— Да. Я сравниваю с некоторыми рынками более развитых стран, в том числе Европы, США и т.д. Там, если спросить условно «назовите 5-7 топ компаний, которые есть на рынке», любой человек сможет назвать Domino's Pizza, Subway, Burger King, McDonald's и прочее.
Если подойти к человеку в России и попросить назвать топ-1 по роллам, то кто-нибудь назовет MYBOX. А топ-10? Назовет MYBOX, Sushi Master, ЁбиДоёби и все. Это говорит о том, что рынок очень свободен. Топ-3 компании по пицце. Это Додо Пицца, Domino's Pizza, Papa John's. Четвертый кто, пятый кто? Это огромная доля рынка.
Те компании, которые уже заняли свои ниши, все равно отличаются. У кого-то сервис, у кого-то качество. Это все равно разные параметры. Если на глобальном рынке нет десяти конкурентов в сфере, мы не говорим о небольших предпринимателях, то рынок общепита практически полностью свободен.
Занято 15-20 процентов от потенциально возможного по всей России. Глобально это гигантский рынок и те же самые агрегаторы молодцы, что входят. Топ-3 агрегатора я не буду называть в рамках того, чтоб не было конкуренции, но все всё прекрасно понимают.
Альтернатив не много: у кого из агрегаторов будут более выгодные условия, кто больше готов терпеть какие-то убытки, у кого более интересная модель, более интересные механики, тот и будет выигрывать. И, опять же, монополисты очень сильно проигрывают, потому что они очень неподвижные, они находятся не в рамках рынка и им очень сложно меняться. Поэтому новые молодые компании, в том числе компании, которые работают по системам учета, по оцифровке трафика, сведению этого всего, это очень большие перспективы очень глобальные рынки.