Сколько блюд должно быть в меню
у ресторана доставки?

Как зависят продажи ресторана от ширины ассортимента?

Как будем анализировать?

В агрегаторе доставок еды Chibbis более 4 000 ресторанов-партнеров, поэтому мы получаем достаточно широкую выборку статистики продаж.

Мы не знаем всех продаж ресторана, поэтому анализировать будем только те заказы, которые Chibbis передал в ресторан.

Для подтверждения достоверности данных мы покажем реальные цифры доставленных заказов ресторана за 1 месяц (март 2021).

Смотреть будем именно заказы, а не суммы, поскольку в разных городах средние чеки могут отличаться очень сильно.
Тут можно посмотреть средние чеки доставок еды по городам РФ.

Также для чистоты эксперимента мы уберем рестораны с очень большим количеством заказов и с очень маленьким.
Первые являются исключениями, а вторые бесполезны для этого анализа.

В итоге мы смотрим статистику по "средним" ресторанам - это максимально репрезентативные данные.

Результаты анализа

Глазами видно, что разброс по количеству блюд в ассортименте очень большой и какой-то явной зависимости не заметно.

Посмотрим, что скажет математическая статистика.
Посчитаем коэффициент корреляции, он получился равен -0,02838.

Напомним, что корреляция изменяется от -1 до 1.
Если бы мы получили 1 - это бы означало, что при росте ширины меню росли бы и заказы.
Если бы мы получили -1 - это бы означало, что про росте ширины меню заказы бы падали.
Корреляция около 0, а значит зависимости между количеством блюд в меню и продажами нет.
Но мы не сдаемся, попробуем посмотреть на эту статистику на графике и можем там увидеть какие-то закономерности.
По оси Х ширина ассортимента, а по оси Y количество заказов.

Мы видим интересную картину.
Стартовать можно всего с 50 блюд.
А расширять меню свыше 300 позиций точно не имеет смысла.

Наиболее продающие рестораны имеют меню из 100-200 позиций.

Выводы

Количество блюд в меню не является точкой роста для ресторана доставки.
Минимально необходимо 50 блюд, а лучше 100.
Дальше наращивать не имеет смысла, ведь это несет на себе дополнительные расходы и риски, а выгоды почти нет.

Рекомендуем сосредоточить внимание не на количестве блюд, а на том, чтобы в вашем ассортименте были блюда на все случаи.

Иногда клиент хочет стандартные классические блюда.
Иногда ему нужны эксперименты.
Иногда хочется экзотики.

Кто-то хочет сладкое и напитки.
У кого-то есть дети.
Кто-то хочет более "домашней" или "полезной" еды.
Диеты, посты и другие особенности питания тоже важны.

Чем больше таких разных потребностей и у разных типов клиентов вы закроете, тем больше будет заказов.
Статья составлена на основе экспертных данных, собранных командой Академии Chibbis