Top.Mail.Ru

Увеличить заказы и не слить деньги: альтернатива рекламы в продвижении доставки еды или ресторана

Как перестать надеяться только на рекламу? Почему показы и подписчики
- это не гарантия роста заказов? Какой способ привлечения
клиентов эффективнее рекламы?
Содержание:

    Интернет-реклама эффективна
    для продвижения ресторана?

    У вас небольшой несетевой ресторан? Думаете, ваш единственный шанс получить больше клиентов и заказов - это вложить все деньги в рекламу?

    Уж она-то точно приведет клиентов! У других ресторанов в городе ведь она подключена, а они явно знают, что делают.

    А теперь давайте посмотрим на минусы рекламы, о которых обычно молчат:
    • 1
      Реклама - это не волшебная таблетка
      Кому-то она помогает, кому-то нет. Ни один маркетолог не даст вам гарантию, что реклама сработает, сколько бы денег вы не вложили. Так что заранее готовьтесь к тому, что вы можете вообще не получить результата.
    • 2
      В рекламе вам постоянно придется давать скидку или промокод
      на заказ
      Частые "подарки" в рекламе - это плохо для вашей экономики.
      Вы же не закладывали их в бизнес-модель? Будете постоянно раздавать скидки - можете уйти в минус и подсадить своих клиентов на "скидочную иглу".
    • 3
      Нет гарантии результата от рекламы
      Показы в рекламе - не равно клиенты и заказы. Даже если в вашей группе Вконтакте будет 1000 человек или 1000 показов в рекламе - это не значит, что
      у вас будут заказы. Да, клиент увидит вашу рекламу, но это не гарантирует того, что он у вас когда-либо закажет. В рекламе вы просто заливаете свои деньги КУДА-ТО и ждете КАКОГО-ТО результата.
    Посмотрите, что думают эксперты по поводу рекламы
    для ресторана и сколько она на самом деле может стоить:
    В 90% случаев вам предложат 2 вида рекламы
    для продвижения ресторана: контекстную и таргетированную.

    Ниже разберем подробнее, подойдет ли такой вид рекламы
    конкретно ВАШЕМУ заведению.

    Контекстная реклама - это не для небольшого ресторана?

    Контекст - это не для продуктов с низким чеком и небольшой маржинальностью. В среднем по рынку, контекст стоит дороже других видов рекламы: вам придется отдать больше и специалисту за работу, и на рекламный бюджет.

    • В рекламе на поиске вас задавит Яндекс.Еда или другие крупные конкуренты, которые забирают себе большую часть рынка. Кто больше платит, тот и получает больше клиентов. Ввязываться в конкуренцию за первые строчки поисковой выдачи с такими "мастодонтами" - гарантировать себе убытки.

    • В РСЯ даже если вы будете поливать своей рекламой весь город, то алгоритмы не смогут найти вашу целевую аудиторию и будут показывать рекламу вашего заведения всем подряд. Как итог: деньги потрачены, а клиентов нет.

    В лучшем случае вы выйдете в ноль, но скорее всего, вы уйдете в минус после такой рекламы. Не стоит тратить ваш небольшой капитал на заранее проигрышный вариант, выберите способ продвижения, который подойдет именно вам.

    А что насчет таргетированной рекламы для ресторана?

    Запустить только таргетированную рекламу - это деньги на ветер.
    Вам обязательно будет нужна активная и интересная страница во Вконтакте или Нельзяграме, куда вы будете клиентов с этой рекламы привлекать и удерживать.

    Получается, вам нужен полный пакет SMM-продвижения.
    А теперь давайте посчитаем, сколько это будет стоить.

    Сколько вы на самом деле заплатите за рекламу?

    Возьмем обычное маркетинговое агентство в небольшом городе с населением до 500.000 человек. Оно возьмет с вас 20-30 тыс. руб. за ведение соц. сетей и еще 20-30 тыс. руб. на рекламный бюджет.

    Не будем душнить про всякие показатели типа CPM и прочего, а покажем суть: если взять 30 тыс. руб. в месяц чисто на рекламный бюджет, то у вас выйдет примерно 9 тыс. показов в день или 270 тыс. показов в месяц по вашему городу.

    Звучит хорошо? Не забывайте про возможные минусы:

    • Не факт, что это будут уникальные показы. Ваша реклама может показываться одному нецелевому клиенту по 10 раз;
    • Без промокода вы не сможете отследить результат от рекламы. В итоге агентство будет уговаривать вас продолжать рекламу, вы будете отдавать деньги, а результат вы даже не сможете оценить;
    • Рекламу тяжело контролировать. Да, это придется делать именно заказчику! А это трата вашего времени и новый головняк.
    Таргет как поддержка в продвижении - это эффективно, но нельзя рассчитывать только на него для увеличения заказов у ресторана.

    Будем честны, возможно, вы уже работали с рекламным агентством. Какой результат они вам обещали? Давали гарантии ЗАКАЗОВ, а не просто красивое количество подписчиков, показов, кликов? Готовы поспорить, что никаких гарантий не было.

    Обычно агентства обещают активность в соц. сетях, конкурсы, красивые картинки, но не измеримый РЕЗУЛЬТАТ в количестве ЗАКАЗОВ.

    При запуске рекламы всегда помните, что вам нужны клиенты и заказы, а не просто лайки
    и репосты в соц. сетях.
    Итого:
    - 20-30 тыс - плата агентству за 1 месяц
    - 20-30 тыс - рекламный бюджет на таргет

    Вы уже заплатили 50-60 тыс. руб, а результат от продвижения
    еще где-то в туманном будущем.
    Можно сделать вывод, что реклама не поможет привлечь клиентов
    в ресторан и на нее не стоит тратить деньги?

    Мы не хотим сказать, что реклама - это бесполезная трата денег, но если у вас небольшой ресторан и капитал, то лучше вложить деньги в такой способ продвижения, который гарантированно даст заказы.

    Вы уже вложились в ремонт помещения, закупили продукты, заплатили за технику, а теперь вам нужны заказы! Быстро, без особых усилий и доп. затрат. Этого реклама предложить не может.

    Есть ли какой-то другой способ продвижения, который приведет
    новых клиентов и сэкономит ваши деньги?

    Есть, рассказываем о нем ниже на примере реального ресторана

    Как ресторан использовал альтернативу рекламе
    и вышел на 50+ доп. заказов в день?

    КЕЙС Sushi&FRIES (Абакан)

    Sushi&FRIES - это ресторан с несколькими точками в Абакане. После февральской встряски ресторан понял, что полагаться только на рекламу в соц. сетях недостаточно.

    Ресторану нужны были новые клиенты и быстрый рост заказов на доставку. Впереди был летний сезон - время, когда доставка особенно проседает.

    Поэтому уже в мае 2022 он решил попробовать новый канал привлечения клиентов и подключился к агрегатору доставок еды Chibbis.

    Интеграция с агрегатором заняла пару дней,
    от ресторана требовалось только меню, поэтому никаких новых программ и приложений ресторатору осваивать не пришлось.
    Вот так у ресторана росли заказы с мая 2022 по апрель 2023:
    • С первых дней после подключения пошли заказы на доставку: в мае их было до 10 штук в день, в июне уже до 20, в июле по 20-30 в день, а в марте-апреле 2023 ресторан вышел на стабильные 40-50 заказов\день со всплесками по праздникам до 100-120.

    • За эти заказы ресторану не пришлось платить вперед, только за выполненные заказы. У агрегатора Chibbis действует постоплата, что выгодно для небольших ресторанов. Не было бы заказов - ресторан не потерял бы ни копейки! А за готовые заказы отдал только небольшую комиссию в конце месяца.

    • А еще агрегатор полностью отдал ресторану все контакты клиентов, которые делали заказы с заведения через него. Так ресторан быстро собрал собственную клиентскую базу и смог самостоятельно с ней взаимодействовать в соц. сетях.

    Хотите узнать про агрегатор больше? Посмотрите эти короткие видео, эксперты за 2 минуты расскажут про механизм работы агрегатора:
    Посмотрите кейсы и лайфхаки реальных ресторанов,
    которые увеличили количество заказов с помощью агрегатора:

    Почему агрегатор - это лучшая альтернатива рекламе
    для продвижения ресторана?

    Агрегаторы - это еще один рекламный канал для вашего ресторана. Только
    с гарантией результата и без потери средств.

    Врывайтесь туда с ноги, покупайте там рекламные позиции, выходите в ТОП. Агрегатор - это как холодильник: клиент приходит и думает: "Чем бы перекусить?" - и если вас там нет, то вы не получаете рекламный контакт с клиентом. Пусть через агрегатор ваша аудитория познакомится с вами, в этом ваша цель.

    Например, агрегатор Chibbis поможет привлечь новых клиентов быстро и без усилий и может подключить ваш ресторан к сервису всего за один день!
    СОВЕТ: не делайте ставку на какой-то один канал привлечения клиентов. Сейчас под прицелом находятся и соц. сети, и ютуб, и гугл, и другие. Если с одним из каналов что-то произойдет, у вас должны быть запасные, чтобы не потерять аудиторию и заказы.

    У вас уже наверняка есть негативный опыт с резким закрытием Нельзяграма
    и переходом в другие соц. сети. Не стоит его повторять, лучше обезопасить себя и работать с несколькими каналами сразу!
    Маркетологи предлагают абстрактные показы,
    а агрегатор - реальные заказы.

    С агрегатором у вас будет гарантия результата,
    вы сначала получаете заказ, а потом платите.

    Чем агрегатор лучше рекламы для несетевого ресторана?

    Подключившись к агрегатору доставок еды Chibbis всего 1 день,
    вы получите ряд преимуществ:
    • Новые клиенты за 15% от суммы доставленных заказов
      Комиссия агрегатора всего 15%. Крупным брендам предоставляются индивидуальные условия.
    • Прямые контакты клиентов
      Мы передаем контактные данные клиентов напрямую в ресторан, не пряча их за подставными номерами.
    • Гарантия результата
      Ресторан платит комиссию только за те заказы, что фактически были доставлены клиентам. Если от нас нет заказов - вы ничего не платите
    • Легкое продвижение внутри агрегатора
      Есть простые и понятные механики продвижения внутри Chibbis, доступные каждому подключенному ресторану
    • Персональный менеджер
      Менеджеры Chibbis помогут вам подключиться и подскажут, как эффективнее работать с агрегатором
    • Оперативная поддержка
      С любым вопросом вы можете обратиться в службу заботы о ресторанах и быстро получить ответ
    • Подключение за 1 день
      Вам достаточно предоставить информацию о ресторане и передать данные нам, а специалисты Chibbis самостоятельно запустят ваш ресторан на сервисе в кратчайшие сроки
    • Продвижение бренда ресторана
      Chibbis продвигает бренд вашего ресторана, а не свой собственный. Поэтому на сервисе используются логотипы ресторанов, а не абстрактные фотографии блюд

    Понравилась статья?
    Добавьте ее на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять