Top.Mail.Ru

С каким агрегатором доставок еды
ресторану выгоднее работать?

Яндекс.Еда, Delivery Club, СберМаркет или Chibbis - что подойдет именно вашему ресторану?
Честный разбор 4 топовых агрегаторов по 8 параметрам
Перед тем как подключиться к агрегатору доставки еды,
найдите ответы на 3 основных вопроса:

- Какой агрегатор дешевле?
- С кем быстрее можно начать получать заказы?
- Как быстро я получу деньги за заказы?


Разбор 4 топовых агрегаторов РФ
и ответы на эти вопросы вы найдете ниже!
Содержание

На каком агрегаторе легче стартовать ресторану?

Такие гиганты как Яндекс.Еда, Маркет Деливери и СберМаркет сотрудничают не только с отдельными местными ресторанами, но и с целыми сетями. Это увеличивает популярность агрегаторов, но есть и обратная сторона медали - заведениям приходится бороться между собой и внутри самих сервисов.
Сможете ли вы побороть таких соперников, как KFC, Burger King, Вкусно и точка и еще десяток-другой крупных сетей или отдельных ресторанов?

Крупные сети и рестораны занимают топовые места в списках, которые видит пользователь агрегатора. Сделать так, чтобы заметили в первую очередь вас, а не их, практически невозможно.

В Chibbis нет такой агрессивной конкурентной борьбы и в этом сервисе появиться в топе гораздо легче, чем в Яндекс.Еде и Delivery Club.

Размер комиссии Яндекс.Еда, Delivery Club, СберМаркет и Chibbis

Яндекс.Еда не раскрывает точную стоимость, говоря о том, что она зависит от разных факторов. Условия для ресторанов Яндекс.еда не озвучивает полностью. На сегодняшний день средняя комиссия для ресторана, доставляющего заказ самостоятельно - 20-25% от суммы заказа, а при доставке курьерами Яндекса стоимость вырастает до 35%.

Delivery Club демократичнее и не скрывает размер комиссии. Этот агрегатор берет 20% при доставке заказа курьерами ресторана и 35% при доставке своими силами. Условия для ресторанов от Delivery club более понятные.

СберМаркет берет комисссию в 35% по заказам с доставкой, осуществляемой силами СберМаркета, и 20% если ресторан доставит заказ самостоятельно, используя собственных курьеров. Помимо вознаграждения ресторан обязуется возместить СберМаркету расходы на эквайринг в размере 1,5% от стоимости услуг доставки.

Chibbis открыто говорит о размере базовой комиссии - 17% от суммы выполненных заказов. Из вышеперечисленных сервисов она самая низкая.

Что влияет на размер комиссии?
Размер комиссии агрегаторов доставки еды
Узнайте, какие 5 простых шагов нужно сделать для быстрого подключения ресторана к агрегатору:

Как долго ждать вывода денег?

Яндекс.Еда позволяет выводить деньги раз в неделю на ваш расчетный счет.

Delivery Club тоже выводит деньги на счет ресторана раз в неделю.

СберМаркет каждый понедельник направляет информационный промежуточный отчет за период с понедельника по воскресенье предшествующей недели, после чего СберМаркетом осуществляется оплата в течение 3 рабочих дней с момента направления промежуточного отчета.

Chibbis предоставляет возможность ресторанам подключить все способы оплаты (наличными, картой курьеру при получении, онлайн), поэтому за большинство заказов вы получите деньги сразу. А деньги за заказы, оплаченные онлайн, вы можете выводить раз в неделю.

У кого останутся данные клиентов?

Яндекс.Еда не передает ресторанам контактные данные клиентов, совершивших заказ. Это не позволяет связаться с клиентом без посредника и полноценно развить клиентскую базу.

Delivery Club тоже не передает контактные данные клиентов ресторанам.

От СберМаркет контакты ваших клиентов получить тоже не удастся, т.к. они зашифрованы.

Яндекс.Еда, Delivery Club и СберМаркет маскируют данные клиентов под специальными масками, поэтому все контакты клиентов остаются у агрегаторов. В случае отключения от сервиса, ресторан теряет всю клиентскую базу, которую наработал за время партнерства с агрегатором. Некоторые рестораны вынуждены класть листовки вместе с заказом, чтобы привлечь клиента заказывать напрямую.

Chibbis отдает данные клиентов ресторану. Вместе с заказом вы получите имя, номер телефона и адрес клиента и сможете связываться с ним напрямую и после заказа, пополняя таким образом собственную клиентскую базу и предлагая заказывать еду уже не через Chibbis, а напрямую в вашем ресторане.

Где быстрее можно получить помощь?

К сервису Яндекс.Еда подключено около 22 тысяч ресторанов. Хоть у Яндекса и огромный штат, но в случае необходимости ответа от поддержки ждать придется 3-4 дня. Техподдержка физически не справляется с таким потоком обращений, поэтому ждать помощи, ответа на свой вопрос или исправления возможных ошибок ждать придется не мало.

К Delivery Club уже подключились более 16 тысяч ресторанов. Это тоже большая нагрузка на службу технической поддержки, справиться с которой нелегко. Ответ на свой вопрос тоже придется ждать несколько дней.

К СберМаркет подключено около 20 тысяч заведений, поэтому поддержка обычно отвечает в течение нескольких дней из-за большого количества обращений.

К Chibbis подключено на данный момент больше 8 тысяч ресторанов. Нагрузка на отдел технической поддержки не такая большая, поэтому на любой вопрос вам ответят оперативно, любую проблему решат максимально быстро. У каждого ресторана есть свой персональный менеджер, а поддержка отвечает в течение 5-15 минут круглосуточно в любой день без праздников и выходных.
Хотите ускорить процесс подключения к агрегатору?
Узнайте 5 простых шагов для быстрого подключения ресторана к агрегатору. Получите пошаговую инструкцию, сэкономьте время и начните получать заказы от агрегатора в первую же неделю:

Курьерская служба

С одной стороны, курьеры агрегатора - это удобно и относительно недорого. С другой стороны, у сторонних курьерских служб есть свои недостатки. Один из таких - это то, что агрегаторы часто активнее продвигают те рестораны, которые пользуются курьерскими услугами самих сервисов. Ведь рестораны доплачивают за курьеров агрегатора.

Яндекс.Еда предоставляет своих курьеров по желанию ресторана за доплату к комиссии.

Delivery Club тоже может предоставить свои курьерские услуги, тоже за доплату к комиссии.

СберМаркет предоставляет своих курьеров, однако при их использовании агрегатор добавляет +15% к комиссии.

Chibbis своих курьеров не предоставляет. Доплаты за курьерские услуги нет, поэтому все рестораны находятся в равном положении.

Техническая сложность подключения

Все три агрегатора одинаково легко интегрируются c CRM ресторанов.

Для удобной работы с Яндекс.Едой и Delivery Club потребуется установить их мобильные приложения или работать через личный кабинет.

Для работы со СберМаркет также потребуется войти в личный кабинет или приложение.

Chibbis не требует устанавливать отдельные приложения или заниматься сложной настройкой, все заказы от клиентов приходят в CRM ресторана, на электронную почту, в виде SMS-сообщений и т.д.. В личном кабинете легко посмотреть все данные по заказам и статистику.

Важно! Если вы работали с Яндекс.Едой или Delivery Club, подключиться к Chibbis будет легко за 1 день.

Города присутствия

Яндекс.Еда сотрудничает с ресторанами в 170 городах.

Delivery Club подключил рестораны в 316 городах.

СберМаркет активно подключает новые рестораны, по пока представлен только в 100+ городах.

Chibbis работает в 190+ городах России и каждый месяц появляется в 2-3 новых городах.

К кому подключиться быстрее?

Яндекс.Еда предлагает ресторанам самостоятельно подключаться к сервису и все заполнять самостоятельно. В среднем на это требуется от нескольких дней.

Delivery Club предлагает заполнить заявку и дождаться ответа от сервиса. Рассмотрение заявки и подключение может занять от нескольких дней до нескольких месяцев.

Подключение ресторана к сервису СберМаркет может занять от нескольких дней до месяца и дольше. Вопросы о присоединении к сервису решаются индивидуально на основании заполненной анкеты.

Chibbis самостоятельно заполняет страницу вашего ресторана на сервисе. Подключиться и начать работать можно за один день. Если будут какие-то трудности при подключении, то персональный менеджер поможет быстро их решить. Отличный аналог Яндекс.Еде и Delivery Club.

Какой агрегатор принесет больше заказов?

Cтатистики по Яндекс.Еде, Delivery Club и СберМаркет у нас нет, но точно можем сказать, сколько заказов может дать Chibbis:
Количество заказов, которое получил ресторан-рекордсмен на Чиббис в предыдущем месяце:
  • 13 984
    заказов
  • 18 725 410 р.
    выручки

Какой сервис предоставляет ресторану персонального менеджера?

Яндекс.Еда, Деливери Клаб и СберМаркет не предоставляют ресторанам персонального менеджера, он есть только у Chibbis.

После подключения с вами будет работать менеджер Chibbis, к которому вы всегда можете обратиться с любым вопросом. Вам помогут на любом этапе - до, во время и после подключения. А еще специалисты службы заботы о рестораторах в Чиббис на связи 24 часа в сутки, без выходных и праздников. Если у вас возникнет срочный вопрос, то вы можете обратиться за помощью и получить ответ в течение 5-15 минут.

Где меньше ограничений для ресторанов?

У Яндекс, Деливери и СберМаркет есть строгие ограничения насчет фотографий для меню и скорости отдачи блюд. У ваших поваров есть максимум 45 минут, чтобы приготовить блюда.

В Чиббис нет таких ограничений, у нас ресторан сам решает, за сколько он доставит заказ, указывая это время в информации на сайте и в приложении.

Все агрегаторы, кроме Chibbis, запрещают дарк китчен работать на их платформе. С Chibbis легко продвигать как отдельные рестораны Dark kitchen, так и целые сети виртуальных брендов.

В каком сервисе конкуренция ниже?

В крупных агрегаторах есть гиганты рынка, такие как Бургер Кинг, KFC и другие, которые забирают на себя большую часть заказов. Такие крупные бренды всегда находятся на топовых позициях в сервисе, поэтому небольшим заведениям и локальным сетям тяжело пробиться вверх.

В Chibbis нет гигантов, поэтому все рестораны находятся в равных условиях. В ТОП пробиваются те рестораны, за которые монетой голосует сам клиент, делая у них заказы. А методы продвижения внутри сервиса понятны и доступны всем!
Какой агрегатор выбрать?
Параметры
Chibbis
Яндекс.Еда
Маркет Деливери
СберМаркет
Средний чек
1 200
1 200
1 200
1200
Количество заказов
100
100
100
100
Выручка
120 000
120 000
120 000
120 000
Комиссия
17%
20-35%
20-35%
20-35%
Дополнительные траты
0
5-15%
5-15%
5-15%
Прибыль
102 000
60 000
60 000
60 000
Прибыль с 1 заказа
1 020
600
600
600
Недополученная прибыль
180
600
600
600
Вывод денег
Сразу
Раз в неделю
Раз в неделю
Раз в период
Скорость запуска
1-2 дня
2-4 недели
2-4 недели
2-4 недели
Скорость ответа техподдержки
5-15 минут
1-3 дня
1-3 дня
1-3 дня
Персональный менеджер
Передача контактов клиентов в ресторан
Загрузка меню на сервис силами агрегатора
Продвижение на старте
Логично работать со всеми агрегаторами. Каждый агрегатор - это отдельный канал продаж. Выбирать только один - не самая лучшая тактика. Сотрудничество со всеми агрегаторами снижает риски - если с одним что-то пойдет не так, у вас есть два других. К тому же, агрегаторы не обязывают работать с ними всегда. Если кухня перегружена заказами, то можно отключиться от сервиса в любой момент.


Понравилась статья?
Добавьте ее на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять

  • Статья составлена на основе экспертных данных, собранных командой Академии Chibbis