Во всех агрегаторах действует рейтинговая система. Чем выше у ресторана рейтинг - тем выше он показывается в списке ресторанов, тем больше клиентов его увидят. Рейтинг рассчитывается по количеству отзывов, положительных оценок, заказов и другим параметрам.
Если вы подключитесь к агрегатору, уже набравшему обороты в вашем городе, то неминуемо
столкнетесь с высокой конкуренцией внутри сервиса. Поскольку ваш ресторан будет считаться новым, рейтинг его будет низким. Это значит, что страница вашего ресторана будет показываться где-то внизу, и ее увидят только самые стойкие клиенты, долиставшие список до конца. Да и сами заказы делятся между большим количеством ресторанов, поэтому на лавину заказов от агрегатора с самого начала сотрудничества рассчитывать не стоит и придется приложить усилия, чтобы прокачать свой ресторан внутри сервиса.
Если подключиться к агрегатору в тот момент, когда он только появился в вашем городе, ситуация в корне меняется. Во-первых, пока к сервису подключено мало ресторанов, конкуренция значительно меньше. Ваш ресторан в любом случае будет получать большую часть заказов, потому что они делятся не между 30-40 ресторанами, а между 3-4.
Во-вторых, при запуске нового города агрегатор будет максимально вкладываться в привлечение клиентов. Это выгодно и самому агрегатору, ведь рестораны платят только комиссию с выполненных заказов.
В-третьих, за то время, пока к агрегатору будут подключаться все больше ресторанов, ваш уже успеет обрасти заказами, отзывами и оценками. Отзывы работают не только на повышение рейтинга ресторана, но и влияют на решение клиента, когда он хочет сделать заказ. Если клиент видит несколько ресторанов, с которыми он еще не знаком, в 80% случаев он выберет именно тот, о котором можно почитать отзывы.
Таким образом запускается эффект снежного кома - отзывы привлекают клиентов, они делают заказы, оставляют новые отзывы.
Ресторан накапливает базу заказывающих клиентов, отзывы, оценки, занимает место в топе и сдвинуть его оттуда конкуренты уже не смогут . Чтобы усилить свои позиции и закрепить за собой звание топ-1 в рейтинге, советуем применить фишки из статьи
«Кейс «Как стать топ-1 в агрегаторе доставки еды».