Top.Mail.Ru

Фуд съемка для меню ресторана:
секреты фотосъемки блюд

Как работать с фоном и композицией и выстраивать
идеальный кадр при съемке для меню ресторана,
чтобы увеличить количество заказов?
Секреты профессионального фотографа.
Какой должен быть фон для фотографий блюд ресторана? Как выстраивать свет? Как выстроить композицию? Сколько предметов должно быть в кадре при съемке
для меню доставки еды?

На эти и другие вопросы отвечает наш сегодняшний гость Сергей Самсонов - профессиональный фуд-фотограф.
Что должно быть на фоне при съемке блюда?
— Фон - это один из элементов фотографии как таковой. Что бы мы не снимали, у нас всегда есть основной объект и фон, поэтому к его выбору нужно подходить так же осознанно, как к объекту.

Одна из основных ошибок начинающих фотографов заключается в том, что они не следят за фоном. Вам нужно, чтобы фон был не замусоренным, на нем не было каких-то мелких лишних элементов. Когда вы выставляете кадр, то обращайте особое внимание на детали!

Какой использовать фон при фотосъемке меню? Нужно ли сделать какую-то подложку под блюдо?
Фон нужно подбирать под стиль заведения. Если у вас заведение в классическом стиле с дубовыми панелями, то фон тоже должен быть темным и соответствовать стилистике. Если у вас какое-то яркое, молодежное заведение, то и фон тоже должен быть ярким.

Можно сделать разноцветные фоны - одно блюдо снять на ярко-розовом, одно на ярко-зеленом. Игра цвета здесь очень важна! Можно все снять в светлой стилистике на светлом фоне, особенно если заведение тоже светлое. Фон - всего лишь отражение общего стиля вашего заведения.
Бюджетный и простой фон для фото блюда - какой он?
— В ресторанах очень часто уже есть хорошие столы из качественного дерева. Они сами по себе могут быть фоном, если это отвечает общей стилистике заведения. Это недорогой и доступный готовый элемент.

В качестве фона можно использовать и другие простые материалы. Бетон в этом плане очень хорош, он сочетается с едой, его можно тонировать из серого в синеву, это будет выглядеть стильно. Тонированное дерево и металл тоже можно снимать, если они вписываются в итоговую стилистику.

Сам фон не должен быть большим. 60 x 60 сантиметров - более чем достаточно. Выбор одного или нескольких фонов зависит от угла съемки и типа освещения в помещении.
Каким должен быть фон при съемке блюда для меню
Фон должен быть простым.

В фотографии это сводится к тому, что у вас в кадре не может быть
больше 7 элементов, лучше 3-5.

Фон и основной объект - уже два элемента, дальше вилка и ножик
- еще два элемента и т.д.
Что будет, если сделать неправильную расстановку во время фотосессии?
— Если зритель видит лишние объекты в кадре, то он предполагает, что это элементы кадра и что они оставлены там намеренно.

Если на фото заметна какая-то сумка в кресле, какая-то вилка торчит не тем концом, то человек предполагает, что это намеренно было оставлено в кадре, чтобы что-то транслировать, а дальше получается когнитивный диссонанс.

Если человек не понимает значения объекта в кадре, то считает это ошибкой. Это приводит к тому, что клиент думает, что если люди ошиблись при студийной съемке, то вполне возможно, что они могут ошибиться и при приготовлении блюда.

Именно поэтому все фуд-стилисты крайне чувствительны к тому, что они кладут на тарелку. Если там какая-то перчинка не туда поехала - они могут сказать, что это катастрофа и начать все перекладывать. Это действительно очень существенно, обязательно следите за расстановкой объектов в кадре!


Нужны ли какие-то дополнительные элементы для создания атмосферы на фото?
Если говорить о том, нужны ли на фото пиццы нарезанные отдельно грибы или помидор рядом с ней, то все зависит от ТЗ.

В ТЗ описываются требования маркетологов к фотографу, идеи и пожелания. Если нужно создать настроение и создать не функциональные, а антуражные снимки, которые, помимо вкуса, создают еще и настроение, то все это нужно прописать в ТЗ заранее перед съемкой.

Почему ТЗ так важно? Если вы будете есть стейк со свечами и новогодней иллюминацией, и если вы будете есть стейк при дневном свете - вкус стейка будет разным.

Это "настроение" создается несколькими элементами. Сейчас в хорошей фуд-фотографии модно показывать присутствие человека. Т.е. взять вилку, отковырять кусочек чего-то, оставить в кадре эту вилку и 2-3 крошки. И тогда у зрителя возникает первая мысль - здесь был человек, он откусил что-то, остались крошки на тарелке. Все это делает фото приближенным к реальности.


Сколько предметов должно быть в кадре при съемке меню доставки еды?
— Для начала мы ставим камеру на штатив и выставляем свет. Делаем несколько тестовых кадров с блюдом и смотрим, хорошо ли видно блюдо, его детали, не портит ли его освещение.

Дальше ставим основное блюдо в центр. Оно должно занимать основную часть кадра - около 80% площади. Если у нас есть еще гарнир к блюду, то можно показать этот гарнир на блюде частично, поиграть с ним.

Если мы хотим что-то добавить к блюду, например, вилку с ножиком, – мы передвигаем тарелку в сторону, поскольку вилку с ножом мы не можем добавить сбоку, они перевесят всю композицию. Старайтесь уравновешивать снимок! Дальше, например, к блюду нужен какой-то соус. Мы придвигаем соус и снова балансируем кадр.

Далее занимаемся декором: можно несколько горошин перца невзначай раскидать по столу, только не 10, а буквально 2-3, а еще небрежно кинуть на тарелку или стол веточку розмарина. В соус можно положить листик мяты и изменить освещение для того, чтобы соус аппетитно блестел.

Если это тематическая съемка, например, новогодняя, то в кадр мы можем добавить все, что связано с новым годом: гирлянды, елки, шарики, подарки. Главное помните о том, что фото должно передавать настроение и идею, которую вы хотите до человека донести.
Какой должен быть фон для фотографий блюд ресторана? Как выстраивать свет? Как выстроить композицию? Сколько предметов должно быть в кадре при съемке
для меню доставки еды?

Смотрите фрагмент с ответами на
эти и другие вопросы в формате видео:

Сегодня «Кухонные разговоры» вели:

Понравилось видео и статья?
Добавьте его на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять