Top.Mail.Ru

Что влияет на частоту заказов

Как сделать чтоб доставку еды заказывали чаще
Как правильно работать с аналитикой?
От чего зависит частота заказов еды на дом?

На эти и другие вопросы отвечает наш сегодняшний гость
Андрей Билинский — руководитель агентства «Делай SMM», специалист по продвижению общепита.

Как быстро получить заказы

Ты сказал, что результат от маркетинга нужно ждать примерно три месяца и что нужны некоторые события. По статистике проектов, которые ты ведешь, какая в среднем по всем твоим проектам частота заказов у клиентов в год?
— Я хочу сделать поправку на то, что я говорю про ВК и про социальные сети, будь то TikTok или другие.

Нам все равно необходимо аккумулировать базу, и она постепенно начинает работать все лучше. Тем не менее, есть и линейные инструменты на прямую продажу. Они более дорогие, но дают результат сразу. Как пример можно привести любые агрегаторы — сразу появятся какие-то заказы. Это прямолинейный, но дорогой инструмент.

Зачем нужна база клиентов

Естественно, когда мы инвестируем в свою базу в группе, в рассылке, в Telegram, еще где-то и далее работаем с ней в долгосрочной перспективе, то это значительно выгодней в таком формате.

Недавно мы сводили статистику: в 2020 году в январе мы потратили около 50 тысяч рублей на рекламу по клиентам, и они в этот же месяц сделали заказов на 300 тысяч. Это не совсем окупаемый результат, потому что очень большая доля потраченного на маркетинг. Тем не менее, мы свели статистику за год: пользователи сделали заказов примерно на 600-700 тысяч рублей, а за два года они сделали заказов на 1,5 миллиона. Получается что человек вкладывает 50 тысяч рублей, а в рамках циклов покупок он получает примерно полтора миллиона, в пять раз больше выручки.

По частоте заказов: в год примерно 2-3 заказа, это зависит от качества и сервиса. Где-то будет 1,8, а где-то и 3. Среднее это 2-2,4 заказа на клиента в год.

Частота заказов и паттерны поведения

Согласен, у нас цифры немного выше, но это все равно точно до 10 заказов на клиента в год в среднем, если смотреть по базе.
— Если мы говорим про агрегатор, то количество заказов будет выше, потому что у пользователя есть паттерн поведения, то есть он уже привык «если я хочу заказать еду — я зашел в конкретное приложение, где мне удобно, где я постоянно заказываю и где есть все бренды». Проще пользовательский опыт.

Если мы говорим про конкретную доставку или конкретный инструмент, то мы по сути учим пользователя оформлять заказ ВК, в Telegram или на сайте.

Если сайт не адаптивен, если он другой, если он визуально отличается, он не похож на социальную сеть или неудобный UX (пользовательский опыт), то это растягивает частоту заказов. Она может доходить и до 4-5, но это зависит от качества исполнения платформы у предпринимателя.
Как повысить частоту заказов?
Как на заказы влияет пользовательский опыт?
Смотрите фрагмент с ответами на
эти и другие вопросы в формате видео

Большое интервью Андрея Билинского по ссылке
Ответы на 15 важных вопросов о ресторанном бизнесе

Сегодня «Кухонные разговоры» вели:

Понравилось видео и статья?
Добавьте его на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять

  • Статья составлена на основе экспертных данных, собранных командой Академии Chibbis