Top.Mail.Ru

Маркетолог VS агрегатор:
с кем выгоднее работать

С кем выгоднее работать - с маркетологом или с агрегатором? Сколько на самом деле стоит каждый из вариантов? Разбираем в этой статье.
Содержание:

Как вас обманывают в кейсах

Маркетинг ресторана - достаточно сложная штука, но внутри этой сферы нешуточная конкуренция между специалистами. Многие из них выкладывают в своих блогах кейсы, в которых рассказывают, что привлекают клиента в ресторан по цене, например, 100 рублей за заказ. Выглядит неплохо, но к кейсам нужно подходить с долей скепсиса.

Например, часто в таких кейсах считают не цену привлечения нового клиента, а цену заказа по всем клиентам. Это считается как среднестатистическая зарплата по стране - один получает миллионы, другой 15 тысяч в месяц, а средняя зарплата выходит в итоге около 80 тысяч рублей. Звучит красиво, но на деле все совсем не так.

Та же ситуация и с кейсами. Считают общее количество заказов - и от новых клиентов, и от «спавших» клиентов, и от постоянных клиентов. На все эти категории тратятся разные суммы денег. Новые обходятся дороже всего, на реактивацию базы ушедших клиентов требуется меньше затрат, а на постоянных клиентов практически ничего не приходится тратить. Но в кейсах описывают затраты на рекламные кампании и общее количество заказов, показывая низкую стоимость заказа.

В этих расчетах не учитывают затраты на оплату услуг настройки рекламы, будь то отдельные специалисты или рекламное агентство, а это тоже стоит немалых денег.
В таких расчетах нужно учитывать не только стоимость заказа, но и долю расходов на маркетинг в каждом заказе. По статистике, средний чек ресторана держится около 1000 рублей. В кейсах цену заказа в 200 рублей часто преподносят, как достижение. Но 200 рублей - это около 20% от среднего чека.

Вы можете обратиться к маркетологу, опубликовавшему такой кейс, возлагая на него большие надежды. Если повезет, то ваша стоимость заказа тоже приблизится к 100р за заказ. Само собой, учитывая те заказы, которые достались бы вам практически бесплатно от постоянных клиентов. А если не повезет, то стоимость заказа может быть и 30-50% от среднего чека. Не забудьте к этому добавить еще сумму, которую запросит маркетолог за оплату своих услуг, это сразу прибавит как минимум несколько процентов к стоимости заказа. Альтернатива такому ходу - подключение к агрегатору. Например, в Chibbis размер базовой комиссии всего 17%* от суммы выполненных заказов и больше никаких вложений не требуется.

17% - базовая комиссия Chibbis. На ее окончательный размер влияет сразу несколько факторов, точный размер комиссии нужно уточнять у менеджера.
Что влияет на размер комиссии?
Важно!
Конечно, не все маркетологи такие. Есть действительно стоящие специалисты, которые знают свое дело лучше всех остальных. Но их не так уж много, их услуги стоят дорого и попасть к ним сложно, потому что у них постоянная очередь из желающих поработать вместе.

Сколько на самом деле стоит партнерство с агрегатором?

Если маркетологу нужно платить постоянно и регулярно пополнять рекламный бюджет, то с агрегатором все происходит совсем иначе, поэтому и стоимость заказа, привлеченного агрегатором, рассчитывают по другому принципу. Разберем его на примере Chibbis.

За привлечение нового клиента для вас Chibbis берет комиссию в размере 17%* от суммы заказа. Но вместе с заказом сервис передает вам и данные клиента, никак не мешая вам взаимодействовать с ним уже после заказа. Вы можете активно работать над удержанием клиента и тогда следующие заказы он будет делать не через агрегатор, а у вас напрямую.

За заказы напрямую вам платить агрегатору уже не придется. Поэтому стоимость привлечения клиента (те самые 17% комиссии) нужно делить не на один заказ, а на все заказы, которые совершил этот клиент. Если он первый раз заказал еду в вашем ресторане через агрегатор, а после этого сделал еще 4 заказа напрямую у вас, то стоимость клиента составит уже не 17%, а 3,2%. А клиент может сделать и 10, и 20 заказов, и еще больше, если он полюбил ваш ресторан. Таким образом стоимость привлечения клиента через агрегатор постепенно стремится к нулю.

Чем лучше вы работаете над удержанием клиента, тем дешевле будет стоить его привлечение через агрегатор.

А можно вообще никому не платить?

Полностью отказаться от привлечения клиентов через платные каналы можно, но затрат на самом деле это не уменьшит.

Если не привлекать клиентов, то их просто не будет. В итоге кухня будет простаивать без заказов. А в это время вы платите за помещение, за оборудование, за продукты, выплачиваете зарплаты поварам и так далее. Деньги тратятся, но впустую.

Выгоднее вложить часть денег в продвижение и загрузить кухню, получая прибыль, чем экономить на привлечении клиентов и тратить деньги на ветер. Даже если вы потратите 17% от суммы заказа на комиссию агрегатора, 33% на фудкост, 20% на доставку - вы все равно заработаете еще 30% с каждого заказа.

К тому же, с агрегатором можно работать только в удобное для вас время. Например, отключаться от него в выходные или праздничные дни, когда заказов и так в избытке. Или же наоборот, еще активнее работать с ним по будням или в дневное время, запустив подходящую акцию, загружая таким образом кухню в период простоя.
Не всегда маркетологи приносят такой результат, которого от них ожидают. Вкладываясь в маркетинг, вы неизбежно рискуете. Можно избежать рисков, получая заказы по фиксированной стоимости с постоплатой, подключившись к Chibbis.

Понравилась статья?
Добавьте ее на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять

  • Статья составлена на основе экспертных данных, собранных командой Академии Chibbis