Top.Mail.Ru

Что делать, если ресторан получил
штраф от Роспотребнадзора?

Стоит ли оспаривать решение Роспотребнадзора?
Мнение юриста в сфере ресторанного бизнеса.
Есть ли смысл ресторану судиться с Роспотребнадзором? Что можно получить, выиграв суд против Роспотребнадзора? Какие рестораны имеют больше шансов получить штраф?

На эти и другие вопросы отвечает наш сегодняшний гость
Юлия Вербицкая - юрист в сфере ресторанного бизнеса,
основатель компании «HoReCa-юрист».

Роспотребнадзор: как пройти проверку
и не нарваться на штраф?

Мой ресторан получил штраф, его деятельность на время приостановили. Что делать?
Исправлять выявленные недостатки. Решение суда нечасто принимают в пользу ресторана, так у нас устроено.

Органы проверки редко придумывают нарушения. Есть они фиксируют, что по правилам не хватает одной мойки, значит её реально у вас нет. Спорить тут бессмысленно, лучше один раз исправить. Даже если после штрафа вам грозит закрытие ресторана до 60 дней, то вы можете быстро все исправить и открыться уже через 30 дней по решению суда.
Что делать после получения штрафа?
Ваши действия после получения штрафа должны быть такими:

- Согласиться с отмеченными проблемами
- Устранить все выявленные проблемы
- Подать в суд акт выполненных работ как можно быстрее

Ваша главная задача не ругаться с Роспотребнадзором и другими органами,
а исправить проблемы и быстрее открыть ресторан, чтобы получать прибыль.
Может ли суд снизить штраф?
— Может, при предоставлении документов, доказывающих понесенные убытки или тяжелое материальное положение. Суд может снизить штраф до нижней границы. Например, вместо 150 тыс вы заплатите 75 тыс. Но учтите: совсем не выплачивать штраф нельзя, но благодаря опытным юристам можно уменьшить его размер в 2-3 раза.
Самые частые нарушения у общепита: за что ресторану может прилететь штраф?
1) Пищевая безопасность
2) Санитарная безопасность
3) Пожарная безопасность

ВАЖНО: в первую очередь займитесь безопасностью. Помещения, сотрудников, гостей. Только после этого разбирайтесь с остальными документами.

Почему в таком порядке?

Если вы плохо обрабатываете на производстве яйца, то это может привести к отравлению гостей вашего заведения и заражению их сальмонеллезом. Тогда ваш ресторан точно закроют.

А если вы просто не успели сделать маркировку рекламы своего ресторана в соцсетях, то скорее всего вам просто выпишут предупреждение, вы быстро исправите эту ошибку и продолжите работать.


Как мне самостоятельно проверить свой ресторан на возможные нарушения, чтобы не нарваться
на штраф во время проверки?
— У Роспотребнадзора есть собственный чек-лист, он находится в свободном доступе и называется "проверочный лист".

Не важно, маленькое у вас предприятие или целая сеть, нормы для всех одинаковы. Самым надежным решением было бы пригласить санитарного врача (если у вас большое производство или сеть ресторанов) или проводить самостоятельные аудиты (удобно для маленьких кафе и ресторанов).
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ НА ВОЗМОЖНЫЕ
НАРУШЕНИЯ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Мы уже нашли для вас самый свежий проверочный лист от Роспотребнадзора, посмотрите его здесь и обезопасьте свой ресторан.
Какова вероятность, что в мой ресторан придет проверка?
У каких ресторанов она выше, а у каких ниже?
1. Самая высокая вероятность проверки у заведений, которые находятся в жилых домах. Почему так? Ответ прост: недовольные жильцы, которые могут пожаловаться на ваш ресторан, а орган проверки обязан будет отреагировать.

2. На втором месте по вероятности проверки находятся рестораны, в которых кто-то отравился. Если отравилось несколько человек или кто-то попал в больницу, то даже жалобу ждать не надо, Роспотребнадзор быстро закроет ресторан.

3. В зоне риска есть и рестораны, которые не умеют улаживать конфликты. Недовольные клиенты могут пожаловаться на заведение, в котором его плохо обслужили.
Есть ли смысл ресторану судиться с Роспотребнадзором? Что можно получить, выиграв суд против Роспотребнадзора? Какие рестораны имеют больше шансов получить штраф?

Смотрите фрагмент с ответами на
эти и другие вопросы в формате видео:

Сегодня «Кухонные разговоры» вели:

  • Юлия Вербицкая
    Юрист в сфере ресторанного бизнеса,
    основатель компании «HoReCa-юрист».
  • Александр Якимец
    Директор по маркетингу и продукту Chibbis

Понравилось видео и статья?
Добавьте его на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять