На чем ресторан может экономить в кризис

Какие расходы нельзя сокращать, а где возможна оптимизация
На чем категорически нельзя экономить?
Какие затраты можно оптимизировать?

На эти и другие вопросы отвечает наш сегодняшний гость
Антон Кушавин - эксперт по развитию доставок еды.

Какие расходы можно сократить

Какой примерно процент оборота можно оптимизировать, 3-5-10 процентов? На что можно рассчитывать?
— Это очень сложно сказать, потому что у всех абсолютно разная структура затрат: когда мы говорим про регионы, большая доля затрат уходит в рекламу, маркетинг, привлечение клиентов и работу с ними. Здесь можно оптимизировать очень много.

Когда мы говорим про крупные города, то там структура затрат смещается в сторону организации доставки, то есть зарплата курьеров, зарплата такси, то есть очень возрастает вход.
Если в регионах за небольшие деньги удается найти людей, которые готовы работать и делают качественно и вкусно, то в крупных городах с хорошим персоналом большие проблемы. Плюс, как я говорю, чем больше город, тем больше приходится ставить различных менеджеров, и на оптимизации этого можно экономить.

Есть вещи, на которых экономить нельзя, это качество и сервис. Если вы ранее были в определенной ценовой политике, и продукты подорожали, то вы, естественно, не можете, сопоставимо с ростом цен, резко повысить цену на свою продукцию.
Многие идут на ухищрения, уменьшают порции, и это всегда ведет к огромному негативу, оттоку клиентской базы и ухудшению взаимоотношений.

Как сэкономить и не потерять в качестве

— На чем экономили доставки, которые не хотели экономить на качестве: они сделали платный имбирь и соус. Раньше это давалось бесплатно и делало дороже сам заказ, а люди чаще всего этим не пользуются и складируют где-то у себя. Также они заменили упаковку, сменив пакеты с фирменным принтом либо на просто крафтовые пакеты, либо на крафтовые пакеты с минималистичной наклейкой, либо на обычные пакеты, либо какая-то градация. Например, если заказ меньше тысячи рублей, то пакет обычный, а крафтовый пакет от определенной суммы.

Многие стали экономить на упаковке. Люди это понимают и люди это принимают. Естественно, можно немного поднять цены в зависимости от вашей экономики, но призываю не менять кардинально привычные людям роллы. Введите сетку более дешевых роллов из более доступных ингредиентов, повысьте цену на то, что люди сильно любили. Повысьте цену на лосось, но дайте человеку альтернативу в виде другой рыбы или курицы.

Давайте альтернативные варианты, но не ухудшайте качество.
На чем категорически нельзя экономить?
Какие затраты можно оптимизировать?
Смотрите фрагмент с ответами на
эти и другие вопросы в формате видео

Большое интервью Антона Кушавина по ссылке
Лайфхаки по развитию доставки еды: фишки, которые работают

Понравилось видео и статья?
Добавьте его на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять

Статья составлена на основе экспертных данных, собранных командой Академии Chibbis