Оффлайн-реклама для ресторана

Может ли оффлайн-реклама быть эффективной: кейсы и фишки
Листовки, флаеры, купоны - как использовать эффективно?
Как анализировать эффективность оффлайн-рекламы?

На эти и другие вопросы отвечает наш сегодняшний гость
Андрей Билинский — руководитель агентства «Делай SMM», специалист по продвижению общепита.

Нужна ли сейчас оффлайн-реклама

— Что касается оффлайн-рекламы, как ты думаешь, сейчас она немного оживет, или она мертва, или не умирала? На твой взгляд.
— Она не умирала, она живет, просто ее нужно связывать с онлайном — сейчас все в digital. Технология QR-кодов обогнала себя очень сильно. Ее не использовали, потому что не было возможности для считывания: не было смартфонов, телефонов с камерами, не было технологии декодирования QR.

Сейчас эта технология приобретает новые краски, потому что на листовке можно сделать QR-код, который ведет куда угодно: на свой собственный ресурс, на сайт, на телефон, на карточку проекта.

Можно создать контакт по QR-коду, и сразу же в мобильном телефоне создастся полная карточка со всеми соцсетями. Поэтому должна быть комбинация офлайн и онлайн.

Прошли те времена, когда я буду складировать купоны, куда-то приходить, отдавать, менять и так далее. Я отсканировал — это у меня в телефоне, я запомнил, где это хранится, и в любой момент я этим воспользуюсь. Это преимущество.

Может ли реклама на радио поднять продажи

— Очень многие недооценивают существующий оффлайн-трафик. Из последних кейсов о правильных попаданиях: радио реклама.

Я стою в пробке за рулем и слышу радио-рекламу: «стоишь в пробке?». Точное попадание во времени и в целевую аудиторию: радио слушают автомобилисты, в утреннее время они стоят в пробке, и у меня сразу срабатывает триггер. Я — человек, который понимает, как работает маркетинг, если это срабатывает для меня, то для других потребителей, которые не понимают механику, это тоже будет работать. Дальше по радио: «покрути рулем — слышишь скрип? Мы занимаемся ремонтом рулевых реек» и короткий номер телефона.

Такие же вещи работают в оффлайне, если ты правильно понимаешь, где располагать рекламу: тот же самый билборд там, где люди стоят в пробке.
Человеку в пробке нужно куда-то деть внимание, и он будет читать эти правильные оффлайн-тезисы. «Стоишь в пробке — наведи телефон, две минуты — получишь классный бонус» или «Едешь домой вечером — закажи роллы».

Должно быть правильное сочетание места и целевой группы, попадание в ее потребность и диджитализация контакта с пользователем. Либо это короткий номер, либо это какой-то запоминающийся промокод.

Как работать с оффлайн-трафиком

— Из кейсов: у нас в центре города переделывали большую дорогу, и это создавало огромное количество проблем. Улица, на которой переделывали дорогу, называется Щорса, и в одной из доставок мы сделали сет под названием Щорса. «Чтобы ты не нервничал — заешь роллами свой стресс». Это очень круто заходит. Такие моменты с оффлайном отлично сочетаются.

Есть еще один кейс с этой же компанией: у них очень много точек шаурмы, и мы разместили офлайн рекламу на маленьком билборде возле кассы, рассказав, что теперь у нашей доставки есть другой бренд по доставке роллов. «Сканируй QR-код, получай промокод на первый заказ.»

Там очень большая посещаемость точек и много заказов шаурмы. За месяц оффлайн сгенерировал нам несколько тысяч подписчиков, хотя стоимость одного подписчика в рассылку от 20 до 70 рублей. Тысяча подписчиков — эквивалент 70 тысяч рублей, а билборды стоили буквально 2-3 тысячи рублей. Нужно было просто поставить билборд и попасть в целевую аудиторию.

Поэтому офлайн отлично работает, если уметь с ним работать.
Есть ли смысл ресторану покупать рекламу на радио?
Как правильно запустить рекламу в оффлайне?
Смотрите фрагмент с ответами на
эти и другие вопросы в формате видео

Большое интервью Андрея Билинского по ссылке
Ответы на 15 важных вопросов о ресторанном бизнесе

Понравилось видео и статья?
Добавьте его на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять

Статья составлена на основе экспертных данных, собранных командой Академии Chibbis