Например, человек заказывает на 1000 рублей и получает в подарок десерт. Чаще всего рестораны предлагают подарки от 800-1000 рублей, в более дорогом сегменте минимальная стоимость может составлять около 1500 рублей. Посчитайте, какой у вас средний чек сейчас, добавьте к нему 100-200 рублей и назначьте сумму, от которой будет начинаться подарок.
Не стоит дарить дорогие блюда. Выберите то, у которого небольшая себестоимость и предлагайте его в подарок. Если у вас средняя себестоимость горячего блюда около 150 рублей, то в подарок лучше предложить десерт с себестоимостью около 50 рублей.
Важно наличие подарка, а не его суть. Можно предложить десерт, напиток или закуску. Если вы по какой-то причине не хотите дарить еду, то можно предложить клиенту фирменный стакан или кружку, сувенир или игрушку для ребенка, если он заказал детские блюда. Хороший пример таких подарков - Хэппи мил в Макдональдс. Помимо этого, игрушки в наборе побуждают начать коллекционировать их, то есть, привязывают клиента к определенному ресторану.
Лучше всего работают подарки, но есть и другие варианты специальных предложений, которые привяжут клиента к вашему ресторану:
- Скидка от определенной суммы. Механика та же, что и с подарками - человек начинает думать об упущенной выгоде.
- Повышенные бонусы за большой заказ. Если у вас есть программа лояльности, то сообщите клиентам, что за заказ от 1000 рублей, например, вы начисляете двойные баллы.
- Скидка на следующий заказ. Когда клиент захочет заказать еду в следующий раз, он вспомнит об этой скидке и, скорее всего, вернется.