Как выбрать поставщика продуктов для ресторана?

Где найти хорошего и как выстраивать отношения?
Где найти хорошего поставщика, как оценить и как с ним взаимодействовать мы разобрали в этой статье.
Содержание:

Как выбирать поставщика?

Есть несколько факторов, которые влияют на выбор поставщика:
  • цена;
  • условия платежей;
  • возможность выполнять необходимые объемы заказов;
  • репутация компании, ее опыт работы на рынке;
  • соблюдение сроков;
  • способ перевозки продуктов;
  • географическое расположение.

Однако, чаще всего смотрят на соотношение «цена - качество».

Где искать?

Платформы оптовых закупок. Система работает так: вы регистрируетесь либо в качестве поставщика, либо в качестве покупателя, после чего размещаете свои запросы или товары. Есть следующие площадки: Supl.biz, ОптЛист, OptyMarket, N4B.ru.

Совместные закупки. Это можно сделать через знакомых: возможно, другой ресторан готов с вами скооперироваться и делать заказ у одного поставщика. Объем будет больше, и поставщик сможет предложить вам скидку.

На продуктовых рынках

В справочнике предприятий. В интернете достаточно много справочников, где указаны все предприятия вашей области. Достаточно только применить фильтр по нужной сфере. Например, справочник «Деловые контакты».

Как оценить поставщика: 4 шага

  1. Посмотрите, может ли поставщик поставить вам необходимый объем. Если нет - не имеет смысла анализировать компанию дальше.
  2. Оцените стабильность компании. Нужно посмотреть на отзывы о поставщике, юридическую чистоту компании, наличие всех необходимых документов и сертификатов на продукцию. Для этого вам пригодятся сайты ФСН, единой системы закупок. Запросите все документы о компании.
  3. На основе всех полученных данных оцените качество продукции. Посмотрите на цену и подумайте, соответствует ли она товару. Подсчитайте свой бюджет, чтобы понять, подходит ли вам такая цена.
  4. Посмотрите на свою бизнес-модель: скорее всего, имеет смысл заключить договор с 2-3 поставщиками, чтобы заказать лучшие продукты по выгодным условиям.

Что делать дальше?
  1. Договоритесь с поставщиком об условиях. Разработайте максимально подробную закупочную спецификацию, чтобы ваш поставщик знал, что от него требуется.
  2. Закажите пробную партию и оцените ее
  3. Если все в порядке, продолжайте работать с поставщиком

Как строить отношения?

После того, как поставщик выбран и проверен в деле, важно правильно выстроить отношения. Нельзя следовать позиции «только самые лучшие условия». Она хороша, если вы планируете совершить 1-2 заказа, но не сотрудничать постоянно. Постоянное сотрудничество должно быть построено на взаимовыгодных условиях, а, значит, придется идти на компромиссы.

Предположим, вам нужно будет как-то задержать оплату на несколько дней. В таком случае вы тоже должны понимать, что если поставщик однажды опоздает по предварительной договоренности с поставкой на небольшое время, отказываться от него не стоит.

Однако, отношения должны быть взаимовыгодными и построенными на доверии. Для этого нужно платить ему вовремя. Ничего страшного, если по договоренности вы пару раз попросите отсрочку, но если до этого у поставщика сложилось положительное мнение о вас. А для этого нужно вовремя платить.
Выбрать правильно поставщика очень важно, ведь это та компания, которая долгие годы будет поддерживать ваш уровень качества. Но еще важно понимать, что ваши отношения должны быть взаимовыгодными.

Понравилась статья?
Добавьте ее на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять

Статья составлена на основе экспертных данных, собранных командой Академии Chibbis