Top.Mail.Ru

Как проверить вашего маркетолога

Какие вопросы нужно задавать и как не нанять плохого специалиста
Как определить, что маркетолог плохой, еще до найма?
Какие вопросы задавать и сколько вкладывать в маркетинг?

На эти и другие вопросы отвечает наш сегодняшний гость
Андрей Билинский — руководитель агентства «Делай SMM», специалист по продвижению общепита.

Как выбрать специалиста

На твой взгляд, на что стоит обращать внимание при найме маркетолога для ресторана или доставки еды?
— Во-первых, если маркетолог не задается вопросом о себестоимости продукта, который он продает, независимо от того, будь то общепит или любая товарка — это очень плохой маркетолог. Из-за такого подхода на рынке мы часто видим удвоения и скидки до 50%. Да, это будет работать и люди будут заказывать, но такими предложениями, если это не просчитанная стратегия, маркетолог загонит компанию в убытки.

Это очень печально, особенно когда доставки, у которых есть определенный объем, не разбираясь в теме, нанимают человека и согласовывают ему подобный план. Да, он сделает отличную выручку, но компания вместо миллиона начнет зарабатывать по 300 тысяч.

Выручка выросла, прибыль уменьшилась и компания может попасть в кассовый разрыв. В общепите это очень легко, потому что разрыв наступает незаметно: деньги постоянно в операционке, в складе, и может случиться так, что склад закончился, а денег в кассе нет.

Нужны ли цифры в маркетинге

— Второй момент: если маркетолог не задается вопросом, сколько приносит денег каждый вложенный рубль.

Это показатели ROI и ROMI, т. е. возврата денежных средств на вложенные. Сколько мы вложили? Сколько мы заработали? Как эти параметры меняются в динамике?

Если нет отчетности, связанной именно с финансами компании и пониманием продукта внутри, то это очень плохие ребята.

Основные метрики для бизнеса

— Третье: за какими параметрами следить. Мы часто с этим сталкиваемся: «лайков мало, постов мало, сегодня ничего не публиковали» , хотя мы на вложенные тридцать тысяч систематически делаем миллион двести. Люди обращают внимание не на то.

Если бы я был предпринимателем, я бы смотрел на показатели доли бюджета рекламы и доли бюджета маркетинга, то есть сколько у меня в отношении оборота занимает расходная часть.

Грубо говоря, мне приходит миллион дохода с канала продаж (Telegram, VK, Яндекс Директ, Youtube, агрегатор), сколько я плачу за эти деньги? Нужно понимать, работает канал продаж в плюс или в минус, остается маржа или нет.

Два параметра: ДБР и ДБМ — доля бюджета рекламы и доля бюджета маркетинга. ДБР это параметр для маркетолога, чтоб он понимал, насколько окупаются рубли, вложенные в рекламу. Есть еще промо-продукция, оплата сервисов и оплата труда специалистов — это другие параметры, они могут быть постоянными, а реклама это переменная.

Это основные пункты, которые важны в работе с маркетологами и с подрядчиками.

Как анализировать показатели

По последнему пункту мне кажется важным уточнить. Часто мы спрашиваем у ресторатора, какая у него доля рекламных просмотров, а он говорит что 5 процентов. Нужно понимать, что 98% это заказы старых клиентов и 2% – новые. Если пересчитать стоимость привлечения новых клиентов, то получается не очень.

Как вы решаете эти вопросы со своими клиентами?
— На самом деле здесь много внутренних метрик. Я говорю с точки зрения предпринимателя.

Если мы касаемся маркетинга, то изначальное определение маркетинга — система по удержанию и привлечению клиента, где ключевые параметры это количество новых клиентов и их возвращаемость.

Это два важных параметра, на которые маркетологу нужно обращать внимание. Соответственно у нас есть канал продаж в ВК и график, который мы строим ежемесячно и понимаем, сколько новых клиентов приходит.

Если мы видим, что новых клиентов становится больше, то это отлично, а если количество уменьшается ежемесячно, то эта площадка изжила себя как инструмент существенного увеличения оборота за счет притока новых клиентов, но не изжила себя как промо платформа. На ней можно собирать обратную связь, информировать о новинках в меню, стимулировать повторные продажи акциями и т. д. Это тоже параметр, на который надо обращать внимание.
Как не ошибиться в выборе специалиста?
Какие вопросы должен задавать маркетолог?
Смотрите фрагмент с ответами на
эти и другие вопросы в формате видео

Большое интервью Андрея Билинского по ссылке
Ответы на 15 важных вопросов о ресторанном бизнесе

Сегодня «Кухонные разговоры» вели:

Понравилось видео и статья?
Добавьте его на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять

  • Статья составлена на основе экспертных данных, собранных командой Академии Chibbis