— У нас был клиент, который мучился с этим три месяца: то ему что-то не нравилось, то нельзя было зарегистрировать. Ты спросишь, нужно ли регистрировать.
Я считаю, что сейчас это обязательная история. Денег это стоит копейки в рамках ресторанного бизнеса. Если взять все классы МКТУ, которые ты хочешь зарегистрировать, чтобы потом торговать мерчем под брендом ресторана, то с услугами юристов и со всеми пошлинами такая регистрация будет стоить около 50 тысяч, но ты будешь уверен, что, вложив еще 5-10 миллионов в свой ресторан, никто к тебе через год не придет и не попросит снять вывеску, а таких примеров я знаю массу.
Резюмируя: обязательно должно быть прописано какой у вас продукт, какие у вас ценности, что вы вообще хотите донести гостю и клиенту. Из этого вы рождаете варианты названия, из этого вы вычленяете самое лучшее и жизнеспособное, затем проверяете, можно ли зарегистрировать в Роспатенте, и регистрируете. Все.