Увеличение заказов в будний день

Будний день - заказов мало, курьеры сидят в ресторане в ожидании пятницы, кухня простаивает. Как обеспечить загрузку доставки еды даже в будний день? Рассказываем о эффективных способах в этой статье.
Содержание:

Бизнес-ланчи

Покажите клиенту, что он может удобно и быстро заказать себе обед или ужин. По статистике выбор блюд занимает у клиента в среднем 30 минут. Тратить столько времени в будни на то, чтобы выбрать себе обед, могут далеко не все. Предлагая готовый бизнес-ланч, вы экономите клиенту не мало времени, чем облегчаете его путь к заказу.
Включите в бизнес-ланчи самые популярные позиции из обеденного меню. Лучше составить около пяти вариантов, чтобы была возможность выбора у клиента. Например, набор с рыбным блюдом, с курицей, с маленькой пиццей.

Акции, скидки, подарки, программа лояльности

Запустите акции на будние дни. Так вы получите ту аудиторию, которая хочет заказать доставку и ищет выгодное предложение. Например, это может быть скидка 15% на некоторые блюда из меню. С акциями важно не переборщить. Некоторые рестораны удваивают заказы в будние дни - такое не имеет смысла. Вы можете предложить клиентам скидку или возможность оплатить бонусами 70-90% от заказа, если обычно принимаете только 50%.

Увеличенные бонусы. Если у вас есть программа лояльности, то предложите клиентам двойные бонусы. Например, вы даете 10 баллов за каждые потраченные 100 рублей. С понедельника по четверг увеличьте количество баллов до 20.

Подарки. Еще одно предложение, которое формирует у клиента мнение, что заказывать в вашем ресторане - выгодно. Можете добавлять к заказу от определенной суммы салат, десерт или напиток с низкой себестоимостью. Лучше всего посчитать средний чек, добавить к нему 100-200 рублей и предложить от этой суммы подарок.

Рассылки и другие способы коммуникации с клиентом

Для начала стоит проанализировать базу своих клиентов. Используйте RFM-анализ — метод, позволяющий сегментировать клиентов по частоте и сумме покупок и выявлять тех, которые приносят больше денег:
Recency — давность (как давно ваши клиенты что-то у вас покупали);
Frequency — частота (как часто они у вас покупают);
Monetary — деньги (общая сумма покупок).

Выделите тех, кто периодически совершает заказы в будние дни. Еще подойдут следующие сегменты:
  • Те, кто часто совершают у вас заказы, но в последнее время стали заказывать реже
  • Постоянные покупатели на выходных
  • Те, кто несколько раз совершили заказы в будний день
Используйте разные каналы связи:
  • Мессенджеры
  • SMS-сообщения
  • Электронную почту
  • Push-уведомления собственного приложения, если оно у вас есть
В рассылках вы можете сообщать как об акциях и предложениях, так и просто напоминать о себе, сообщать о новостях, новых блюдах. Ваша цель - напомнить о себе и привлечь внимание. Лучше выбрать время за 2-3 часа до того, когда клиент будет делать заказ. Если пик ваших заказов приходится на 16:00 и 20:00, присылайте напоминания в 14:00 и 18:00.

Но мы советуем провести эксперимент и запустить две-три тестовых рассылки: в 12, 14 и 16 часов. Так вы определите по результатам, когда ваша аудитория наиболее заинтересована в поиске обеда.

Используйте также баннеры на сайтах в Гугл и Яндекс. То есть, когда клиент откроет любой сайт, он увидит ваше объявление. Привлеките его красиво картинкой и короткой, но емкой надписью.

Реклама в социальных сетях и поисковых системах

Настройте рекламу на ту зону, куда вы сможете быстро доставить заказ. Расскажите через нее о самых интересных своих предложениях, покажите самые красивые и аппетитные блюда из меню.

Протестируйте несколько вариантов таргета на разные сегменты аудитории.

Контекстная реклама поможет привлечь тех, кто интересуется в этот момент заказом еды. Это горячая аудитория, которая выбирает между разными ресторанами. Количество знаков в контекстной рекламе сильно ограничено, поэтому вам нужно максимально коротко и емко показать клиенту свое предложение.
Чтобы сэкономить бюджет, показывайте клиентам рекламу только в рабочее время приема заказов. Например, вы работаете до 22:00, а заказы принимаете до 21:00. Реклама должна выключаться в 21:00.


Дополнительные рекламные каналы

Для этого нужно подключить дополнительные рекламные каналы. Подойдут районные или городские сообщества или форумы, в которых люди часто обсуждают местные кафе и доставки. Наверняка, найдутся те, кто уже покупал у вас и остался доволен. Скорее всего, они поддержат вас в комментариях. Вы также можете использовать эти каналы, чтобы показать свои акции и предложения.

Если у вас есть бюджет на рекламу, подключите блогеров или лидеров мнений. Вам подойдут как те, кто ведут социальные сети в стиле "лайфстайл". Лучше всего использовать местных блоггеров, которые снимают обзоры, интересуются темой приготовления блюд или просто популярные личности города.

Важно оценить до запуска рекламы, насколько горячая аудитория. Посмотрите и на общую ситуацию в профиле: если у человека 35 000 подписчиков, но на фото около 200 лайков, то подписчики, скорее всего, накручены. Попросите у блоггера статистику за последнюю неделю, чтобы понять, насколько активная аудитория в аккаунте.

Подключитесь к агрегатору

В агрегаторах работают профессионалы, которые умеют привлекать клиентов в любой день недели. Вам не нужно будет самостоятельно запускать рекламу, заниматься маркетингом, анализировать показатели, искать новые каналы коммуникации с клиентом.

В среднем агрегатор увеличивает количество заказов на 30%. Вы отдаете ему небольшой процент только за доставленные заказы, а агрегатор делает за вас всю работу по продвижению.
Все предложенные нами методы работают на практике. Нанимать команду в отдел маркетинга требует затрат как финансовых, так и временных. Нет гарантии, что вы получите запланированный результат. Проще подключиться к агрегатору, он попросит % за доставленные заказы. Мы советуем использовать все способы, чтобы получить максимальную отдачу.

Понравилась статья?
Добавьте ее на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять

Статья составлена на основе экспертных данных, собранных командой Академии Chibbis