ресторане вспомнят через неделю-две или в день зарплаты. Поэтому наблюдайте не только за статистикой по рекламе, но и за ростом продаж в целом.

Купоны, листовки, флаеры

Базовый подход такой же, как к баннерам на улице - листовка должна цеплять глаз, быть без лишнего визуального шума + на листовке должен быть QR-код или промокод, который легко запомнить. Но есть некоторые нюансы и в дизайне, и в способах распространения листовок, флаеров и купонов.

Как отслеживать результат

В листовках гораздо больше может развернуться ваша фантазия.

Скучные листики с какой-то 100500 по счету акцией легко затеряются среди таких же (вспомните свой почтовый ящик и сколько однотипных листовок вы из него вытаскиваете).

Если хотите привлечь внимание - сделайте что-то необычное. Например, открытку вместо обычной листовки. Или шаблон для сборки картонной конструкции из вашей листовки. Да, это выйдет дороже. Но шанс зацепить внимание и удержать его на вашем бренде вырастает многократно.

Смотрите примеры на фото. Не все примеры взяты из области доставки еды, но вдохновения от этого не меньше.
А еще держите мини-лайфхак - ориентируйтесь на детей.

Взрослые не особо впечатлительны и даже открытку или какую-нибудь другую забавную штуку с легкостью выбросят в мусор.

Дети же радуются каждой потенциальной игрушке и уговорят родителей оставить ваше творение поиграть - так ваш бренд будет попадаться на глаза дома потенциальным клиентам еще не раз. Мини-раскраски, простейшая фигурка оригами, при сложении которой будет видно ваше предложение - это лишь капля в море из возможных вариантов.

Так же можно использовать вместо листовок магниты, тогда у вас есть шанс попасть на холодильник потенциального клиента. И тогда в порыве «А что бы такого поесть» и отсутствия желания готовить вы будете первым делом попадаться им на глаза.

Где заказывать листовки

Самый простой вариант - это обратиться в рекламное агентство в вашем городе.

Там вам и дизайн листовок сделают под ваш ресторан, и в типографии все распечатают без вашего участия, и промоутеров найдут, и проконтролируют их, и даже зарплату им сами заплатят. Вам остается только оплатить услуги агентства. Это может быть не дешево, но снимет с вас кучу рутинных задач, которые будут пожирать ваше время и отвлекать вас от работы.

Но часто в таких агентствах работают посредственные маркетологи, а дизайнеры мало что знают о маркетинге. В итоге вы можете получить симпатичную листовку, но толка от нее не будет.

Второй вариант - это нанять дизайнера самостоятельно. Вы можете обратиться к местным дизайнерам или найти кого-то из фрилансеров. Главное - это поставить понятную задачу, чтобы исполнитель мог понять, что вообще вы хотите. В идеале - предоставить примеры тех листовок, которые вам понравились и вы бы хотели получить от дизайнера что-то похожее.

Как распространять листовки, чтобы они работали

На этом этапе есть несколько вариантов.

Вариант «все включено» - рекламное агентство.
Агентство наймет промоутеров, будет их контролировать, уладит все возможные неурядицы - то есть полностью возьмут эту задачу на себя. Вам на этом этапе вообще ничего не придется делать.

Второй вариант - нанять промоутеров самостоятельно.
Но вам придется потратить время на их поиск, подбор, да еще и контролировать их работу - следить, чтобы все вышли на точку вовремя и не ушли раньше времени, все оплаченное время действительно раздавали листовки, а не бросили их в ближайшую мусорку.

Третий вариант - поручить распространение листовок курьерам.
Ведь им не сложно по пути в квартиру клиента остановиться и закинуть пару десятков листовок по почтовым ящикам. Только курьер вряд ли это будет делать, потому что это отнимает время, да и попасться под руку разъяренной консьержке или бабульке, возмущенным от растыкивания бумажек по ящикам - то еще удовольствие.

Но не отчаивайтесь. Листовки, флаеры, купоны все еще имеют право на жизнь в 2023 году, нужно только правильно их применять. Крутой лайфхак нам подсказал Антон Кушавин.

Суть этого лайфхака в том, что курьеры будут максимально заинтересованы в том, чтобы клиент получил листовку и сделал заказ.
Как это работает:
1. Вы заказываете партию листовок с разными QR-кодами или с разными промокодами. Один курьер - один код.
2. Каждому курьеру вы выдаете листовки с одним и тем же кодом.
3. Договариваетесь с курьерами о том, что за каждый заказ, пришедший из этих листовок, вы платите им вознаграждение - условно 50 рублей. Поскольку у каждого курьера листовки со своим собственным кодом, то отследить, от какого именно курьера пришел заказ, будет легко.
4. Курьеры будут максимально замотивированы распространить эти листовки. Тогда появится желание их и по почтовым ящикам раскладывать (и даже консьержка и бабуля-соседка уже не будут так страшны), и не забывать каждому клиенту при заказе их отдавать, и даже придумать что-то еще самостоятельно.
5. В день оплаты подбиваете количество заказов, пришедших от курьеров, и честно выплачиваете им вознаграждение.

Вуа-ля - и вам польза, и курьерам дополнительная оплата. А это поможет удержать хороших курьеров, т.к. мало кто предлагает курьерам дополнительный заработок в пределах одной компании.

Подробнее узнать об этом способе распространения листовок и других способах получить больше выгоды от курьеров доставки еды вы можете в этом видео с Антоном Кушавиным:

Реклама внутри ресторана

Плюс этого способа в том, что он один из самых низкозатратных. Вам не нужно печатать сотни, а то и тысячи листовок - достаточно одного баннера. А можно и на баннере сэкономить, если у вас есть хорошая доска для рисования мелом.

Что рекламировать внутри ресторана


• Вы можете таким образом прорекламировать новинки в вашем меню. Как правило, их заказывают неохотно, предпочитая брать проверенные блюда, а многие даже не знают, что у вас появилось что-то новенькое. Разместите баннер на видном месте (например, у кассы) и мини-рекламы на столах - желающих отведать новику значительно прибавится.

• Так же можно продвигать акцию. Вы предлагаете при покупке двух пицц третью в подарок? Отлично, сообщите об этом так, чтобы всем это бросалось в глаза на видном месте.

• Если вы открываете второй ресторан, бренд или ресторан с другой кухней - не стесняйтесь сообщать об этом вашим клиентам, которые уже ходят в ваш ресторан. Во-первых, они уже знают ваш уровень качества и ценят его, стало быть они рассчитывают на как минимум такой же уровень в вашем новом ресторане - это повысит желание сделать заказ в новом месте. Во-вторых, вы так получите приличное количество клиентов в новый ресторан за копейки.

Для примера приведем кейс Андрея Билинского:
~
Есть еще один кейс с этой же компанией: у них очень много точек шаурмы, и мы разместили офлайн рекламу на маленьком билборде возле кассы, рассказав, что теперь у нашей доставки есть другой бренд по доставке роллов. «Сканируй QR-код, получай промокод на первый заказ.»

Там очень большая посещаемость точек и много заказов шаурмы. За месяц оффлайн сгенерировал нам несколько тысяч подписчиков, хотя стоимость одного подписчика в рассылку от 20 до 70 рублей. Тысяча подписчиков — эквивалент 70 тысяч рублей, а билборды стоили буквально 2-3 тысячи рублей. Нужно было просто поставить билборд и попасть в целевую аудиторию.

Андрей Билинский
эксперт пр продвижению доставок еды
~
И не стоит переживать, что заказы в ресторане упадут. Ни один человек не может постоянно заказывать шаурму, ему хочется разнообразия - когда-то суши, когда-то пиццу заказать. И тут вспомнят именно о вас. Чем больше потребностей клиента вы закрываете - тем больше он привязывается к вашему бренду. А в каком именно ресторане получать от него прибыль - особо значения не имеет, тем более что частота заказов на клиента в общей сложности увеличится.

А где заказывать баннеры, как создавать дизайн - это вы уже знаете из предыдущих пунктов. Главное не забудьте добавить QR-код, ведущий на ваш новый ресторан, раздел с обновленным меню или акцию.

Больше подробностей о выгодных способах работы с наружной рекламой для ресторанов доставки еды вы можете узнать из этого видео с Андреем Билинским:

Самый простой, но эффективный метод

Есть еще один лайфхак для тех, кто боится заморачиваться с наружной рекламой или пока не готов к таким тратам.

Вы можете подключиться к агрегатору доставок еды в вашем городе.

Агрегаторы - это машины по генерации заказов: все рекламные стратегии доведены до идеала и лучше агрегаторов мало кто умеет привлекать клиентов и получать от них заказы.

Но это не значит, что агрегатор один раз придумал, как ему рекламироваться, и на этом остановился. Ими постоянно тестируются новые рекламные каналы, способы взаимодействия - и онлайн, и оффлайн, и в СМИ, и в других медиа. Это требует больших затрат - и рекламные бюджеты, и зарплата целой команды профессиональных маркетологов.

Поэтому агрегатор - это легкий способ получить клиентов тогда, когда вы сами не готовы или не хотите тратить свое время, силы, нервы и деньги на ту рекламу, которая может дать хороший результат, а может и не дать вообще никакого.

Переложите эти заботы на плечи профессионалов, а сами погрузитесь в работу ресторана без лишних стрессов и отвлекающих задач, ведь без вашего контроля ресторан нормально работать не будет и он постоянно требует вашего внимания, которого на все не хватит.

Если вы не знаете, какой агрегатор выбрать - почитайте нашу статью «Какой агрегатор выбрать» (спойлер - лучше всего работать со всеми).

А пока мы скромно напомним, что в Chibbis базовая комиссия всего 17%* от суммы доставленных заказов, оплачивать которую нужно только после того, как вы эти заказы получите. На ее окончательный размер влияет сразу несколько факторов, точный размер комиссии нужно уточнять у менеджера Chibbis.
Что влияет на размер комиссии?

А еще мы отдаем контакты клиентов напрямую в ресторан, не шифруя их за масками и подставными номерами, поэтому заплатив за клиента один раз вы легко можете получать заказы от него уже напрямую.
В 2023 году наружная реклама все еще приносит свои плоды. Но нужно работать с ней, адаптировав ее под современный ритм жизни. Применяйте описанные выше способы и получайте клиентов дешево на радость себе и на зависть конкурентам.

Понравилось видео и статья?
Добавьте его на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять

  • Статья составлена на основе экспертных данных, собранных командой Академии Chibbis