Top.Mail.Ru

Мобильное приложение для ресторана и доставки еды - трата денег впустую?

Разоблачаем неэффективные способы увеличения заказов ресторана и ищем им альтернативы. Проведем расследование, действительно ли собственное приложение может увеличить заказы и прибыль, а также привлечь больше клиентов.
В этом году почти любая доставка еды может обзавестись собственным мобильным приложением – заказать его у разработчиков, собрать на конструкторе – варианты есть на любой кошелек и под любой запрос.

Давайте проведем расследование, приложение - это бесполезный тренд или реально полезный инструмент для роста заказов?
Содержание:

Зачем ресторану нужно мобильное приложение?

Сейчас часто можно услышать мнение о том, что ресторану или доставке еды обязательно нужно иметь собственное мобильное приложение. Откуда такая необходимость? Сторонники этой идеи говорят, что приложение может упростить процесс заказа и увеличить лояльность клиентов, ведь когда они захотят сделать заказ в ресторане, то без раздумий тыкнут на знакомую иконку приложения и закажут через него.

Это на самом деле работает, но в основном с крупными сетевыми ресторанами. Конечно, ДоДо Пицце или СушиWok нужно собственное приложение, их бренд узнаваем повсюду, а вот приложение маленького или нового ресторана далеко не факт, что будут использовать.

Так стоит ли заказывать мобильное приложение для своего ресторана? Все-таки это большие деньги, нужно взвесить все "за" и "против"!
Этим мы сейчас и займемся ниже:

Плюсы мобильных приложений для заведения

  • 1. Улучшение опыта клиентов
    Клиенты могут комфортно и быстро заказывать блюда через приложение ресторана. Это удобнее, чем звонить или пользоваться сайтом для заказа. Так увеличивается вероятность повторных заказов, ведь голодному гостю намного проще зайти в знакомое приложение, чем разбираться с корзиной на сайте или пытаться дозвониться до ресторана.
  • 2. Прямое взаимодействие с клиентами
    Мобильное приложение позволяет установить прямой контакт с клиентами. Отправка персонализированных push-уведомлений о специальных предложениях и акциях помогает удержать клиентов и стимулировать повторные заказы. Клиенты могут легко оставлять отзывы в приложении, что помогает улучшить качество обслуживания.
  • 3. Постоянное напоминание о ресторане
    Иконка заведения на экране телефона клиента создает постоянное напоминание о вашем заведении. Гость запомнит простой алгоритм: голоден – жму на иконку приложения, быстро делаю заказ и готово! А если клиент будет искать ваше заведение в поисковой выдаче, то велик шанс того, что его переманят ваши конкуренты на этапе выбора ресторана.
Кстати, облегчить жизнь ресторатора может один проверенный способ увеличения заказов, который поможет любым заведениям...

Минусы мобильных приложений для заведения

  • 1. Приложение – это генератор расходов, а не дополнительных доходов
    Заказывать приложение у разработчиков – это очень дорого, а делать его на конструкторе – ненадежно и за каждый шаг и изменение придется доплачивать. Также нужно постоянно вкладываться в рекламу приложения, а это оплата и контроль отдельного специалиста.
  • 2. Трата времени на обновление технической инфраструктуры
    Мобильное приложение нужно постоянно обновлять. А это трата времени, недоступность приложения какое-то время, временная потеря заказов и дополнительные затраты на обслуживание и поддержку. Если приложение создано на конструкторе, то за каждое обновление придется доплачивать отдельно.

  • 3. Высокая конкуренция с другими приложениями
    Клиенты не любят забивать телефон кучей приложений, в лучшем случае у них есть пара приложений каких-нибудь ресторанов и приложения агрегаторов. Если приложение ресторана не зацепит юзера, то он уйдет в агрегатор и сделает заказ там, ведь это привычно и удобно!
Стоит ли заводить собственное
мобильное приложение?
С одной стороны, приложение - это удобно. Оно поможет удерживать клиентов и взаимодействовать с ними напрямую.

С другой стороны, приложения очень долго окупаются, среди них огромная конкуренция и вам придется постоянно доплачивать за обновления и рекламу приложения, ведь если в нем не будет клиентов, то оно будет бесполезным.

Как получать больше заказов БЕЗ мобильного приложения?

Если у вас нет денег и времени на разработку собственного приложения и вы не готовы с ним заморачиваться, то рассмотрите альтернативу - попадите в приложения, которые УЖЕ есть в телефонах ваших потенциальных клиентов.

Такой альтернативой может быть только агрегатор, потому что:

◉ Приложения таких агрегаторов как Яндекс.Еда, Chibbis и других уже установлены в телефонах клиентов;

◉ Клиенты уже привыкли пользоваться агрегаторами и в первую очередь открывают их, когда хотят заказать еду;

◉ Вам не нужно платить за постоянное сопровождение приложения, нанимать разработчиков, спецов по ASO и т.д.;

◉ Вам не придется ждать, когда в приложении наберется достаточное количество клиентов и тратить свои деньги на его рекламу, ведь в приложении агрегатора уже и так полно клиентов, которые готовы заказать еду в вашем городе;

◉ Не нужно переживать, что приложение сломается, что-то отвалится или перестанет открываться – это головная боль агрегатора;

◉ Работать с приложением агрегатора – это дешевле. Вы платите всего 17%* от выполненного заказа, а агрегатор сам занимается и разработкой приложения, и его продвижением, и ведет вам клиентов из всех доступных мест.
Хотите получать заказы с постоплатой?
Подключите ресторан к Chibbis:
получайте деньги за заказы сразу
получайте заказы с первой же недели
платите только за доставленные заказы. Базовая комиссия Chibbis – 17%, но для вас она может быть ниже.

Чтобы узнать точный размер комиссии для вас - оставьте заявку, с вами свяжется менеджер и ответит на все вопросы.

Что даст вашему ресторану Chibbis:

  • Новые клиенты по фиксированной цене
    Базовая комиссия Chibbis всего 17%*. Не важно, один у вас ресторан или несколько, как далеко вы возите и какая у вас кухня - выше 17% комиссия не поднимается. Вы платите только за те заказы, которые получили от Chibbis и доставили клиенту. Точный % комиссии подскажет менеджер. Что влияет на размер комиссии?
  • Получите номера телефонов клиентов
    Вместе с заказом вы получите имя, номер телефона и адрес клиента и сможете связываться с ним напрямую и после заказа, пополняя таким образом собственную клиентскую базу и предлагая заказывать еду уже не через Chibbis, а напрямую в вашем ресторане.
  • Оплата только за результат
    В Chibbis нет абонентской платы, первоначальных платежей, взносов и других дополнительных трат. Вы платите только за фактически доставленные заказы и все. Если заказов не будет - вы ничего не заплатите.
  • Привлекайте клиентов Chibbis в свой ресторан легко и быстро
    Для продвижения ресторанов внутри Chibbis есть простые и доступные каждому ресторану-партнеру инструменты, как бесплатные, так и платные. Начать бесплатно продвигать ресторан внутри сервиса можно с первого же дня работы на Chibbis.
  • Продвижение вашего бренда
    Chibbis выгодно продвигать бренды ресторанов, а не только свой бренд. Поэтому на сервисе используются логотипы ресторанов, а не абстрактные изображения блюд.
  • Персональный менеджер
    С вами будет работать менеджер Chibbis, к которому вы всегда можете обратиться с любым вопросом. Вам помогут на любом этапе - до, во время и после подключения.
  • Быстрый старт за 1 день
    Вам не придется тратить много времени на подключение к Chibbis. Достаточно прислать нам необходимую информацию, а наши специалисты за 1-2 дня самостоятельно подключат ваш ресторан к сервису.
  • Бесплатная поддержка 24/7
    Специалисты службы заботы о рестораторах на связи 24 часа в сутки, без выходных и праздников. Если у вас возникнет срочный вопрос, то вы можете обратиться за помощью и получить ответ в течение 5-15 минут.
Мобильное приложение vs агрегатор:
с чем работать выгоднее?
Сравним эффективность собственного мобильного приложения и агрегатора для ресторанов по нескольким параметрам:
Собственное приложение
Приложение агрегатора
Цена и дополнительные вложения
Большинство конструкторов мобильных приложений работает за процент от заказов ресторана, а он обычно ниже, чем у агрегатора. Однако приложение все равно менее выгодное, потому что его нужно постоянно продвигать, вкладывать деньги, тратить время, привлекать маркетологов, ведь само по себе клиентов оно не принесет.

Само создание приложения начинается от 100 тыс. руб., а это без учета постоянных обновлений и поддержания, на которые нужны отдельные инвестиции.
Агрегатор будет продвигать ваш ресторан самостоятельно и не потребует никаких затрат, кроме небольшой комиссии за выполненные заказы в конце месяца. Подключиться к нему можно бесплатно.

Агрегатор не требует вложений от ресторатора. Chibbis, например, берет только комиссию 17%* от заказа, работает без предоплат и дополнительных вложений. Для крупных брендов индивидуальные условия.
Технические сложности и затраты времени
Может показаться, что все сложности с мобильным приложением нужно пережить всего один раз - при запуске. А дальше все пойдет как по маслу!

Не все так просто. Клиентов нужно будет постоянно привлекать.
А еще приложение нужно часто обновлять, следить за требованиями систем, чинить и контролировать. Без специалиста сделать это невозможно.
К агрегатору можно подключиться всего за 1 день, а заказы будут падать в удобное вам место. Для подключения заведения к Chibbis вам нужно только заполнить небольшую анкету при подключении, заполнить меню и зоны доставки. Все технические сложности будут решать специалисты агрегатора за вас! А еще у вас будет постоянная поддержка от персонального менеджера, который быстро даст ответы на все вопросы.
Доступ к клиентской базе
Если вы решите отказаться от приложения, то база клиентов останется у конструктора приложений, а не у вас. Придется привлекать клиентов заново!
Агрегатор Chibbis отдает все контакты клиентов ресторатору, чтобы вы могли самостоятельно взаимодействовать с ними. При отключении от агрегатора вся клиентская база останется у вас.
Зависимость и цена отказа
Если клиент привыкнет заказывать в приложении и по каким-то причинам нужно будет это приложение заменить на другое или вовсе от него отказаться, то вы потеряете клиента! Если приложение перестанет работает, то в голове клиента перестанет работать и сам ресторан и он просто уйдет к конкурентам. Отказ от приложения = потеря клиентов, поэтому зависимость тут 100%.
От агрегатора можно отключиться в любой момент: при высокой загрузке кухни или на праздники. Если вы ведете свою группу в соцсетях и взаимодействуете с клиентами, то зависимости от агрегатора у вас точно не появится.
Продвижение ресторана и привлечение пользователей
В мобильное приложение нужно постоянно привлекать клиентов, иначе оно не будет приносить вам пользу и деньги. А это дополнительные затраты денег и времени на маркетологов и рекламу.
Агрегатор сам будет привлекать клиентов в ваш ресторан, ведь только если у вас есть заказы, то у агрегатора будет комиссия, ему это выгодно! Поэтому агрегатор вкладывает собственные средства на раскрутку вашего ресторана на платформе, дополнительное продвижение вам не потребуется.
Если выбирать между созданием собственного мобильного приложения и агрегатором, то к агрегатору подключиться будет выгоднее. Приложение - это огромные затраты денег и времени, а агрегатор все сделает за вас и приведет вам клиентов на готово!

Понравилась статья?
Добавьте ее на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять