Курьеры агрегатора VS свои курьеры

Плюсы и минусы
Что лучше - нанять своих курьеров или пользоваться курьерскими услугами агрегатора? Разбираем все плюсы и минусы обоих вариантов.

Плюсы

Курьеры агрегатора
Курьеры всегда на работе.
Нет разницы, заболел курьер, не успел приехать или что-то ещё - ему на смену всегда оперативно пришлют другого. Это снижает риски.

Дёшево.
Доплатить агрегатору за курьера часто выходит дешевле, чем содержать своих. Особенно актуально это для небольших ресторанов.

Отлаженная система.
Курьеры агрегаторов специализируются на доставке и больше ни на чём, поэтому свое дело они знают хорошо и выполняют его качественно в большинстве случаев. Если вам не хочется выстраивать систему доставки (а это должна быть именно система), то есть смысл отдать эту часть работы агрегатору.

Ускоренный рост ресторана внутри агрегатора.
Сервисы, предоставляющие возможность доставки курьерами, склонны активнее продвигать внутри агрегатора именно те рестораны, которые пользуются этой возможностью.
Собственные курьеры
Вы сами выбираете, с кем работать.
Вы сами проводите собеседование, сами смотрите на человека, прежде чем взять его к себе в штат. Также вы сами проверяете его документы - паспорт, гражданство, санитарную книжку и все остальные. Выбирая человека самостоятельно, вы точно знаете, кто будет доставлять заказы вашим клиентам
.
Контроль.
Вы всегда в курсе, когда и какой курьер забрал заказ, куда он его повез, каким образом, в каком состоянии его форма, сумка для перевозки еды, насколько он опрятен. Если вас что-то не устраивает в курьере, вы можете попросить его привести себя в должный вид, изменить маршрут или оперативно отменить поездку.

Мотивация.
Курьер несет ответственность лично перед вами, а не перед большой корпорацией, в которой никто даже не знает, как его зовут. Больше ощущения личной ответственности - это всегда хорошо. Если курьер допустит ошибку, ему достаточно будет один раз объяснить, что пошло не так и больше он не допустит промаха. Если курьер допускает серьезные ошибки систематически, то вы можете его уволить и на его место взять другого человека. Если же наоборот курьер выполняет свою работу на 5+, то вы можете выдать ему премию и таким образом мотивировать работать всегда на высшем уровне. С курьерами агрегатора так не получится.

Минусы

Курьеры агрегатора
Вы не можете выбрать курьера.
Агрегаторы - гиганты на рынке. Нанимать собственноручно курьеров в более чем 100 городах слишком тяжело, поэтому такие сервисы в большинстве городов сотрудничают с партнерами, которые предоставляют им своих курьеров.

К сожалению, не всегда у агрегатора есть возможность лично убедиться в том, что персонал у подрядчика подобран тщательно. Агрегатор не видит, кого конкретно он нанимает, не несет за это ответственности, в том числе и за здоровье самих курьеров, так как по сути дела курьеры работают на партнёров сервиса, а не на сам сервис .

Вы не можете контролировать курьера.

Пользуясь услугами курьеров агрегаторов, вы не можете контролировать их деятельность. Вы не знаете, где точно курьер, как он довез ваш заказ - холодным или горячим, помятым или целым. Даже дать наставления на будущее вы не можете, так как курьеры часто меняются и нет гарантии, что вам еще раз попадется тот же самый курьер. Вы можете пожаловаться на нерадивого курьера агрегатору, но отнимает время, да и во внимание принимают не все жалобы.
Собственные курьеры
Стоимость.
Собственные курьеры обходятся дороже, чем курьеры агрегатора. Нужно платить курьеру зарплату, компенсировать транспортные расходы, оплачивать больничный, отпуск, платить за него взносы в ФСС и ПФР, оплатить сервис для удобной геолокации (хотя это не всегда нужно). Зарплату придется платить даже тогда, когда заказов нет и по сути дела курьер сидит без работы.

Требует много времени и внимания.
За своего курьера несете ответственность вы. Если он пришел на работу больным, неопрятным, привез заказ помятым или холодным - отвечать за это будете вы. Агрегаторы не страхуют от таких ситуаций, но ответственность за качество доставки в глазах клиентов часто ложится на них, а не на ресторан.

Медленный рост внутри агрегаторов с возможностью доставки.
Крупные агрегаторы активнее продвигают те рестораны, которые пользуются курьерской службой самого агрегатора. Если вы решили отказаться от этой услуги, будьте готовы к тому, что расти вы будете медленнее.
Избежать этого можно, если подключиться к агрегатору, который не предоставляет своих курьеров. Например, к Chibbis. Поскольку курьерские услуги он не предоставляет, то все рестораны находятся в равных условиях.
И у собственной курьерской службы, и у курьерской службы агрегаторов есть свои плюсы и минусы. Выбирайте тот вариант, что на данный момент для вас удобнее. Подключиться можно сразу к нескольким агрегаторам - с курьерской службой и без нее, со временем оставшись на том сервисе, с которым выгоднее сотрудничать.

Понравилась статья?
Добавьте ее на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять

Статья составлена на основе экспертных данных, собранных командой Академии Chibbis