Top.Mail.Ru

Как официанту получать больше чаевых и избежать ошибок
при общении с клиентами

Размер чаевых официанта должен основываться
на качестве предоставляемой услуги, но исследования показывают, что так происходит далеко не всегда.

Вместе с сервисом онлайн-приема чаевых CloudTips собрали нескольких приемов, изученных на поведенческих исследованиях, которые помогут официантам получать больше чаевых, а рестораторам сделать клиентов более лояльными и повысить средний чек.
ТОП 3 лайфхака для официанта
по получению чаевых:

1. Чье имя нужно назвать,
чтобы получить больше чаевых?

В исследовании, проведенном в Южной Калифорнии, часть официантов приветствовала своих гостей и при этом представлялась, а другая группа не называла своих имен. Чаевые первой и второй групп существенно различались. Группа, которая представилась, получила в среднем 23% чаевых по сравнению с 15% в соседней.

Работает этот принцип и с именем гостя. Когда официанты, получая кредитные карты для оплаты, благодарили клиентов и называли его имя при возврате карточки и чека, это увеличивало средний размер вознаграждения.
Пример эмоционального вовлечения клиента
Если заведение использует онлайн-сервисы для чаевых, официанту важно
не только представиться гостям, но и указать имя на своей персональной странице оплаты. Это положительно сказывается на размере вознаграждения.


Сервис чаевых CloudTips дает возможность не просто добавить имя официанта, но и кастомизировать страницу оплаты: написать свое обращение
и благодарность для отправителей, загрузить красивую обложку, сообщить,
что вы копите деньги на определенную цель и поделиться прогресс-баром, и тд.

2. Как похвалить клиента,
чтобы он вас отблагодарил?

Журнал прикладной социальной психологии провел исследование, в ходе которого некоторые официанты хвалили гостей за выбор блюд, а другие — нет. Первая группа получила больше чаевых. Дело в том, что получение комплимента активирует ту же область мозга, что и получение денежного вознаграждения.

Однако, чем больше людей за столом, тем меньше вероятность увеличить число чаевых. Похвала всех присутствующих за столом не выглядит искренней. К тому же, большая группа дает эффект «разделения ответственности», когда каждый предполагает, что кто-то другой возьмет функцию «оставить на чай» на себя.

3. Что заставит полюбить ваш ресторан
больше, чем бонусы?

Часто в ресторане дополнительно приносят воду, вкусный ремесленный хлеб или десерт. Однако исследования показывают, что значение имеет не столько факт наличия подарка от ресторана, сколько отношение к клиенту.

Для исследования восприятия подарков клиентами специалисты провели эксперимент с мятными конфетами. Они разделили официантов и посетителей на 4 группы. Контрольной никаких конфет не доставалось, остальные были поделены таким образом:

  • Группа № 1: официанты давали клиентам мятные леденцы, когда приносили чек. Они ничего не говорили о конфетах и просто клали их на стол. Эта группа получила на 3% больше чаевых, чем контрольная.

  • Группа № 2: в начале обслуживания официанты приносили по две мятные конфеты на человека и перед уходом спрашивали у клиентов, не хотят ли те леденец. Они получили на 14% больше чаевых, чем первая группа.

  • Группа № 3: Последняя группа официантов также оставляла по две конфеты на человека. Чуть позже официант возвращался с новой порцией и пояснял, что принес их на случай, если кому-то они еще понадобятся. Эта тестовая группа получила на 21% больше чаевых, чем контрольная.

Хотя очевидно, что последние две группы получили больше чаевых, почему такой рост произошел именно в третьей?

Это эффект личного контакта. Официант вернулся, и это не было «обязаловкой». Такой жест заставил клиентов почувствовать заботу о себе.

Влюбите клиента в свой ресторан
и получите вознаграждение!

Покажите клиенту, что такое хороший сервис. Не давайте ему чувствовать себя брошенным, старайтесь быть не просто вежливыми, но и применять
все 3 лайфхака: представьтесь по имени, похвалите выбор клиента и сохраняйте личный контакт и искреннюю заинтересованность клиентом.

Пусть он почувствует себя действительно желанным гостем в заведении,
тогда он точно отблагодарит вас и вернется еще не раз!
    С CloudTips работать с чаевыми
    будет еще проще и удобнее!
    CloudTips — бесплатный для бизнеса сервис безналичных чаевых, популярный среди ресторанов, служб доставки и площадок блогеров. Чаевые моментально поступают на карту официанта и не облагаются налогом.

    Сервисом пользуются тысячи компаний, в том числе сети кафе и ресторанов Кофемания, Gourmet Alliance, Dodo pizza, Моремания и др.

    Понравилась статья?
    Добавьте ее на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять