Где рекламироваться доставке еды

Разбираем самые выгодные варианты
Как увеличить заказы из рекламы старому ресторану?
Какие ошибки ресторанов снижают эффективность рекламы?

На эти и другие вопросы отвечает наш сегодняшний гость
Андрей Билинский — руководитель агентства «Делай SMM», специалист по продвижению общепита.

Какая реклама самая эффективная

Что, на твой взгляд, в текущих реалиях наиболее эффективно? Разделим: для нового ресторана или для ресторана, который хочет дорастить продажи, и для того, который хочет стабилизироваться и не упасть.
— Я скажу так: работает все, если этим занимаются компетентные руки и компетентная голова.

Мы встречали много примеров, когда раздавали те же листовки с отличным оффером, но без контактов. Есть логотип или название, но нет контактного адреса, QR-кода, сайта и остального. То же самое можно отнести и к Яндекс Директу, Google Ads, ВК, Telegram и к другим соцсетям.

Если правильно найти подход и рабочие механики, то работает все.

Что делать новичкам на рынке

— Касательно того, что делать новичкам. У нас есть партнер, который будет открываться в нашем городе. Первое: мы залетаем на все агрегаторы, потому что нам не нужно переживать о маркетинге и первоначальных заказах, это сразу промо-платформа, где с нашей компанией может ознакомиться огромное количество пользователей. Это уже выгодно.

Заведение в агрегаторе, даже если оттуда не поступают заказы, а значит и не платится комиссия, уже видят потенциальные клиенты, могут где-то встретить, найти, заказать.

Два-три-четыре-пять касаний, и человек зайдет и закажет через агрегатор. Это первостепенно для всех, кто только открывается: максимально заходить на агрегаторы и все возможные точки касания с бизнесом. Это, опять же, Яндекс Карты, Гугл Карты и 2GIS. Даже если это dark kitchen, в поисковой выдаче это все равно будет выдаваться, это дополнительные точки касания, которые требуют одноразового заполнения: сделал один раз, и это работает на тебя.

Как выглядит правильная стратегия

— Дальше платные инструменты, которые зависят от бюджетов, потому что есть Яндекс Директ и Google Ads, где прямые контекстные запросы. Google Ads недоступен, надеюсь что временно, потому что мы наблюдаем катастрофический рост цен на рекламу. Раньше все распределялись по тому, кому что удобней, кто что умеет, у кого есть проверенные команды специалистов, которые работают с Google, а сейчас это перекрыли, и все идут в ВК и Яндекс Директ. От этого растут ставки.

Если мы говорим про линейный контекст, то туда идут все, за счет этого дорого, потому что более простая механика, и можно показать самому целевому и самому горячему клиенту.

Если говорить про более долгосрочные и более правильные стратегии, то это любое аккумулирование базы в каком-то ресурсе. Это может быть собственное мобильное приложение, где мы можем присылать push-уведомления и коммуницировать с аудиторией, это может быть группа ВК, TickTok или Telegram. Если у нас есть база, то, работая с этой базой, мы конвертируем ее выгодными предложениями, напоминая о себе, демонстрируя выгоды и преимущества, отличия от конкурентов. Например кому-то надо удивить гостей, потому он закажет что-то эстетично упакованное. Пользователь выбирает в зависимости от предпочтений.
Как увеличить заказы старому ресторану?
Что снижает эффективность рекламы?
Смотрите фрагмент с ответами на
эти и другие вопросы в формате видео

Большое интервью Андрея Билинского по ссылке
Ответы на 15 важных вопросов о ресторанном бизнесе

Понравилось видео и статья?
Добавьте его на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять

Статья составлена на основе экспертных данных, собранных командой Академии Chibbis