Выясните, почему клиент ушел Если у вас небольшая клиентская база, то вы можете отследить проблемы, которые привели к потере клиента. Чаще всего клиенты уходят по этим причинам:
- слишком долгое ожидание заказа
- опоздал курьер
- невкусная еда
- грубый оператор или курьер
- привезли не весь заказ
С большой клиентской базой за каждым клиентом не уследить, поэтому вы можете провести рассылку с опросом, что нравится и не нравится в вашем ресторане клиентам. Если вы ведете страницы в соцсетях, можно в своей группе выложить пост с опросом, предложив варианты ответа.
Собирайте отзывы о вашем ресторанеДля этого вы можете создать отдельную тему в соцсетях, просить присылать вам отзывы в личные сообщения. Регулярно просматривайте первые 10-20 страниц в поиске Яндекса и Google по запросам с названием вашего заведения. Многие пишут отзывы не на страницах в соцсетях и не на сайте, а в справочниках и на сайтах отзывов.
Догоняйте клиентов рекламой Запустите рекламные кампании в РСЯ через Яндекс.Директ - вашу рекламу будут видеть на разных сайтах. Таким образом вы будете напоминать о себе.
Запустите рассылки SMS, электронная почта, мессенджеры, соцсети - сообщите через них клиентам об интересных акциях, ваших новинках или каких-либо положительных изменениях в вашей работе (например, если вы исправили проблему с долгим ожиданием заказа и теперь доставляете еду намного быстрее).
Запустите акцию с ограниченным сроком действия Ушедшим клиентам вы можете предложить большую скидку или подарок, которые можно получить только до определенного числа. Если у вас есть бонусная система, напомните клиенту о том, сколько у него бонусов и сообщите, что они скоро сгорят, если он не сделает заказ.