— Как правильно считать: если ты хочешь посчитать реальные затраты на отдельную любую задачу в твоем бизнесе, то ты должен сложить все составляющие этих задач. Таким образом в стоимость разработки меню входит фудкост (себестоимость продуктов), рабочее время, а шеф-повар не будет делать это один, он же шеф-повар, он мало что делает своими руками, он привлечет к этому поваров, су-шефа и т.д., затраты на электрику и прочие моменты.
Если эту задачу разложить — всегда получается цифра в 200-300 тысяч, а иногда и до 500, когда меню разрабатывается два месяца. Вот это реальная себестоимость обновления меню со штатным шеф-поваром. Все, конечно, зависит от концепции: одно дело — шаурма, другое — ресторан. Цифра будет варьироваться.
Если говорить о практической стороне, то штатный шеф-повар — всегда субъективный опыт: «я могу дать своему ресторану только то, что я знаю сам».
С шеф-поваром фрилансером картина примерно такая же, но там все получается гораздо быстрее, потому что шеф-повар фрилансер приезжает с каким-то готовым результатом и сразу дает его клиенту. Клиент дает техническое задание, шеф приезжает, делают дегустацию, одобряют меню, идет какое-то обучение персонала и запуск меню. Шефы фрилансеры сейчас знающие себе цену, соответственно ценник немаленький, и вполне может быть та же самая цифра тысяч в 200, при этом, опять же, ты надеешься на субъективный опыт какого-то отдельного человека, о котором ты слышал, что он что-то делает, и у него фото в соцсетях классные.