Как ресторану решить основные проблемы

Что мешает зарабатывать на доставке еды
Какие фатальные ошибки допускают большинство рестораторов?
Как исправить свои ошибки?

На эти и другие вопросы отвечает наш сегодняшний гость
Альберт Гайнутдинов - владелец сети ресторанов «Инари» и основатель проекта «Гуру доставки»

Как планирование влияет на доход

Можешь назвать три главных проблемы, которые нужно решить основной массе доставок еды, чтобы повысить свою прибыль? Три ключевых шага.
— В первую очередь финансы. В любом бизнесе, будь то онлайн-образование или доставка еды есть план, а план исходит из финансовой модели. Есть доходы и расходы, все расписано, ты понимаешь, какая у тебя доля, и сравниваешь план-факт.

У тебя есть плановый оборот 2 миллиона, прибыль должна была быть 200 тысяч, а прибыли 0 или 100 тысяч. Почему? Нужно проанализировать все статьи доходов и расходов и разобраться, что случилось. Подскочила стоимость продуктов, и от того пострадала себестоимость, или же у тебя целый месяц воровали продукты. Это обязательно отразится в отчетах и будет заметно.

В первую очередь я вижу в качестве основной проблемы то, что нет планирования и не анализируются цифры. Без понимания доходов, расходов и прибыли, особенно без прибыли, бизнес не может жить долго.
Как часто и где собирать эти данные?
— Достаточно раз в месяц составить отчет и анализировать ситуацию по нему.
Просто в Google Docs? Где ты собираешь отчетность?
— Да. В любой удобной таблице.

Зачем бизнесу маркетинг

Какой второй совет?
Нужно рекламироваться. Многие не понимают, что нужно вкладываться в маркетинг. Среднестатистический начинающий предприниматель думает, что главное открыться, а потом заработать и вложить в рекламу, но, как правило, если её нет, то будешь сидеть и через месяц-два закроешься. Рекламироваться нужно в обязательном порядке и постоянно привлекать клиентов.
Какой процент людей, сделавших у вас первый заказ, возвращаются за вторым? Сколько не возвращается никогда?
— Я недавно считал. В периоде до года — возвратность 30%. В периоде двух лет — больше 50%, около 60%.

Почему возвращаются исчезнувшие клиенты

Как ты думаешь, те, кто возвращается через два года, те 20%, они просто заказывают еду раз в два года, или они заказывают в других местах, а потом возвращаются, чтобы заказать у тебя?
— По-разному. Я смотрю на аудиторию, на моих знакомых и на себя: насколько часто я заказываю. Бывают периоды, когда я могу по полгода не заказывать еду нигде и никак, а потом начать чуть ли не каждый день. Открывается много новых доставок, и аудитории интересно попробовать еду в другом месте. Это нормальная ситуация. Особенно заметно это в небольшом городе: в новых доставках ставится ценник ниже, используются разорительные акции, и все идут туда. Влияют и сам цикл заказа, и наличие конкурентов.
Я от многих рестораторов слышал выражения «мои клиенты» и «моя база», будто человек один раз заказал и теперь принадлежит им. Насколько, на твой взгляд, это соответствует действительности?
— Я тоже так думал, но потом посчитал. Рекомендую всем один раз посчитать возвратность клиентов, и вы откроете для себя кое-что интересное. Это займет один день, но вы получите очень интересные цифры и сможете сделать выводы по клиентской базе.

Для чего нужна мотивация

Первый совет — собрать финансовый план-факт. Второй совет — постоянно вкладываться в маркетинг, чтобы не только привлекать, но и удерживать клиентов. Третий совет?
— Третий совет общий: не сдаваться. Бывают всякие ситуации, нужно двигаться. Если не знаешь, куда двигаться — нужно спрашивать, состоять в каких-то сообществах.

Скачок цен многих выбил из рынка: мы видим, что количество оборудования в продаже резко выросло. Многие позакрывались из-за скачка. Те, кто переждал, оптимизировал и поработал эти месяц-два, теперь в достаточно хорошей ситуации, все растут. Поэтому нужно двигаться, не сдаваться и постоянно искать решения.

Выгорают какие-то каналы, а с другими каналами люди не умеют или не хотят разбираться. Всегда нужно быть в движении и никогда не останавливаться.

Где найти полезную информацию

Можешь порекомендовать какие-то чаты, где поискать поддержку и откуда черпать информацию? Откуда черпаешь ее сам?
— Практически везде. Кстати интересный совет: прозвонить все существующие франшизы. Они любят поговорить, получить можно очень многое. Так как сам продавал, знаю, что люди из меня вытаскивали. Сейчас к продажам отношусь иначе, но был момент, когда люди вытаскивали из меня много информации, а потом говорили «спасибо, я пошел все это применять», поэтому можно спокойно проходиться по всем франшизам и спрашивать, какие инструменты они используют. Люди готовы рассказывать — они пытаются продать, поэтому вы получите очень много интересной информации. Плюс есть сообщества тех, кто продвигает доставки еды. В ВК, допустим, набрать «маркетинг доставки еды» или «продвижение доставки еды». Они формируют чаты у себя в группах, и в этих чатах тоже достаточно много интересной информации. Плюс они делают посты с интересной информацией. Можно читать и использовать какие-то инструменты сразу же.
Какие ошибки допускают большинство рестораторов?
Где искать полезную информацию?
Смотрите фрагмент с ответами на
эти и другие вопросы в формате видео

Большое интервью Альберта Гайнутдинова по ссылке
Что мешает зарабатывать доставкам еды и как исправить эти ошибки

Понравилось видео и статья?
Добавьте его на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять

  • Статья составлена на основе экспертных данных, собранных командой Академии Chibbis