Учитывайте долю расходов на маркетинг в каждом заказе. По статистике, средний чек ресторана составляет около 1000 рублей. В кейсах цену заказа
в 200 рублей часто преподносят как достижение. Но 200 рублей - это
20% от среднего чека.
- Вы можете обратиться к маркетологу, опубликовавшему такой кейс, возлагая на него большие надежды. Если повезет, то ваша стоимость заказа тоже приблизится к 200 руб. за заказ. Само собой, учитывая те заказы, которые достались бы вам практически бесплатно от постоянных клиентов.
- А если не повезет, то стоимость заказа может быть и 30-50% от среднего чека. Не забудьте к этому добавить еще сумму, которую запросит маркетолог за оплату своих услуг, это сразу прибавит как минимум несколько процентов к стоимости заказа.
❗ Альтернатива такому подходу -
подключение к агрегатору. Например, Chibbis гарантированно приводит клиентов за
17%* базовой комиссии от суммы выполненных заказов и больше никаких вложений не требует. Нет заказов - нет оплаты.
Что влияет на размер комиссии?За заказы напрямую вам платить агрегатору уже не придется. Поэтому стоимость привлечения клиента (те самые
17% комиссии) нужно делить на все заказы, которые совершил клиент. Если он первый раз заказал еду в вашем ресторане через агрегатор, а после этого сделал еще 4 заказа напрямую у вас,
то стоимость клиента составит уже не 17%, а 3,2%. Таким образом, стоимость привлечения клиента через агрегатор постепенно стремится к нулю.