Во временя больших изменений самое главное это не совершить фатальные ошибки. На твой взгляд, какие три ошибки могут совершить или уже совершают многие рестораны?
— Есть основные ошибки, с которыми мы сталкиваемся постоянно, независимо от масштабов проектов.
Первое: отсутствие цифр и работы с ними. Здесь подразумевается работа не только с параметрами маркетинга — в расчеты необходимо включать себестоимость, ведение закупок, маркетинговые показатели и сбор клиентской базы. Зачастую многие до сих пор не делают этого, у многих до сих пор нет какой-либо системы учета.
Нам, как маркетинговой компании, важно сделать релевантное предложение, которое не загонит доставку в минус. Когда нет понимания сколько стоит продукт, сколько стоит конкретный товар, на что можно делать скидки, а на что нельзя — это комплексная проблема. Она касается и инвестиций: маркетинга, рекламных вложений, понимания сколько вложено средств в маркетинг, понимания сколько какой источник заказов на выходе дает на вложенный рубль.
Сколько стоит открыть доставку
— Вторая ошибка и частая проблема — оценка инвестиций. У нас в планах есть открытие общепитов чем дольше мы работаем, чем больше проб и ошибок наших клиентов мы видим, тем дальше отодвигается запуск, потому что приходит понимание, что не учтены многие факторы. Все думают, что откроются за миллион-два рублей и у них все будет замечательно. Это очень большая ошибка.
Я вспоминаю одно интервью Федора Овчинникова, где он говорил с каким-то предпринимателем, который рассказывал ему «у меня было три миллиона и мы открыли ресторан», а Федор очень удивился, потому что он прекрасно понимает цифры.
Мы тоже это видим, особенно сейчас, когда цифра безубыточности сдвинулась в виду всех происходящих событий. Открыться с миллионом-двумя рублей сложно — это очень маленькие средства. Нужен баланс предприятия для выхода на точку безубыточности и покрытия маркетинговых издержек. Пока начнет раскачиваться бренд, пока вокруг него сформируется какое-то информационное поле — это большие вложения.
Операционные расходы достаточно высокие по общепиту: вместе с закупкой, арендой, всеми коммунальными платежами, с логистическими издержками, с постоянным персоналом это будет тысяч 600-700. Это вторая ошибка: оценка инвестиций до выхода на точку безубыточности.
Быстро или качественно
— Главная проблема, с которой мы сталкиваемся чуть ли не каждый день — неправильная оценка работы маркетинга и ожидание быстрых результатов.
Наш минимальный срок работы с проектом — 3 месяца, потому что у аудитории есть цикл принятия решения с момента первого касания с брендом, будь то социальные сети, или тот же самый агрегатор.
Человеку нужно увидеть предложение, он может быть в нем заинтересован, но «вчера приготовил борщ — сегодня не буду ничего заказывать», или банально нет денег, человек ждет зарплаты. Таких факторов множество, вплоть до «отличное предложение пиццы, но мы хотим ролл» и наоборот. В зависимости от локальных событий в жизни человека, от его предпочтений в моменте и от возможностей, он выберет, работать с брендом или нет.
Соответственно, с момента первого касания и до принятия первого решения о заказе может пройти до трех месяцев. Примерно на третий месяц мы получаем плановые показатели.
Зачастую предприниматели ждут результат здесь и сейчас: вложили 10 тысяч рублей и сразу хотят получить 300 тысяч оборота. Такого не бывает, особенно при работе с социальными сетями и с агрегаторами. Да, с агрегаторами проще, но пользователь заходит, сравнивает, выбирает. У него есть альтернативы, и потому ждать быстрых результатов — большая ошибка.
Как не отправить доставку на дно? Когда окупятся инвестиции в бизнес?
Смотрите фрагмент с ответами на
эти и другие вопросы в формате видео