5 типичных ошибок в продвижении ресторана доставки

Ресторанный бизнес - это сфера с высокой конкуренцией и любая ошибка в продвижении может дорого стоить. Мы собрали главные из них и рассказали об этом в данной статье.
Содержание:

Ошибка 1: Нет определения вашей целевой аудитории

Ничего не сработает, если вы не знаете, куда "бить". И в этом поможет определение целевой аудитории. Разделите клиентов на максимально узкие ниши и предлагайте каждому то, что закроет именно их боль.

Чаще всего сегментирование включает в себя пол, возраст, социальные характеристики, семейное положение, уровень дохода. Но лучше выделяйте узкие целевые группы. Например, те, кто заказывают у вас пиццу, клиенты, заказывающие по выходным, покупатели бизнес-ланчей днем.

Пример хорошей сегментации:
  • Работники бизнес-центров в зоне доставки, которые заказывают бизнес-ланчи с понедельника по четверг в обеденное время
  • Семьи с детьми, которые заказывают доставку по праздникам для детей: Новый год, день рождения, 1 сентября
  • Женщины, которые не хотят готовить, от 25 до 45 лет, средний уровень дохода
Пример плохой сегментации:
  • Женщины от 18 до 55
  • Все, кто заказывает иногда еду
  • Люди, которые ходят в рестораны
  • Семьи

Ошибка 2: Нет уникального торгового предложения

УТП - это то, что будет отличать вас от конкурентов. Все продвижение должно быть основано на нем. Смысл в том, чтобы клиент понял, что определенную выгоду он может получить только у вас.

Если такого нет, вы потеряетесь в сотне похожих предложений. УТП состоит из основных свойств вашей услуги, характеристик, количественных показателей и многого другого.

Как создать УТП? Найдите одну характеристику, которой нет у ваших конкурентов и что необходимо целевой аудитории.

Подумайте - может быть, вы единственный вегетарианский ресторан в своем городе? Например, Додо предлагает доставить пиццу в течении 60 или она будет бесплатной для клиента. Это может стать УТП.

Примеры хороших УТП:
  • Единственная доставка вегетарианской еды в Воронеже
  • Доставим пиццу в течении 60 минут или вы получите ее бесплатно
  • Круглосуточная доставка роллов
  • Первый в Ростове ресторан аргентинской кухни
Примеры плохих УТП:
  • Пицца в Екатеринбурге
  • Скидка 30% на первый ресторан
  • Бесплатная доставка роллов

Ошибка 3: Нет анализа конкурентов

Анализ вашей компании и ее целевой аудитории - это тоже еще не все. По модели Портера, важное влияние на бизнес оказывают еще конкуренты. Предположим, у вас суши бар. В данном случае важно рассматривать как конкурентов не только все доставки суши в той же области, что и у вас, но и вообще все доставки. То есть, вам нужны компании, которые удовлетворяют те же потребности, что и вы.

Посмотрите на их позиционирование, сравните со своим, оцените, что сработали у конкурентов, а что - нет. Возможно, некоторые идеи вы сможете протестировать и в своем бизнесе.

Как оценить конкурентов?

1. Оцените общий уровень конкуренции в отрасли
2. Создайте карту конкурентов: оцените долю рынка и темп роста продаж. Используйте матрицу БКГ
3. Определите портфель конкурентов и сравните его с портфелем Вашей компании
4. Сравните ценообразование и уровень цен
5. Определите позиционирование на рынке и УТП конкурентов
6. Посмотрите на продвижение и бюджеты на маркетинг
7. Используйте SWOT-анализ для общего анализа

Ошибка 4: Неправильный канал коммуникации с клиентом

У вас есть УТП и ЦА, но все равно продвижение не работает? Скорее всего, у вас неправильно выбран канал коммуникации с клиентом.

Может быть, вы редко выкладываете посты в социальные сети, и клиенты не знают, какие у вас проходят акции? Нужно не только сформулировать свое предложение, но и донести его до клиента.

Определите каналы коммуникации: если ваша ЦА - более взрослые люди, то вряд ли получится общаться с ними через Инстаграм. Зато для молодежи это станет отличным выбором. Привлекайте клиентов в воронки, подписки, чат-боты. Ваша цель - сделать так, чтобы человек оформил подписку на удобный канал, где вы уже начнете с ним коммуникацию.
Если вы правильно определили канал коммуникации, то нужно подумать о его качестве. Наверняка вы не раз видели профили компании, чьи посты грешат сотней грамматических ошибок. Или используются банальные старые картинки, множество прилагательных для описания продукта или, хуже всего, рестораторы врут в своих постах.

Такая коммуникация не сработает. Человек поверит вам на слово, но всего лишь раз. Да и клиенты стали намного привередливее к качеству контента. Важно учитывать то, что ваше предложение должно быть интересным. Никакая коммуникация не поможет, если клиенту не интересен продукт.

Ошибка 5: Экономия на маркетинге

Часто рестораны не считают затраты на маркетинг чем-то важным. Заказывают копирайт на биржах или вовсе поручают ведение соц-сетей администратору. Это в корне неверно, ведь такие специалисты отвечают за продвижение, а значит, приводят вам клиентов. Экономя на них, вы теряете деньги.

Маркетинг - это инвестиция в продажи. Можно сэкономить, но роста продаж не будет. Например, ваш рекламный бюджет - 100 тысяч рублей. Вы можете нанять специалиста за 10 тысяч рублей, но из 100 тысяч бюджета 70 он неправильно использует и "работать" будут только 30 тысяч. Или нанять эксперта за 30 тысяч - зато он правильно вложит всю сумму. В итоге получается, что второй способ выгоднее.

Если вы не хотите заниматься продвижением самостоятельно, выходом станет подключение в агрегатору. Он имеет команду специалистов, которые прокачают ваш маркетинг.
Проработав все пункты, о которых мы написали выше, у вас получится выйти в ТОП среди своих конкурентов. Используйте эти советы, чтобы обеспечить своему ресторану прорывной рост.

Понравилась статья?
Добавьте ее на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять

Статья составлена на основе экспертных данных, собранных командой Академии Chibbis