Как попасть в топ ресторанов агрегатора и остаться там?

Есть разные способы прокачать свой ресторан внутри агрегатора и попасть в топ. Один из них - это подключение к агрегатору еще в тот момент, когда он только появился в вашем городе.
Содержание:

Как рестораны становятся топовыми?

Во всех агрегаторах действует рейтинговая система. Чем выше у ресторана рейтинг - тем выше он показывается в списке ресторанов, тем больше клиентов его увидят. Рейтинг рассчитывается по количеству отзывов, положительных оценок, заказов и другим параметрам.

Если вы подключитесь к агрегатору, уже набравшему обороты в вашем городе, то неминуемо столкнетесь с высокой конкуренцией внутри сервиса. Поскольку ваш ресторан будет считаться новым, рейтинг его будет низким. Это значит, что страница вашего ресторана будет показываться где-то внизу, и ее увидят только самые стойкие клиенты, долиставшие список до конца. Да и сами заказы делятся между большим количеством ресторанов, поэтому на лавину заказов от агрегатора с самого начала сотрудничества рассчитывать не стоит и придется приложить усилия, чтобы прокачать свой ресторан внутри сервиса.

Если подключиться к агрегатору в тот момент, когда он только появился в вашем городе, ситуация в корне меняется.

Во-первых, пока к сервису подключено мало ресторанов, конкуренция значительно меньше. Ваш ресторан в любом случае будет получать большую часть заказов, потому что они делятся не между 30-40 ресторанами, а между 3-4.

Во-вторых, при запуске нового города агрегатор будет максимально вкладываться в привлечение клиентов. Это выгодно и самому агрегатору, ведь рестораны платят только комиссию с выполненных заказов.

В-третьих, за то время, пока к агрегатору будут подключаться все больше ресторанов, ваш уже успеет обрасти заказами, отзывами и оценками. Отзывы работают не только на повышение рейтинга ресторана, но и влияют на решение клиента, когда он хочет сделать заказ. Если клиент видит несколько ресторанов, с которыми он еще не знаком, в 80% случаев он выберет именно тот, о котором можно почитать отзывы.

Таким образом запускается эффект снежного кома - отзывы привлекают клиентов, они делают заказы, оставляют новые отзывы. Ресторан накапливает базу заказывающих клиентов, отзывы, оценки, занимает место в топе и сдвинуть его оттуда конкуренты уже не смогут . Чтобы усилить свои позиции и закрепить за собой звание топ-1 в рейтинге, советуем применить фишки из статьи «Кейс «Как стать топ-1 в агрегаторе доставки еды».

Три примера, как это работает

Покажем несколько живых примеров того, как рестораны, подключившиеся к Chibbis на старте, стабильно занимают топ.

В Бийске с самого начала были подключены 2 ресторана - «California» и «Суши New». Сейчас у каждого из них больше 200 отзывов, они возглавляют рейтинг ресторанов в своем городе.
В Абакане изначально был подключен ресторан «То-Сё». Сейчас он в топ-3 ресторанов в городе даже несмотря на то, что не предлагает клиентам блюда за баллы, а у конкурентов есть бонусное меню.
В Казани подключено уже больше 45 ресторанов. Топ-3 занимают рестораны «Султан Суши», «Йоги Суши» и «Радуга вкуса». Они подключились к сервису почти одновременно, когда на Chibbis было всего 4 ресторана. Таким образом они заранее прокачались на сервисе и теперь получают большую часть заказов.
Подключившись к агрегатору-новичку в вашем городе, вы запускаете эффект снежного кома, который не смогут сдвинуть с места ваши конкуренты. С самого начала вы накапливаете отзывы, клиентскую базу, оценки, что в свою очередь привлекает новых клиентов. Таким образом можно практически без усилий попасть в топ рейтинга ресторанов и получать большую часть новых клиентов и заказов.

Понравилась статья?
Добавьте ее на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять

Статья составлена на основе экспертных данных, собранных командой Академии Chibbis