Директор по маркетингу и продукту Chibbis, Александр Якимец, поделился своими мыслями про то, как искать точку роста своего бизнеса:
Я недавно брал интервью у владельца доставки роллов и он в целом большой молодец.
У него небольшая доставка в одном районе города-миллионника - повар, курьер и он сам в виде многорукого многонога (повар, администратор, директор). Работает без выходных уже 2 года.
Выручка его доставки -
1 миллион в месяц, на себя он достает 200 тысяч. Но он грустный. Устал и ощущение легкой безнадежности. Говорит, что рынок падает и у людей нет денег. Я спросил, что он делает для привлечения клиентов, он сказал что ничего, ведь "какой смысл, если рынок падает, да и времени этим заниматься у меня нет."
Он находится в классическом порочном круге: - Нет времени, потому что нет денег нанять дополнительных сотрудников.
- А денег нет, потому что нет новых клиентов.
- А на новых клиентов нет денег и времени.
Круг замкнулся. Узнали себя? Просто надо как барон Мюнхгаузен и вытащить себя за волосы из болота.
Рынок растет, а некоторые ребята удваиваются за год. Все нормально у клиентов с деньгами и этих клиентов много. Пора перестать сидеть на своей сотке заказов в месяц и расти дальше и быстрее!
Для этого надо начать инвестировать, например, в маркетинг - это как глоток свежего воздуха. Или подключиться к агрегатору, получить новых клиентов.