Название ресторана: инструкция

От идеи до регистрации
Как выбрать лучшее название?
Обязательно ли регистрировать название в Роспатенте?

На эти и другие вопросы отвечает наш сегодняшний гость
Егор Ривера - основатель и руководитель «Rivera People»

С чего начать разработку названия

Как придумать название новому ресторану? Или какой-то один способ, как найти свою концепцию. Понятно, что мы сейчас не будем разрабатывать, но, может быть, какие вопросы себе нужно задать? Как найти правильный путь?
— Вопрос звучит так: как придумать название заведения, либо доставки. Есть три стадии.

Первая: собираешь мозговой штурм со своей командой. Лучше всего и круче всего это делается именно в обсуждении. В этот момент все должны озвучить абсолютно все идеи, которые приходят им в голову, даже самые бредовые. Эти идеи нужно записывать на листочке, или на общей доске.

За шаг до этого, в идеале, должна быть разработана концепция, в которой будут прописаны определенные ценности, цели, миссия, заглавный продукт и то, что у нас вообще будет в концепции, потому что генерация всех этих слов должна происходить в каком-то ключе.

Далее вычеркиваем все, что кажется бредом, и вычленяем 5-10 интересных названий.

Как выбрать из многих вариантов

— Шаг номер два: мы этим тоже занимаемся, но можно обратиться к тем, кто работает с Роспатентом и регистрирует товарные знаки. Заключаешь с ними договор на регистрацию товарного знака: перед тем, как подать заявку в Роспатент, обязательно проверяется, есть ли уже запатентованное подобное название, получится ли его запатентовать. Наше право не позволяет патентовать некоторые вещи.

Соответственно отсылаешь им эти 10 вариантов, они смотрят и говорят, что 7 названий уже заняты. Идет проверка в Роспатенте, остается три варианта, их можно забронировать, и ты принимаешь решение, какой хочешь выбрать. Таких циклов может быть несколько, если отделаешься одним — супер.

Зачем нужна регистрация в Роспатенте

— У нас был клиент, который мучился с этим три месяца: то ему что-то не нравилось, то нельзя было зарегистрировать. Ты спросишь, нужно ли регистрировать.

Я считаю, что сейчас это обязательная история. Денег это стоит копейки в рамках ресторанного бизнеса. Если взять все классы МКТУ, которые ты хочешь зарегистрировать, чтобы потом торговать мерчем под брендом ресторана, то с услугами юристов и со всеми пошлинами такая регистрация будет стоить около 50 тысяч, но ты будешь уверен, что, вложив еще 5-10 миллионов в свой ресторан, никто к тебе через год не придет и не попросит снять вывеску, а таких примеров я знаю массу.

Резюмируя: обязательно должно быть прописано какой у вас продукт, какие у вас ценности, что вы вообще хотите донести гостю и клиенту. Из этого вы рождаете варианты названия, из этого вы вычленяете самое лучшее и жизнеспособное, затем проверяете, можно ли зарегистрировать в Роспатенте, и регистрируете. Все.
Как выбрать лучшее название?
Обязательно ли регистрировать название в Роспатенте?
Смотрите фрагмент с ответами на
эти и другие вопросы в формате видео

Большое интервью Егора Риверы по ссылке
Как создать идеальное меню с минимальными затратами

Понравилось видео и статья?
Добавьте его на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять

  • Статья составлена на основе экспертных данных, собранных командой Академии Chibbis