Top.Mail.Ru

5 причин выбрать агрегатор вместо самостоятельного продвижения ресторана

Что выгоднее - заниматься продвижением ресторана в интернете самостоятельно, нанять специалистов или подключится к агрегатору доставок еды? Сравниваем все варианты по 5 ключевым показателям.
Содержание:

Риски

Отдельно взятый маркетолог и тем более весь отдел маркетинга не будет работать только за процент от заказов. Помимо вложений в рекламу, окупаемость которых никто не гарантирует, нужно будет отдать еще и фиксированную плату за услуги специалистов. Принесет ли это желаемый результат, можно будет узнать только после того, как деньги будут потрачены.

Чтобы заниматься продвижением ресторана самостоятельно, нужно хорошо разбираться во всех инструментах, знать тонкости всех рекламных каналов, иметь хороший опыт в этом деле. Если всего этого нет, то риск потратить деньги впустую равен практически 100%.

Подключаясь к агрегатору, вы не рискуете ничем. Вам не нужно выделять бюджет на рекламу, сайт, приложение и нервничать. Ресторану не нужно вносить предоплату, заплатить нужно будет только небольшой процент за выполненные заказы, которые уже принес вам сервис.

Гарантии

Нанимая маркетолога или целый отдел маркетинга, вы столкнетесь с тем, что никто не даст никаких гарантий. Так сложилось не потому, что специалисты плохие и не хотят нести ответственность, а потому, что действительно предсказать результат рекламной кампании практически невозможно. По крайней мере до проведения тестов.

Занимаясь маркетингом самостоятельно, вы можете контролировать некоторые показатели рекламных кампаний. Но это не даст гарантий того, что в итоге стоимость привлечения клиента не сложится в такую сумму, что зарабатывать на новых клиентах вы будете меньше, чем тратить на их привлечение.

Агрегатор гарантирует фиксированную стоимость каждого заказа. Ресторан платит только комиссию за каждый заказ, который был приведен сервисом и больше ничего. Агрегаторы уверены в том, что приведут вам клиентов, поэтому работают только за процент. К тому же, сервисы таким образом становятся напрямую заинтересованы в том, чтобы принести вам как можно больше заказов. Чем больше заказов принес ресторану агрегатор - тем больше денег он заработает.

Скорость отдачи

Даже если вы наймете целый отдел маркетинга, мгновенный результат получить будет невозможно. Чаще всего реклама первые несколько месяцев работает в убыток, постепенно доползая до границы рентабельности, т.к. вы сначала платите за услуги и выделяете деньги на рекламный бюджет, а только потом получаете результат. Некоторые методы и вовсе могут принести ощутимый результат только через полгода.

Результат от самостоятельного продвижения придется ждать еще дольше. Невозможно руководить рестораном, контролировать персонал, заниматься поставками продуктов и выполнять еще много важной работы внутри заведения и параллельно заниматься продвижением на 100%. Логично, что продвижением при таких условиях вы будете заниматься по остаточному принципу. При этом каждый рекламный канал требует очень много времени, особенно в том случае, если для вас это ново и нет никакого опыта. Таким образом можно заниматься продвижением год-два и так и не получить никакой отдачи.

Подключаясь к агрегатору, ресторан сразу начинает получать заказы. У таких сервисов уже есть клиенты в вашем городе, которые любят делать заказы в новых ресторанах. У агрегаторов уже есть готовый сайт, приложение, группы в соцсетях, реклама во всевозможных каналах. Как только вы подключаетесь к сервису, отдел контента быстро перенесет ваше меню на сервис, маркетологи оповестят о вашем появлении клиентов. Внимание пользователей ваш ресторан привлекает с первого же дня.

Финансовые затраты

Ваш специалист отдела маркетинга
Услуги маркетолога, работа которого будет приносить реальный результат, стоит не мало. Отдел маркетинга обойдется ресторану еще дороже, ведь зарплату нужно будет платить всем специалистам. Помимо оплаты услуг, нужно будет выделять деньги и на рекламный бюджет. Любой маркетолог, придя к вам, сразу попросит деньги, потому что нужно как минимум провести тестовые рекламные кампании. Часто даже тесты стоят достаточно дорого, а уж ежемесячный рекламный бюджет будет еще больше.

Занимаясь продвижением ресторана самостоятельно, вы можете сэкономить на оплате услуг специалистов, но при этом потерять намного больше из-за неправильного ведения рекламных кампаний и всего прочего. Чтобы продвижение приносило доход, а не убытки, нужно сначала в него много вложить, научиться управлять всеми инструментами, допустив в процессе достаточно много ошибок. Каждая ошибка в этом деле стоит денег, причем часто больших.

Сотрудничая с агрегатором, вы платите только фиксированный процент от суммы заказа, который вы уже доставили клиенту. Размер комиссии колеблется от 17 до 35% в зависимости от конкретного сервиса и условий сотрудничества с ним. В Chibbis базовая комиссия составляет всего 17%*. На ее окончательный размер влияет сразу несколько факторов, точный размер комиссии нужно уточнять у менеджера Chibbis.
Что влияет на размер комиссии?

Временные затраты

Чтобы нанять одного маркетолога, нужно сначала хотя бы поверхностно изучить маркетинг в сфере ресторанного бизнеса, чтобы подобрать себе действительно хорошего специалиста. После этого придется тратить время на подбор кандидатов, собеседования. Если вам понравится кандидат на собеседовании, это еще не гарантирует того, что в работе он будет вам так же нравиться. Если что-то не устроит уже в рабочем процессе, придется прощаться с этим маркетологом и заново подбирать другого. А если речь идет о отделе маркетинга, то это займет еще больше времени. Приготовьтесь потратить на это не меньше месяца.

Самостоятельное продвижение займет огромное количество времени. Сначала нужно будет изучить хотя бы основные направления: сайтостроение, SEO, контекстная реклама, SMM, таргетированная реклама в каждой соцсети, рассылки. На каждое направление нужно потратить не один месяц, а то и год, чтобы действительно понимать, как это работает. При этом все равно остается часть работ, которые сделать самостоятельно невозможно. Например, создание мобильного приложения для ресторана.

Ресторану для подключения к агрегатору достаточного одного дня.
Нужно сделать всего 3 шага:
  • Оставить заявку на подключение
  • Обсудить все детали с менеджером
  • Прислать свои данные (меню, график работы, зоны доставки и прочее)
Все остальное сотрудники сервиса сделают сами в течение этого же дня.
Сотрудничество с агрегатором - оптимальный вариант для продвижения ресторана в интернете. Это не требует много времени, нервов и денег, а результат не заставит себя ждать.

Понравилась статья?
Добавьте ее на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять

  • Статья составлена на основе экспертных данных, собранных командой Академии Chibbis