Top.Mail.Ru

11 способов увеличить количество заказов
для доставки еды

Доставка еды на дом - это способ расширить клиентскую базу ресторана. В этой статье мы сделали обзор 11 самых эффективных способов увеличить количество заказов на доставку, используя все рекламные каналы.
Содержание:

11 способов увеличить количество заказов на доставку

1. Займитесь SMM.
Группы и страницы в социальных сетях (VK, Telegram) прогревают аудиторию, недозревшую до заказа, привлекают новых потенциальных клиентов, напоминают о вас. К тому же, в соцсетях легко общаться со своей аудиторией, можно быстро донести до них информацию о новых акциях, и специальных предложениях, устраивать конкурсы, игры и многое другое.

2. Запустите рекламу в соцсетях.
Через таргетированную рекламу во Вконтакте привлекают "холодных" клиентов. Можно настроить рекламу на подписчиков определенных сообществ, пользователей с подходящими интересами, привлекать жителей конкретных районов города, своих клиентов и тех, кто на них похож по поведению. Во Вконтакте можно настроить рекламу даже по поисковым запросам внутри самой социальной сети, как в Яндексе.

Если вы можете себе позволить большой рекламный бюджет, то можно запустить рекламу и в Telegram.

3. Запустите контекстную рекламу.
Яндекс.Директ привлекает огромное количество "горячих" клиентов, желающих заказать еду здесь и сейчас. Правильно настроенная контекстная реклама приносит постоянный поток клиентов. Дополнительно настройте догоняющую рекламу, которая будет показываться потенциальным клиентам еще долгое время.

4. Сделайте сайт конверсионным.
Проверьте, насколько быстро грузится ваш сайт.
Важно, чтобы он подгружался быстро полностью - и тексты, и изображения, и кнопки, и ссылки, и заголовки. Клиенты не любят ждать, особенно если они голодны.

Проработайте меню.
Оно должно быть хорошо структурировано. Сделайте понятные разделы, в которых будут именно те подразделы или блюда, которые ожидает увидеть пользователь. Не добавляйте много разделов - все они должны помещаться на одном экране. Помните, что меню помогает ориентироваться на вашем сайте пользователю.

Сделайте карточки блюд "вкусными".
Добавьте в карточку аппетитную фотографию. Уделите внимание описанию - состав блюда тоже может звучать привлекательно, не скупитесь на прилагательные. Укажите вес или размер порции. В каждой карточке обязательно должна быть кнопка "Заказать", "Положить в корзину" на видном месте - не создавайте пользователю препятствий на пути к покупке.

Займитесь корзиной.
Значок корзины должен постоянно быть на виду у пользователя. Желательно, чтобы было видно, сколько блюд уже заказано и на какую сумму. В корзине тоже должно быть все предельно просто - список заказанных блюд, сумма, форма для ввода данных. Если вы проводите акции, то сделайте так, чтобы в корзине они автоматически применялись и клиентам не приходилось уточнять этот вопрос у ваших операторов.

Отслеживайте показатели сайта.
Подключите сервисы аналитики к вашему сайту, правильно настройте цели и отслеживайте поведение пользователей. Таким образом вы узнаете, сколько человек посетило ваш сайт, чем они интересовались, на каком этапе возникают проблемы, на каком моменте ушли клиенты без заказов. Анализируйте эти данные, делайте выводы и устраняйте ошибки.

5. Работайте над SEO-оптимизацией сайта.
Хорошо SEO-оптимизированный сайт будет попадать в топ выдачи Яндекса и Google по нужным поисковым запросам. Чем выше ваш сайт будет показываться в списке по запросам голодных пользователей, тем больше вероятность, что выберут именно вас. Что нужно для оптимизации:

  • Правильная структура сайта
  • Правильная разметка сайта
  • Правильно собранная семантика
  • SEO-оптимизированные тексты
  • Подключение к сервисам аналитики и управления сайтами (Яндекс.Вебмастер и Google Search Console)
  • Мониторинг состояния сайта, исправление ошибок
  • Посев ссылок на трастовых сайтах подходящей тематики

Для продвижения используйте только "белые" методы, иначе сайт может попасть под фильтры и больше никогда не подняться в топ. Не забывайте, что оптимизировать сайт один раз недостаточно - поисковые системы периодически обновляют свои алгоритмы и выдача строится уже по другим принципам, нужно постоянно держать руку на пульсе.

6. Запустите рекламу в городских сообществах и форумах.
С городскими сообществами во Вконтакте можно договориться о выкупе рекламного размещения. Это очень удобно - о вас узнают жители именно вашего города.

Договориться с сообществами можно или через биржу во Вконтакте, или лично с администраторами. Получить гарантии, что пост будет размещен в подходящее для вас время и что он вообще будет, довольно сложно при личной договоренности с администратором. Поэтому рекомендуем работать через биржу ВК. Там же легко просмотреть честную статистику сообществ и выбрать те, в которых есть смысл размещаться.

7. Запустите рассылки.
Рассылки на электронную почту, в мессенджерах (WhatsApp, Viber, Telegram), в социальных сетях в личные сообщения - это круто. Соберите свою клиентскую базу, проанализируйте ее, сегментируйте и для каждого сегмента создайте свою цепочку писем.

Так же вы можете по собранной базе легко и быстро делать рассылки с вашими вкусными предложениями, будь то акция или новинка в меню.

8. Сделайте собственное приложение.
Это дорого, но эффективно. По статистике 80% заказов производится с мобильных устройств и только 20% - с компьютеров. А еще клиенты ресторанов через приложение заказывают в два раза чаще, чем через сайт.

Можно воспользоваться конструкторами приложений, но у них достаточно как плюсов, так и минусов.

9. Применяйте push-уведомления
Если у вас есть собственное приложение, то запустите в нем push-уведомления. Прежде, чем их запускать, нужно всех своих пользователей собрать, проанализировать и разделить по определенным принципам.

Уведомления должны быть разными для разных сегментов пользователей (например, если в вашей базе много любителей пиццы, то можно отправить им уведомление о том, что в вашем меню появилась новая супер-пицца или сообщить о скидке на пиццы) и не должны быть слишком частыми, чтобы не надоесть клиенту.

10. Займитесь наружной рекламой.
Яркая вывеска, баннеры, листовки, реклама в лифтах, брендирование автомобилей курьеров, униформа для них - все это увеличивает узнаваемость бренда.

11. Подключитесь к агрегатору.
Агрегатор - это еще один мощный канал привлечения клиентов. Популярные агрегаторы способны увеличить объем заказов до 40% в крупных и средних ресторанах и в несколько раз в небольших ресторанах.

Что дает агрегатор?

Быстро увеличивает количество заказов на доставку с минимальными затратами.

Крупные и широко известные сети ресторанов с помощью агрегаторов обычно увеличивают количество заказов на 10-15%. Небольшим и новым ресторанам такие сервисы помогают увеличить продажи ресторана в 2-3 раза.

При этом не нужно чему-то учиться, нанимать еще одного специалиста, контролировать его работу и выделять бюджет, не зная, какой будет результат. Оплата комиссии агрегаторов производится только за по факту доставленные заказы, поэтому деньгами ресторан не рискует.

Почему у агрегатора так много заказов?

Потому что агрегатор - это огромная и профессиональная команда маркетологов и программистов. Они занимаются разработкой сайтов, мобильных приложений, всеми существующими видами рекламы, постоянно тестируют рекламные каналы, маркетинговые фишки, проводят тестирование новых способов привлечения клиентов, регулярно анализируют рынок и конкурентов, продажи, пользователей и делают еще много другой сложной работы.

Как подключиться к агрегатору за один день?

На самом деле подключиться к агрегатору просто и стартовать на сервисе можно в первый же день. К этому ведет всего 4 шага:
  1. Вы оставляете заявку
  2. С вами связывается менеджер, уточняет все детали
  3. Вы подтверждаете договор оферты
  4. Контент-менеджеры агрегатора добавляют страницу вашего ресторана на сервис, заполняют меню

После этого вы сразу получаете поток заказов. Агрегатору выгодно помочь вам быстро запуститься, ведь вы платите только комиссию за полученные заказы. Чем больше у вас заказов - тем больше выгода агрегатора. Можете подключиться к агрегатору Chibbis прямо сейчас и лично убедиться, как просто это работает.

Плюсы и минусы работы с агрегатором доставки еды

Плюсы работы с агрегатором. Что он гарантирует?

Когда подключился к агрегатору
Наращивание клиентской базы.
У агрегаторов гораздо больше клиентов, чем у любого отдельного ресторана. Как только вы подключаетесь к такому сервису, о вашем заведении сразу узнают множество заинтересованных пользователей, делают у вас заказы, запоминают вас. Chibbis еще и отдает контактные данные клиента ресторану, после чего вы можете уже самостоятельно работать с этим клиентом.

Фиксированную стоимость привлечения заказа.
Ни один маркетолог или рекламное агентство не будет работать только за процент от заказов. Они обязательно попросят у вас еще и фиксированную оплату, чтобы снизить свои риски. Агрегатор уверен в своих силах, поэтому работает только за процент.

Отсутствие рисков.
Работая с агрегатором, не нужно рисковать своими деньгами, нанимая отдел маркетинга и выделяя бюджет на рекламу, приложение, соцсети и прочее. В партнерстве с такими сервисами вы точно знаете, за что платите.

Быстрый старт или масштабирование.
Профессиональная команда разработчиков, маркетологов и других специалистов агрегатора точно знает, как быстро раскрутить новый ресторан, как нарастить количество заказов ресторану, решившему расширяться и как сделать это максимально выгодно.

Минусы работы с агрегатором

В сотрудничестве с агрегатором доставок еды есть и недостатки:

  • Придется отдавать часть прибыли. От 17% до 35%. Размер комиссии зависит от самого агрегатора и условий сотрудничества
  • Ограничения. У каждого сервиса они свои: ограничение по времени передачи заказа, сложно подняться в рейтинге новому ресторану и т.д.
  • Зависимость от алгоритмов агрегатора. В некоторых сервисах новым ресторанам сложно подняться в топ и привлекать клиентов. Нужно продвигать свой ресторан еще и внутри самого агрегатора, работая с ним в тандеме.
  • В случае разрыва отношений с агрегатором ресторан теряет много заказов.

Какой агрегатор выбрать?

Мы советуем сотрудничать со всеми агрегаторами. Вы ничего не теряете, работая со всеми сервисами. К тому же, вы всегда можете отключиться от какого-либо агрегатора, если кухня не справляется с количеством заказов или что-то пошло не так.
Заниматься продвижением ресторана самостоятельно - это дорого, долго и довольно рискованно. Подключившись к агрегатору, вы получаете стабильный поток заказов, ничем не рискуя. Чтобы получить максимум заказов, сотрудничайте со всеми агрегаторами.

Понравилась статья?
Добавьте ее на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять

  • Статья составлена на основе экспертных данных, собранных командой Академии Chibbis