Top.Mail.Ru

КАК УВЕЛИЧИТЬ ЗАКАЗЫ РЕСТОРАНА ДОСТАВКИ НА 40%?

Доставка еды на дом - это способ расширить клиентскую базу ресторана. В этой статье мы сделали обзор 11 самых эффективных способов увеличить количество заказов на доставку, используя все рекламные каналы.

11 способов увеличить количество заказов на доставку

1. Займитесь SMM.
Группы и страницы в социальных сетях (VK, Instagram) прогревают аудиторию, недозревшую до заказа, привлекают новых потенциальных клиентов, напоминают о вас. К тому же, в соцсетях легко общаться со своей аудиторией, можно быстро донести до них информацию о новых акциях, и специальных предложениях, устраивать конкурсы, игры и многое другое.

2. Запустите таргетированную рекламу.
Через таргет привлекают "холодных" клиентов. Можно настроить рекламу на подписчиков определенных сообществ, пользователей с подходящими интересами, привлекать жителей конкретных районов города, своих клиентов и тех, кто на них похож по поведению. Во Вконтакте с недавних пор можно настроить рекламу даже по поисковым запросам внутри самой социальной сети.

3. Запустите контекстную рекламу.
Яндекс.Директ и Google Ads привлекает огромное количество "горячих" клиентов, желающих заказать еду здесь и сейчас. Правильно настроенная контекстная реклама приносит постоянный поток клиентов. Дополнительно настройте догоняющую рекламу, которая будет показываться потенциальным клиентам еще долгое время.

4. Сделайте сайт конверсионным.
Проверьте, насколько быстро грузится ваш сайт.
Важно, чтобы он подгружался быстро полностью - и тексты, и изображения, и кнопки, и ссылки, и заголовки. Клиенты не любят ждать, особенно если они голодны.

Проработайте меню.
Оно должно быть хорошо структурировано. Сделайте понятные разделы, в которых будут именно те подразделы или блюда, которые ожидает увидеть пользователь. Не добавляйте много разделов - все они должны помещаться на одном экране. Помните, что меню помогает ориентироваться на вашем сайте пользователю.

Сделайте карточки блюд "вкусными".
Добавьте в карточку аппетитную фотографию. Уделите внимание описанию - состав блюда тоже может звучать привлекательно, не скупитесь на прилагательные. Укажите вес или размер порции. В каждой карточке обязательно должна быть кнопка "Заказать", "Положить в корзину" на видном месте - не создавайте пользователю препятствий на пути к покупке.

Займитесь корзиной.
Значок корзины должен постоянно быть на виду у пользователя. Желательно, чтобы было видно, сколько блюд уже заказано и на какую сумму. В корзине тоже должно быть все предельно просто - список заказанных блюд, сумма, форма для ввода данных. Если вы проводите акции, то сделайте так, чтобы в корзине они автоматически считались и клиентам не приходилось уточнять этот вопрос у ваших менеджеров.

Отслеживайте показатели сайта.
Подключите сервисы аналитики к вашему сайту, правильно настройте цели и отслеживайте поведение пользователей. Таким образом вы узнаете, сколько человек посетило ваш сайт, чем они интересовались, на каком этапе возникают проблемы, на каком моменте ушли клиенты без заказов. Анализируйте эти данные, делайте выводы и устраняйте ошибки.

5. Работайте над SEO-оптимизацией сайта.
Хорошо SEO-оптимизированный сайт будет попадать в топ выдачи по нужным поисковым запросам. Чем выше ваш сайт будет показываться в списке по запросам голодных пользователей, тем больше вероятность, что выберут именно вас. Что нужно для оптимизации:

  • Правильная структура сайта
  • Правильная разметка сайта
  • Правильно собранная семантика
  • SEO-оптимизированные тексты
  • Подключение к сервисам аналитики и управления сайтами (Яндекс.Вебмастер и Google Search Console)
  • Мониторинг состояния сайта, исправление ошибок
  • Посев ссылок на трастовых сайтах подходящей тематики

Для продвижения используйте только "белые" методы, иначе сайт может попасть под фильтры и больше никогда не подняться в топ. Не забывайте, что оптимизировать сайт один раз недостаточно - поисковые системы периодически обновляют свои алгоритмы и выдача строится уже по другим принципам, нужно постоянно держать руку на пульсе.

6. Запустите рекламу в городских сообществах и форумах.
С городскими сообществами во Вконтакте можно договориться о выкупе рекламного размещения. Это очень удобно - о вас узнают жители именно вашего города. Договориться с сообществами можно или через биржу во Вконтакте, или лично с администраторами. Получить гарантии, что пост будет размещен в подходящее для вас время и что он вообще будет, довольно сложно при личной договоренности с администратором. Поэтому рекомендуем работать через биржу ВК. Там же легко просмотреть честную статистику сообществ и выбрать те, в которых есть смысл размещаться.

7. Запустите рассылки.
Рассылки на электронную почту, в мессенджерах (WhatsApp, Viber, Telegram), в социальных сетях в личные сообщения (VK, Instagram) - это круто. Соберите свою клиентскую базу, проанализируйте ее, сегментируйте и для каждого сегмента создайте свою цепочку писем.

8. Сделайте собственное приложение.
Это дорого, но эффективно. По статистике 80% заказов производится с мобильных устройств и только 20% - с компьютеров. А еще клиенты ресторанов через приложение заказывают в два раза чаще, чем через сайт.

9. Применяйте push-уведомления
Если у вас есть собственное приложение, то запустите в нем push-уведомления. Прежде, чем их запускать, нужно всех своих пользователей собрать, проанализировать и разделить по определенным принципам. Уведомления должны быть разными для разных сегментов пользователей (например, если в вашей базе много любителей пиццы, то можно отправить им уведомление о том, что в вашем меню появилась новая супер-пицца или сообщить о скидке на пиццы) и не должны быть слишком частыми, чтобы не надоесть клиенту.

10. Займитесь наружной рекламой.
Яркая вывеска, баннеры, листовки, реклама в лифтах, брендирование автомобилей курьеров, униформа для них - все это увеличивает узнаваемость бренда.
Заниматься продвижением ресторана самостоятельно - это дорого, долго и довольно рискованно. Подключившись к агрегатору, вы получаете стабильный поток заказов, ничем не рискуя. Чтобы получить максимум заказов, сотрудничайте со всеми агрегаторами.

Понравилась статья?
Добавьте ее на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять