3 ошибки ресторатора

Какие решения могут навредить и как избежать провалов
Сколько на самом деле стоит запуск доставки еды?
Когда окупятся вложения и как не совершить ошибку?

На эти и другие вопросы отвечает наш сегодняшний гость
Андрей Билинский — руководитель агентства «Делай SMM», специалист по продвижению общепита.

Зачем нужны цифры

Во временя больших изменений самое главное это не совершить фатальные ошибки.
На твой взгляд, какие три ошибки могут совершить или уже совершают многие рестораны?
— Есть основные ошибки, с которыми мы сталкиваемся постоянно, независимо от масштабов проектов.

Первое: отсутствие цифр и работы с ними. Здесь подразумевается работа не только с параметрами маркетинга — в расчеты необходимо включать себестоимость, ведение закупок, маркетинговые показатели и сбор клиентской базы. Зачастую многие до сих пор не делают этого, у многих до сих пор нет какой-либо системы учета.

Нам, как маркетинговой компании, важно сделать релевантное предложение, которое не загонит доставку в минус. Когда нет понимания сколько стоит продукт, сколько стоит конкретный товар, на что можно делать скидки, а на что нельзя — это комплексная проблема. Она касается и инвестиций: маркетинга, рекламных вложений, понимания сколько вложено средств в маркетинг, понимания сколько какой источник заказов на выходе дает на вложенный рубль.

Сколько стоит открыть доставку

— Вторая ошибка и частая проблема — оценка инвестиций. У нас в планах есть открытие общепитов чем дольше мы работаем, чем больше проб и ошибок наших клиентов мы видим, тем дальше отодвигается запуск, потому что приходит понимание, что не учтены многие факторы.
Все думают, что откроются за миллион-два рублей и у них все будет замечательно. Это очень большая ошибка.

Я вспоминаю одно интервью Федора Овчинникова, где он говорил с каким-то предпринимателем, который рассказывал ему «у меня было три миллиона и мы открыли ресторан», а Федор очень удивился, потому что он прекрасно понимает цифры.

Мы тоже это видим, особенно сейчас, когда цифра безубыточности сдвинулась в виду всех происходящих событий. Открыться с миллионом-двумя рублей сложно — это очень маленькие средства. Нужен баланс предприятия для выхода на точку безубыточности и покрытия маркетинговых издержек. Пока начнет раскачиваться бренд, пока вокруг него сформируется какое-то информационное поле — это большие вложения.

Операционные расходы достаточно высокие по общепиту: вместе с закупкой, арендой, всеми коммунальными платежами, с логистическими издержками, с постоянным персоналом это будет тысяч 600-700. Это вторая ошибка: оценка инвестиций до выхода на точку безубыточности.

Быстро или качественно

— Главная проблема, с которой мы сталкиваемся чуть ли не каждый день — неправильная оценка работы маркетинга и ожидание быстрых результатов.

Наш минимальный срок работы с проектом — 3 месяца, потому что у аудитории есть цикл принятия решения с момента первого касания с брендом, будь то социальные сети, или тот же самый агрегатор.

Человеку нужно увидеть предложение, он может быть в нем заинтересован, но «вчера приготовил борщ — сегодня не буду ничего заказывать», или банально нет денег, человек ждет зарплаты. Таких факторов множество, вплоть до «отличное предложение пиццы, но мы хотим ролл» и наоборот. В зависимости от локальных событий в жизни человека, от его предпочтений в моменте и от возможностей, он выберет, работать с брендом или нет.

Соответственно, с момента первого касания и до принятия первого решения о заказе может пройти до трех месяцев. Примерно на третий месяц мы получаем плановые показатели.

Зачастую предприниматели ждут результат здесь и сейчас: вложили 10 тысяч рублей и сразу хотят получить 300 тысяч оборота. Такого не бывает, особенно при работе с социальными сетями и с агрегаторами.
Да, с агрегаторами проще, но пользователь заходит, сравнивает, выбирает. У него есть альтернативы, и потому ждать быстрых результатов — большая ошибка.
Как не отправить доставку на дно?
Когда окупятся инвестиции в бизнес?
Смотрите фрагмент с ответами на
эти и другие вопросы в формате видео

Большое интервью Андрея Билинского по ссылке
Ответы на 15 важных вопросов о ресторанном бизнесе

Понравилось видео и статья?
Добавьте его на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять

Статья составлена на основе экспертных данных, собранных командой Академии Chibbis