Ты сказал, что у вас есть разные каналы приема заказов. Какая примерно доля автоматических каналов по типу «заказ на сайте» или «заказ через приложение ВК», а какая — в виде ручного труда через телефон или личную переписку?
— Пример из практики: у нас была доставка, у которой заказы с сайта попадали на почту, операторы их перебивали в CRM-систему, перезванивали, то же самое было с агрегаторами и ВК. Человек им чуть ли не в личные сообщения писал и пытался заказать.
Мы пришли, поставили приложение, где можно заказать онлайн внутри ВК с любой ссылки и с любого поддомена сайта, повесили интеграцию на сайт. Вместо двух операторов оставили одного. Мы как компания всегда стремимся к автоматизации процессов, поэтому наши промокоды, акции и все остальное работают автоматически.
Почему стоит автоматизировать
— Есть две проблемы, и первая это информирование операторов о разных предложениях. При большом количестве акций они не могут выучить такое количество информации, а это еще и должность, которая сопровождается текучкой. Вторая проблема это некоторые операторы: когда у них есть доступ к промокодам, то они начинают левачить с обналичиванием промокодов и прочим. Мы эти ситуации видели часто, поэтому у нас все работает онлайн, а доступа к системе нет ни у кого, кроме маркетологов.
Если говорить про телефон, потому что есть пользователи, которые до сих пор звонят по телефону, то это 15-20%, все остальное ушло в онлайн. Не нужно ни с кем общаться, можно спокойно выбрать то, что нужно. Сейчас очень много технологий, которые посредством ботов могут по разным триггерам догнать человека, чтоб он оформил заказ. Если статус в CRM-системе заказа изменился, то пользователю не надо беспокоиться, где заказ: ему придет сообщение в Telegram или в ВК: «ваш заказ уже в пути», «ваш заказ выполнен». Это мы стараемся автоматизировать.
— У нас это 10%, сейчас вовсе планируем отказаться.
Какой вред наносят операторы и почему робот лучше? Какая доля заказов приходится на звонки?
Смотрите фрагмент с ответами на
эти и другие вопросы в формате видео