Какое направление в доставке еды открыть?

Суши и роллы, пицца, бургеры, шашлыки, пироги, китайская лапша и другие
Часто точка роста в обороте ресторана заключается в открытии нового направления/типа еды.
Это может быть в рамках текущего бренда или с открытием нового виртуального бренда.
Попробуем дать несколько советов, которые помогут правильно выбрать какую именно категорию еды добавить.
Содержание:

Доля разных блюд на рынке доставки еды

Мы проанализировали миллионы заказов еды, которые проходят через Chibbis, и выяснили доли разных блюд.

Причем несмотря на весь хайп каких-то новых видов блюд - это распределение остается стабильным.

Их него можно вывести базовое соотношение доставок разных блюд:
  • Суши/роллы 29
  • Пицца 23
  • Шашлык/шаурма 7
  • Бургеры 3
  • Пироги 3
  • Обеды и домашняя еда 2
  • Торты, десерты, мороженное 1
  • ПП/фитнес/здоровая еда 1
Эта формула нам пригодится, запомните её.

Уровень конкуренции в разных категориях

Важно уточнить, что в разных нишах разная конкуренция.
Возьмем за точку отсчета Суши и роллы.

Во-первых, эти блюда есть во всех городах РФ.
Во-вторых, как правило, именно в этой нише наибольшая конкуренция.

В среднем по регионам России ситуация с конкуренцией относительно суши/роллов такая:
  • В пицце так же сложно
  • В шашлыках, шаурме и бургерах в 2 раза легче
  • В лапше и китайской еде в 3 раза легче
  • В пирогах и обедах в 6 раз легче
Чем ниже конкуренция, тем проще зайти на этот рынок и больше шансов в нем закрепиться.

Но в менее конкурентных нишах может быть очень мало спроса и вы не сможете получить желаемый прирост оборота.

Нужно провести анализ, чтобы понять реальную ситуацию в вашем городе.

Как проверить свободные ниши в своем городе?

Сделаем важную ремарку - все последующие расчеты будут сделаны для среднего российского города(100-300-500к населения).

В крупных городах люди чуть больше склонны к разнообразию в доставке еды(бургеры, фитнес еды, торты и тд), а в малых городах наоборот более консервативны и предпочитают массовые блюда(роллы и пиццу).

Так же мы не учитываем вкусовые/гео/исторические особенности.
Например, около границы с Китаем больше доля заказов китайской еды.

Мы не рассматриваем совсем узкие ниши, например, хинкали, чебуреки, блины, хот-доги и подобное, потому что это статистически незначимые блюда и их очень сложно оценить через статистику.

Весь наш расчет будет опираться на кол-во доставок роллов, так как это самый базовый продукт в доставке еды.
Для начала необходимо скачать шаблон файла для анализа конкуренции с Яндекс Диска.
https://disk.yandex.ru/i/8egGdY8qoKKsbw
Далее в столбце С (желтый) вам необходимо заполнить кол-во ресторанов которые доставляют разные блюда в ваш район.
Для небольшого города учитываются все рестораны доставки в городе.
Найти доставки по вашему району можно через поиск в Яндексе, Гугле, ВК, 2гис.

Столбец Е (Разница) покажет сколько нужно добавить или убрать ресторанов в данном городе для баланса.
Чем больше там значение, тем выше шансы на успех в этой нише.
Чем меньше значение, тем сильнее там конкуренция.
Пример 1.

В данном случае шашлык и шаурма явно перенасыщены, не стоит туда идти.
А вот пицца, пироги и торты выглядят привлекательными.
Пример 2.

Вероятно это небольшой город и в данном случае стоит открывать доставку пиццы, возможно бургеров.
Пример 3.

Мы видим, что все ниши кроме суши перенасыщены.
Это означает, что возможно стоит открывать именно доставку суши.

То есть темно-зеленый цвет подсветки говорит нам какая именно из ниш самая привлекательная
Всегда лучше пробовать с первой "зеленой" ниши, которая попалась при проверке сверху-вниз.

Примеры полупустых ниш от Chibbis

Chibbis как агрегатор собирает много трафика в разных городах и видит где именно недостаточно предложения. Например, в одном городе не хватает шашлыка, в другом бургеров, в третьем пиццы.

У нас уже есть люди, которые хотят заказать это блюдо, но не хватает ресторанов, готовых его привезти.

Причем ситуация достаточно быстро меняется за счет подключения ресторанов к нам, поэтому важно получать свежую информацию именно по вашему городу.
Свяжитесь со своим менеджером Chibbis, чтобы узнать ситуацию в вашем городе и получить рекомендации.

Понравилась статья?
Добавьте ее на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять

  • Статья составлена на основе экспертных данных, собранных командой Академии Chibbis