Свяжитесь с клиентом как можно быстрее и выслушайте его.
Реагировать на негативные отзывы нужно максимально быстро, т.к. расстроенный клиент может оставить свою жалобу на нескольких сайтах, они быстро наберут просмотры, что приведет к быстрому спаду продаж ресторана.
Клиенты пишут негативные отзывы для того, чтобы их услышали, в первую очередь виновники его недовольства. Поэтому нужно с ним связаться и просто выслушать все, что он хочет сказать. А когда поток эмоций иссякнет и человек выговорится, можно переходить к следующему шагу.
Дайте понять клиенту, что он услышан.
Проговорите его боль, таким образом клиент поймет, что его действительно слушали. «Нам очень жаль, что из-за нас Ваш вечер испорчен», «Мы сожалеем, что подвели Вас, тем более в важный для Вас день», «Нам жаль, что расстроили Вас» - таким должно быть начало диалога с клиентом, когда он уже успокоился. Принесите свои извинения.
Выясните, в чем именно проблема, если из отзыва это не до конца ясно.
Если клиент пишет в отзыве, что было невкусно и такую еду невозможно есть, нужно у него узнать, что конкретно не так. Может быть, еда пересолена, имеет посторонний неприятный привкус, некачественно приготовлена и так далее. Если жалуется на курьера - уточните, что именно его не устраивает.
Важно! Если отзыв доступен широкой публике, то отвечать на него нужно публично , если это позволяет сделать сайт. На Chibbis у ресторанов есть возможность публично ответить на отзыв клиента, не упускайте ее. Таким образом вы не только сгладите негатив, но и покажете другим клиентам, в том числе и потенциальным, что вам не все равно. Более того, если пользователь видит, что в новом для него ресторане есть плохие отзывы, но на них правильно реагируют, он решит, что озвученные проблемы уже исправлены. Это повысит вероятность того, что он сделает заказ у вас, а не в другом месте.
Расскажите, какие меры будут приняты.
Если менеджер может уладить этот конфликт самостоятельно, пусть расскажет, что именно будет сделано, чтобы устранить проблему. Например, на жалобу о пересоленной или пригоревшей еде менеджер может ответить «Спасибо, что сообщили нам об этом, я передам поварам, чтобы добавляли меньше соли» или «Спасибо, что рассказали нам об этом, я передам эту информацию шеф-повару».
Если у менеджера таких полномочий нет, разговаривать с клиентом дальше должен руководитель, который реально может решить проблему. При жалобе на курьера можно пообещать, что этот курьер больше не будет привозить заказ этому клиенту, получит выговор или вовсе будет уволен. При жалобе на долгое ожидание доставки скажите, что как раз подбираете еще нескольких курьеров, чтобы не подводить своих клиентов. Если жалуются на то, что еду доставили холодной, скажите, что смените упаковку на ту, которая будет дольше удерживать тепло. Главное давать выполнимые обещания и действительно после жалоб что-то менять.
Предложите клиенту проверить изменения.
Через время свяжитесь с клиентом еще раз. Расскажите ему, что ваш ресторан учел его отзыв и какие принял меры. Чтобы клиент убедился в этом лично, можно предложить ему сделать заказ еще раз.
Если клиент очень сильно обижен на ресторан, можно предложить ему сделать заказ за счет ресторана, подарить купон на один заказ на определенную сумму. Тратить свои деньги, чтобы проверить изменения внутри вашего заведения, он не захочет.
Поинтересуйтесь мнением клиента.
Если он сам не оставил обратную связь о новом заказе, свяжитесь с ним и поинтересуйтесь, все ли ему понравилось, доволен ли он. Если конфликт исчерпан, клиент счастлив и все хорошо, можно попросить его удалить негативный отзыв или прокомментировать старый, добавив, что ресторан исправил свою ошибку.