Top.Mail.Ru

Как контролировать сотрудников?

Сотрудники часто обманывают, ленятся и уходят от исполнения задач или даже крадут. Чтобы вы не столкнулись с такой ситуацией, мы собрали эффективные методы контроля сотрудников.
Содержание:

Используйте программы для планирования и трекеры времени

Этот метод подходит больше для менеджеров и тех сотрудников, которые работают за компьютером. В ресторане это скорее всего будет отдел бухгалтерии и маркетинга, если он у вас есть. Его суть в том, чтобы внедрить планирование и отслеживание выполнения задач. Для планирования используйте доски, куда будете размещать задачи персоналу. Отлично работают системы Trello, Asana, Google-календарь. Вы можете поставить задачу сотрудника, разбить ее на подзадачи, указать дедлайн. Когда сотрудник будет выполнять задачу, он будет отмечать выполненные этапы. Таким образом вы будете в курсе, как проводит работа.

Трекеры времени - это программы, которые отслеживают, сколько человек провел времени за выполнением работы. Одна из самых популярных - Time Doctor. Суть в том, что сотрудник скачивает себе программу на компьютер и, когда занимается рабочими делами, включает ее. Программа записывает сайты и приложения, куда заходит сотрудник, делает скриншоты экрана и подсчитывает общее время, затраченное на работу. Так вы будете уверены в том, что человек не раскладывает пасьянсы в рабочее время.

Поставьте камеры видеонаблюдения

Этот способ работает непосредственно для работников кухни и зала. Часто они воруют продукты, списывая их, как просроченные. Поэтому камеры станут решением данной проблемы. Помимо этого, камеры помогут отследить, чем занимаются работники ресторана в рабочее время и как общаются с клиентами. Если вы видите на записях, что официант игнорирует гостей, играет в игры на телефоне в рабочее время или грубит - это повод его уволить.

Подключите GPS

Этот способ нужен вам, если у ресторана имеется свой штат курьеров. Наверняка, вы не раз сталкивались с ситуацией, когда курьер ехал до соседнего дома 2 часа, клиент остался недоволен, а блюдо - остыло. Чтобы сотрудники не устраивали себе произвольный отдых, подключите систему GPS. Так вы будете знать, действительно ли курьер стоит в пробке.


Достаточно просто заказать датчик для отслеживания, прикрепить его к сумке курьера, установить приложение для отслеживания на ноутбук или смартфон - и вы всегда будете в курсе, где находится курьер. Стоить такая услуга будет от 3 до 10 тысяч рублей.

Собирайте отзывы с клиентов и членов команды

Большинство сотрудников ресторана так или иначе контактируют с гостями. Есть множество способов оценить их работу: подойти к гостю во время его пребывания в ресторане, провести рассылку с просьбой оценить обслуживание или просто отслеживать отзывы, которые оставляют в сети о вашем ресторане. Часто клиенты оставляют негативные комментарии и отмечают там имя человека, в которым произошел конфликт.

Пригласите тайных проверяющих

Вы можете сами завести аккаунт на другое имя и заказать доставку из своего же ресторана или попросить знакомых это сделать. Цель - посмотреть на то, как вежливо будет с вами общаться оператор, предложит ли дополнительные блюда, как быстро приедет курьер и вкусная ли будет еда.

Проводите планерки и собрания

Сотрудникам не нравится работать в хаосе. Залог правильной работы - это общая система. У каждого должны быть регламенты, в которых прописано, что человек должен и чего не должен делать в рабочее время. Также на собраниях нужно разбирать типичные ошибки, показывать новые методы работы и так далее.

Устройте экзамены

Раз в определенных промежуток времени, например, раз в полгода, вы можете устраивать своим сотрудникам экзамены. Пусть бухгалтер вам расскажет про изменения в налоговом законодательстве, официант - озвучит регламент обслуживание клиентов, а повар приготовит самые сложные блюда. Конечно, они будут стараться перед вами, но этот способ позволяет оценить общий уровень подготовки персонала. О способах, которые позволят контролировать работу, когда вас рядом нет, мы рассказали выше.

Контролируйте время работы

Конечно, вы не находитесь в ресторане 24/7 и отследить, когда сотрудники пришли и когда ушли бывает сложно. Для этого помогут камеры видеонаблюдения, о которых мы рассказали выше, но еще можно использовать журнал записей или карточную систему.

Журнал записей - способ намного дешевле, но для этого потребуется администратор, которому вы правда доверяете. В этом случае сотрудники, когда уходят и приходят, расписываются рядом со временем.

Карточная система похожа на турникеты в офисах. Для этого вам потребуется поставить один у служебного входа и выдать карточки всем сотрудникам. Время будет автоматически фиксироваться. Это дорогой способ.
Работа с персоналом достаточно сложная, так как они могут не выполнять задачи, срывать сроки или воровать. Однако, при правильном контроле у вас получится собрать идеальную команду.

Понравилась статья?
Добавьте ее на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять

  • Статья составлена на основе экспертных данных, собранных командой Академии Chibbis