Учитывайте долю расходов на маркетинг в каждом заказе. По статистике, средний чек ресторана составляет около 1000 рублей. В кейсах цену заказа
в 150 рублей часто преподносят как достижение. Но 150 рублей - это
15% от среднего чека.
- Вы можете обратиться к маркетологу, опубликовавшему такой кейс, возлагая на него большие надежды. Если повезет, то ваша стоимость заказа тоже приблизится к 150 руб. за заказ. Само собой, учитывая те заказы, которые достались бы вам практически бесплатно от постоянных клиентов. К слову, агрегатор гарантированно приведет заказы за 120-150 руб, не больше.
- А если не повезет, то стоимость заказа может быть и 20-30% от среднего чека. Не забудьте к этому добавить еще сумму, которую запросит маркетолог за оплату своих услуг, это сразу прибавит как минимум несколько процентов к стоимости заказа.
❗ Альтернатива такому подходу -
подключение к агрегатору. Например, Chibbis гарантированно приводит клиентов за
15% от суммы выполненных заказови больше никаких вложений не требует. Нет заказов - нет оплаты.
За заказы напрямую вам платить агрегатору уже не придется. Поэтому стоимость привлечения клиента (те самые 15% комиссии) нужно делить на все заказы, которые совершил клиент. Если он первый раз заказал еду в вашем ресторане через агрегатор, а после этого сделал еще 4 заказа напрямую у вас,
то стоимость клиента составит уже не 15%, а 3%. Таким образом, стоимость привлечения клиента через агрегатор постепенно стремится к нулю.