Клиенты, которые уже заказывали еду в вашем ресторане - лакомый кусочек. Они уже знакомы с вашим рестораном, их не нужно убеждать перед первым заказом. Обращайте внимание на собственную базу клиентов - запустите рассылки с вашими интересными предложениями, акциями, скидками и так далее.
Как собрать базу? Когда клиент делает заказ на вашем сайте, он оставляет свои контактные данные: почтовый адрес, номер телефона, имя. Предложите ему в этот момент подписаться на рассылку, мотивируя это тем, что будете присылать закрытые распродажи и выгодные предложения. Без согласия клиента присылать ему письма нельзя.
Дальше вам нужно сегментировать базу клиентов, то есть, выделить среди них группы, которые схожи по определенным признакам. Например, постоянные клиенты, люди, которые делают заказы только по выходным. Или те, кто часто заказывают пиццу (им можно будет предложить комбо-обед с пиццей). Отталкиваться нужно от модели поведения клиентов именно в вашем ресторане. Это важно сделать потому, что если выслать предложение о скидках на мясо вегетарианцу, он ничего не закажет и, скорее всего, отпишется от вашей рассылки. И вы потеряете клиента. Предложение должно быть точным.
Используйте для рассылок
- Мессенджеры. Пример: "Акция! В подарок "Суши Пицца". Что это за птица? Подробности - ссылка".
- SMS-сообщения. Пример: "Чтоб солнечнее стала осень, мы дарим Калифорнию с Лососем!".
- Электронную почту. Пример: "Добрый день, Анна! Наш шеф повар только что вернулся из Италии, откуда привез 4 новых рецепта вкуснейшей пиццы на тонком тесте! Ее описание Вы можете прочитать на нашем сайте, а для дегустации оформите заказ прямо сейчас! В подарок предлагаем десерт от шеф-повара." В письме обязательно должны быть аппетитные фотографии блюд, которые вы предлагаете.
- Push-уведомления собственного приложения, если оно у вас есть. Пример "Дарим ролл "Калифорния!".
Не переусердствуйте с рассылками.
Если вы завалите клиента сообщениями, то кроме раздражения вы у него ничего не вызовите. Это не только не будет стимулом сделать заказ здесь и сейчас, но и может оттолкнуть клиента надолго или навсегда.