На твой взгляд, каким образом лучше собирать цифры, и где их собирать? Какое лучшее решение?
— Мы работаем с iiko и Frontpad. Это хорошие системы, но там не хватает цифр и данных — приходится очень многое извлекать вручную, скачивать, вносить в Excel, в Google Таблицы. Мы работаем через них, потому что данные размещены онлайн, и к ним всегда и везде можно получить доступ, экспортировать и импортировать. Это очень удобно.
Некоторые формулы и параметры приходится выводить самому, но существует базис по типу просчета себестоимости, который жизненно необходим. В принципе, любая CRM система позволяет это просчитать, главное разобраться.
На что обратить внимание
— Основной параметр это ДДС (движение денежных средств): сколько заходит в кассу, сколько выходит, на что выходит и просто плановые платежи. Зачастую предприниматели сталкиваются с трудностями, потому что не не расписывают свои обязательства: когда надо заплатить подрядчикам, когда пополнить рекламу, когда заплатить поставщикам, когда за аренду и т.д.
Если будет грамотный список обязательств и крайняя точка их покрытия, то всегда будет баланс предприятия — зазор для того, чтобы деньги были в наличии, чтобы не останавливалась работа маркетинга, чтобы поставщики привезли сырье, чтоб с арендой все было хорошо и вас не выгнали.
В принципе, основные CRM системы для этого подходят, а дополнительные параметры либо какое-то направление нужно выводить самостоятельно, потому что комплексных решений, по крайней мере мы, не находим.
Почему нет лучшего решения
Как ты думаешь, почему никто еще не придумал какое-то решение, которое было бы в разы удобней, в том числе и в аналитике?
— Хороший вопрос, он комплексно упирается в текущие условия рынка и общую грамотность предпринимателей в стране.
В нашем отчете существует порядка 80 метрик, которые мы сводим по ВК и соотносим с определенными цифрами, которые получаем оттуда. Зачастую предприниматели неграмотны в этом отношении и не улучшают свои знания в этих направлениях, будь то маркетинг или закупки.
Почему нет решений — потому что нет хорошей конкуренции. Есть та же самая система Frontpad, но если хочется дополнить эту систему и сделать что-то более гибкое, то нужно зайти на форум, на который никто не заходит, и предложить свою тему product команде. Если кто-то из пользователей зайдет на этот форум и проголосует за идею, только тогда они рассмотрят возможность внедрения. Они заняли рынок и не хотят ничего делать и внедрять.
Есть ли альтернативы
— Поэтому нет здравой конкуренции. Мы уже смотрим в сторону своих решений: у нас работают программисты. В основном это сервис по собственной оптимизации, который работает с учетом, но вскоре мы тоже планируем входить в это направление. Очень большой рынок, который уходит за пределы оказания маркетинговых услуг, а у здравых предпринимателей действительно очень много болей. Часто они пишут свои решения, перенимают, берут наработку, копируют тот же Frontpad и делают свои модули, которые им необходимы.
Есть и дополнительные сервисы, наши партнеры. Мы предлагаем и внедряем очень много решений, которые они вводят под нас, за счет чего мы лучше оказываем услуги, у нас выше показатели и сервис получает клиентов. Наши клиенты являются и их клиентами в том числе. Так что приходится писать внешние модули. Разработки ведутся, но медленно, потому что высокая конкуренция и много монополистов в виде iiko и Frontpad, которые либо не хотят развиваться, либо заложники старых технологий
Как найти идеальную CRM? Существуют ли альтернативы?
Смотрите фрагмент с ответами на
эти и другие вопросы в формате видео