6 способов загрузить ресторан на доставку в дневное время

Будний день, дневное время - курьеры сидят в ресторане, кухня простаивает, заказов нет. Как обеспечить загрузку доставки еды днем? Рассказываем о 6 эффективных способах в этой статье.
Содержание:

Бизнес-ланчи

По статистике выбор блюд занимает у клиента в среднем 30 минут. Тратить столько времени в будни на то, чтобы выбрать себе обед, могут далеко не все. Предлагая готовый бизнес-ланч, вы экономите клиенту не мало времени, чем облегчаете его путь к заказу. Чем короче будет путь к заказу, тем больше клиент закажет и будет возвращаться к вам и дальше.

Выбирая блюда для бизнес-ланча, обращайте внимание на то, что чаще заказывают в дневное время. Опираясь на эти данные, сформируйте 3-4 предложения. Это может быть набор из блюд, приближенных к домашним, небольшой сет из простых роллов, маленькая пицца + напиток по сезону и так далее.

Получив возможность заказать вкусный обед недорого и быстро, клиенты станут заказывать еду в ресторане намного охотнее.

Ограниченное предложение

Желание не упустить выгоду стимулирует сделать заказ здесь и сейчас. Ограничение предложения по времени создает ощущение, что можно упустить что-то ценное, не успеть сэкономить и так далее.

Примеры ограниченных предложений:
  • Бизнес-ланч. Ограничьте возможность заказать комплексный обед по сниженной цене с 13:00 до 16:00.
  • Скидка. Предлагайте клиентам скидки в нужное вам время. Рассчитывая размер скидки, нужно отталкиваться от наценки на блюдо. Если она составляет около 30%, то можно предложить скидку 10%.
  • Увеличенные бонусы. Предложите увеличенные бонусы по вашей программе лояльности в дневное время. Если в обычное время вы начисляете 10 бонусов за каждые потраченные 100 рублей, но в дневное время можете начислять 20 баллов.
  • Подарок. К бизнес-ланчу можно предложить подарок - например, десерт. Подарок должен обладать небольшой себестоимостью. Чаще всего это салаты, закуски или десерты. Клиенту будет приятно получить дополнительное блюдо и он вернется к вам снова.

Таргетированная и контекстная реклама

Настройте таргетированную рекламу. Не стоит запускать рекламу на весь город, будет достаточно ограничить показы по той географической зоне, в которую ваш курьер успеет доставить еду в течение получаса от поступления заказа. В рабочие будни у клиентов нет возможности долго ждать свой заказ.

Настроить рекламу можно как на холодную аудиторию, так и на собственных подписчиков, и на подписчиков ваших конкурентов. Расскажите в рекламе о ваших скидках или бонусах в дневное время, покажите аппетитное фото ваших блюд. Фотографии должны быть настоящими, а не собранными на фотостоках, чтобы клиенты не чувствовали себя обманутыми.

Контекстная реклама - рекламный канал, через который можно привлечь максимально горячих клиентов. Они уже ищут, где заказать обед и выбирают между предложениями.

Чтобы ваше объявление показывалось только тем пользователям, которым вы сможете доставить обед быстро, ограничьте географическую зону показов в настройках. Так же укажите часы, в которые должна показываться ваша реклама - нет смысла тратить рекламный бюджет на круглосуточные показы рекламы с предложением, которое действует всего несколько часов.

Настройте рекламу на дневное время. Она будет стоить дороже, но приведет вам клиентов. Ведь, если клиент ищет, где ему заказать обед сегодня, то и завтра, и послезавтра у него будет такая потребность. А значит, он вернется к вам, если ему все понравится, и реклама окупится.

Привлекайте повторные заказы

Клиенты, которые уже заказывали еду в вашем ресторане - лакомый кусочек. Они уже знакомы с вашим рестораном, их не нужно убеждать перед первым заказом. Обращайте внимание на собственную базу клиентов - запустите рассылки с вашими интересными предложениями, акциями, скидками и так далее.

Как собрать базу? Когда клиент делает заказ на вашем сайте, он оставляет свои контактные данные: почтовый адрес, номер телефона, имя. Предложите ему в этот момент подписаться на рассылку, мотивируя это тем, что будете присылать закрытые распродажи и выгодные предложения. Без согласия клиента присылать ему письма нельзя.

Дальше вам нужно сегментировать базу клиентов, то есть, выделить среди них группы, которые схожи по определенным признакам. Например, постоянные клиенты, люди, которые делают заказы только по выходным. Или те, кто часто заказывают пиццу (им можно будет предложить комбо-обед с пиццей). Отталкиваться нужно от модели поведения клиентов именно в вашем ресторане. Это важно сделать потому, что если выслать предложение о скидках на мясо вегетарианцу, он ничего не закажет и, скорее всего, отпишется от вашей рассылки. И вы потеряете клиента. Предложение должно быть точным.

Используйте для рассылок
  • Мессенджеры. Пример: "Акция! В подарок "Суши Пицца". Что это за птица? Подробности - ссылка".
  • SMS-сообщения. Пример: "Чтоб солнечнее стала осень, мы дарим Калифорнию с Лососем!".
  • Электронную почту. Пример: "Добрый день, Анна! Наш шеф повар только что вернулся из Италии, откуда привез 4 новых рецепта вкуснейшей пиццы на тонком тесте! Ее описание Вы можете прочитать на нашем сайте, а для дегустации оформите заказ прямо сейчас! В подарок предлагаем десерт от шеф-повара." В письме обязательно должны быть аппетитные фотографии блюд, которые вы предлагаете.
  • Push-уведомления собственного приложения, если оно у вас есть. Пример "Дарим ролл "Калифорния!".

Не переусердствуйте с рассылками. Если вы завалите клиента сообщениями, то кроме раздражения вы у него ничего не вызовите. Это не только не будет стимулом сделать заказ здесь и сейчас, но и может оттолкнуть клиента надолго или навсегда.

Подключитесь к агрегатору

Агрегатор доставок еды - это большая команда профессионалов по привлечению клиентов в рестораны в любое время суток.

Подключившись к агрегатору, ресторан получает заказов на 20-40% больше, чем обычно. При этом нет необходимости вкладываться в рекламный бюджет и не тратить время, деньги и силы на подбор и контроль отдельных специалистов в собственном штате. Агрегатор сделает все за вас, а вы заплатите комиссию только за доставленные заказы.
Эффективных способов по привлечению клиентов на доставку достаточно много, но все они требуют некоторых вложений. Вы можете нанять отдельных специалистов, которые будут приводить вам клиентов в дневное время, вкладывая деньги в их зарплату и рекламный бюджет. Можете подключиться к агрегатору и платить только за доставленные заказы. А можно использовать сразу все перечисленные методы и получить максимум заказов в дневное время.

Понравилась статья?
Добавьте ее на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять

Статья составлена на основе экспертных данных, собранных командой Академии Chibbis