— Это очень сложно сказать, потому что у всех абсолютно разная структура затрат: когда мы говорим про регионы, большая доля затрат уходит в рекламу, маркетинг, привлечение клиентов и работу с ними. Здесь можно оптимизировать очень много.
Когда мы говорим про крупные города, то там структура затрат смещается в сторону организации доставки, то есть зарплата курьеров, зарплата такси, то есть очень возрастает вход.
Если в регионах за небольшие деньги удается найти людей, которые готовы работать и делают качественно и вкусно, то в крупных городах с хорошим персоналом большие проблемы. Плюс, как я говорю, чем больше город, тем больше приходится ставить различных менеджеров, и на оптимизации этого можно экономить.
Есть вещи, на которых экономить нельзя, это качество и сервис. Если вы ранее были в определенной ценовой политике, и продукты подорожали, то вы, естественно, не можете, сопоставимо с ростом цен, резко повысить цену на свою продукцию.
Многие идут на ухищрения, уменьшают порции, и это всегда ведет к огромному негативу, оттоку клиентской базы и ухудшению взаимоотношений.