Top.Mail.Ru

Как подобрать администратора ресторана за 5 шагов?

Администратор ресторана помогает контролировать деятельность всех сотрудников в нем. Он отвечает за работу со всеми процессами и ее качество. В этой статье мы разберем, как найти хорошего администратора, сколько ему платить, как его контролировать и мотивировать.
Содержание:

Где быстро найти администратора?

Прежде, чем давать объявление о поиске сотрудника, нужно правильно описать вакансию. Для этого вы можете просто заполнить наш шаблон вакансии:
Внимательно отнеситесь к требованиям к кандидату. Это достаточно ответственная должность, поэтому найти хорошего администратора не так уж просто.

Что нужно включить в вакансию?
  • Уровень заработной платы
  • График работы
  • Требования к кандидату
  • Список обязанностей
  • Бонусы, социальные гарантии и прочее

Не стоит писать огромный текст, лучше выделите ключевые моменты. Об остальном вы сможете поговорить на собеседовании.
После того, как вы создали вакансию, остается разместить ее в нужных местах.

Сайты поиска работы
Их достаточно много: hh.ru, superjob.ru и другие. Стоимость публикации вакансии на них начинается от 500 рублей, но охват аудитории огромный.

Доски объявлений
Авито, Юла - самые популярные из таких сервисов. В разделе вакансий можно разместить свое объявление. Это тоже платно, но относительно недорого.

Собственный сайт
Напишите о поиске администратора в разделе "Вакансии" на своем сайте. Обязательно укажите контактные данные человека, который занимается у вас подбором персонала, чтобы кандидат мог связаться с вами. Для экономии времени можно сделать форму обратной связи на своем сайте, через которую кандидат сможет оставить свои контактные данные и прикрепить резюме.

Пост на своих страницах в соцсетях
Если у вашего ресторана есть свои страницы в соцсетях, опубликуйте пост о том, что вы ищете администратора в свою команду. Опишите вакансию понятно, простым языком и прикрепите ссылку на полное описание на том же hh.ru или на вашем собственном сайте.

Посев в группах поиска работы
Обычно такие посты не очень дорогие и привлекают внимание многих подписчиков. Ищите группы Вконтакте, Facebook, чаты Telegram. Обратите внимание на то, чтобы группа соответствовала вашему городу.

Как выбрать администратора и не ошибиться?

Вы разместили вакансию, она набрала отклики. Самое время выбрать лучших кандидатов и пригласить их на собеседование. На что нужно обратить внимание?

Грамотность
Кандидат должен уметь хорошо разговаривать и четко высказывать свои мысли. Ему придется общаться с большим количеством сотрудников, ставить им задачи, обучать новый персонал, общаться с трудными клиентами. Обратите внимание на то, как составлено резюме. Четкая структура - это хорошо. Из нее можно сделать вывод о том, что в работе этот человек тоже все раскладывает по полочкам.

Опыт работы
Желательно брать человека на такую должность хотя бы с минимальным аналогичным опытом. Администратор - управленец вашего ресторана. Обращайте внимание, был ли у него уже опыт руководства людьми, знает ли он всю "внутреннюю кухню" ресторанного бизнеса. Опыт должен быть хотя бы от 1 года, а лучше от 3 лет.

Причина увольнения с последнего места работы
Выясните, почему человек ушел с предыдущего места работы. Если работа оказалось слишком тяжелой для него или был конфликт с клиентами и командой, от такого кандидата стоит отказаться. Можно запросить рекомендации с предыдущего места работы. Многие крупные компании дают рекомендации в печатном виде на своих бланках. Если такого нет, попросите телефон предыдущего руководителя кандидата и пообщайтесь с ним.

Испытательный срок
Воронка найма достаточно большая. Вы увидели 100 резюме, пришли на собеседование 20 человек, из них 2-3 вам понравились. Пригласите всех отобранных кандидатов на испытательный срок. Кто лучше справится с работой в этот период - того и стоит взять в штат, с остальными придется попрощаться.

Сколько платить?

Зарплата определяется двумя основными факторами: сколько готовы платить вы и сколько в среднем платят администратору ресторана в вашем городе. Чаще всего их зарплата состоит только из оклада. Чтобы определить его величину, оцените уровень оплаты в вашем городе. Важно смотреть не только на сумму, но и на требования, которые выставляют рестораны.

К обычному окладу можете добавить администратору премию за хорошую работу. Чаще всего это доплата субъективна и складывается из ощущения начальства о том, что администратор хорошо работает - нет внутренних проблем в ресторане, команда работает слаженно и т.д..

Штрафы
За опоздания, неподобающее поведение с клиентом и прочие проступки штрафовать нельзя, но можно лишить премии. При частых нарушениях лучше попрощаться с сотрудником и нанять на его место другого человека.

Как мотивировать администратора, чтобы не потерять?

Мотивировать администратора лучше всего получится через премии. Главный показатель работы - это умение решать нужные задачи в поставленные сроки. Если администратор никогда не опаздывал и не нарушал трудовые регламенты - это тоже повод дать небольшую премию.

Основные задачи администратора - это управление персоналом, общение с тяжелыми клиентами, учет. Следите за тем, как человек справляется со всеми этими задачами. Администратор - это тот человек, который должен обеспечивать бесперебойную работу вашего ресторана.

Перспективы карьерного роста тоже могут стать стимулом работать лучше. Хороший администратор - это ценный сотрудник. Если он прекрасно справляется со своими обязанностями, можно со временем предложить ему должность управляющего рестораном.

Как контролировать без микроменеджмента?

Сбор отзывов
Спросите своих сотрудников, насколько им комфортно работать с таким человеком? Понимают ли они задачи, которые ставит администратор? Для более честных и объективных ответов можно устроить анонимный опрос.

Камеры видеонаблюдения
Если в вашем заведении стоят камеры видеонаблюдения, то через них вы сможете отследить, чем занимается администратор в рабочее время. Если на протяжении двух часов он сидит и смотрит что-то в телефоне - это повод поговорить с сотрудником о дисциплине.

Эффективность выполнения задач
Бывают такие администраторы, на которых не жалуются сотрудники по каким-то причинам, но работать с ними некомфортно. Если задачи персоналом не выполняются в срок или выполняются неправильно, не в полном объеме, стоит обсудить этот вопрос с администратором.

Контроль отчетности
Администратор - человек, который имеет достаточно широкие полномочия. Замечательно, когда у него складываются хорошие отношения с персоналом, но иногда это может обернуться неприятностями для ресторана. Находясь в дружеских отношениях с персоналом, некоторые администраторы могут закрывать глаза на недобросовестную работу сотрудников, мелкое воровство или даже участвовать в нем.

Несколько самых распространенных способов обмана:
  • списание еще свежих продуктов
  • заказы не проводятся через кассу
  • заказы удаляются
  • заказ проводится по скидке, хотя гость заплатил полную стоимость
  • махинации с бонусными картами и баллами

Требуйте полную отчетность, проверяйте все документы, сверяйте чеки, тогда шансов обмануть вас практически не останется.
Администратор - человек, который будет годами работать с вашим рестораном, брендом и сотрудниками, поэтому к его выбору нужно отнестись внимательно. Подбирайте кандидатов на эту должность тщательно и не забывайте вовремя контролировать своих сотрудников.

Понравилась статья?
Добавьте ее на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять

  • Статья составлена на основе экспертных данных, собранных командой Академии Chibbis