Маркетинг ресторана - достаточно сложная штука, но внутри этой сферы нешуточная конкуренция между специалистами. Многие из них выкладывают в своих блогах кейсы, в которых рассказывают, что привлекают клиента в ресторан по цене, например, 100 рублей за заказ. Выглядит неплохо, но к кейсам нужно подходить с долей скепсиса.
Например, часто в таких кейсах считают не цену привлечения нового клиента, а цену заказа по всем клиентам. Это считается как среднестатистическая зарплата по стране - один получает миллионы, другой 15 тысяч в месяц, а средняя зарплата выходит в итоге около 80 тысяч рублей. Звучит красиво, но на деле все совсем не так.
Та же ситуация и с кейсами.
Считают общее количество заказов - и от новых клиентов, и от «спавших» клиентов, и от постоянных клиентов. На все эти категории тратятся разные суммы денег. Новые обходятся дороже всего, на реактивацию базы ушедших клиентов требуется меньше затрат, а на постоянных клиентов практически ничего не приходится тратить. Но в кейсах описывают затраты на рекламные кампании и общее количество заказов, показывая низкую стоимость заказа.
В этих расчетах не учитывают затраты на оплату услуг настройки рекламы, будь то отдельные специалисты или рекламное агентство, а это тоже стоит немалых денег.
В таких расчетах нужно учитывать не только стоимость заказа, но и долю расходов на маркетинг в каждом заказе. По статистике, средний чек ресторана держится около 1000 рублей. В кейсах цену заказа в 200 рублей часто преподносят, как достижение. Но 200 рублей - это около
20% от среднего чека.
Вы можете обратиться к маркетологу, опубликовавшему такой кейс, возлагая на него большие надежды. Если повезет, то ваша стоимость заказа тоже приблизится к 100р за заказ. Само собой, учитывая те заказы, которые достались бы вам практически бесплатно от постоянных клиентов. А если не повезет, то
стоимость заказа может быть и 30-50% от среднего чека. Не забудьте к этому добавить еще сумму, которую запросит маркетолог за оплату своих услуг, это сразу прибавит как минимум несколько процентов к стоимости заказа. Альтернатива такому ходу - подключение к агрегатору. Например, в Chibbis размер базовой комиссии всего
17%* от суммы выполненных заказов и больше никаких вложений не требуется.
17% - базовая комиссия Chibbis. На ее окончательный размер влияет сразу несколько факторов, точный размер комиссии нужно уточнять у менеджера.Что влияет на размер комиссии?