Top.Mail.Ru

Где ресторану рекламироваться с гарантией результата?

Топ-5 рекламных каналов: как рекламироваться сейчас, плюсы и минусы, прогноз на ближайшее будущее.
С 2022 года резко уменьшилось количество каналов продаж для ресторанов, доставок еды и другого бизнеса. В оставшихся рекламных каналах конкуренция взлетела до космического уровня. Цена рекламы только растет и будет расти дальше, а гарантий, что она сработает, становится все меньше.

Так где же в таких условиях рекламироваться доставкам еды, чтобы не разориться в первый же месяц на рекламных бюджетах, да еще и точно знать, что результат будет? Рассказываем все в подробностях в этой статье.

Топ-4 рекламных канала для доставок еды

Разберем мощные рекламные каналы для доставок еды: посмотрим на текущую обстановку в них, построим прогноз на будущее и взвесим все плюсы и минусы каждого из них.

1. Яндекс директ

Реклама, настроенная через Яндекс директ - это рабочий рекламный канал для огромного количества ресторанов.
Можно "ловить" голодных клиентов прямо в поисковой выдаче, а еще можно догонять их рекламой на сотнях других сайтов.

Что происходит с Яндекс директом сейчас:
  • Стоимость заказов и клиентов из яндекс директа всегда была высокой, сейчас цена увеличилась примерно двое.
  • Выросла конкуренция. Показать свое объявление хотите не только вы, но и ваши конкуренты, поэтому часто даже при высоких ставках вы можете не обнаружить своего объявления в выдаче.
  • Новые стратегии. Яндекс директ запустил инструмент для упрощенного запуска рекламы - мастер кампаний. С одной стороны он действительно экономит время и не требует глубоких знаний, а с другой - он работает значительно хуже, чем классически настроенная рекламная кампания. Да и управлять эффективностью такой кампании гораздо сложнее, отдавая на откуп все алгоритмам яндекса, который в первую очередь хочет заработать денег.
Прогноз на будущее:
  • Реклама будет дорожать и дальше. Вообще не удивимся, если через год стоимость заказа оттуда будет стоить еще на 50% дороже
  • Клиентов будет становиться меньше. Т.к. конкуренция растет, переплюнуть всех конкурентов бюджетом и ставками у вас вряд ли получится, то львиную долю заказов себе заберут федеральные сети ресторанов с огромными бюджетами
  • Тенденция на автоматическую настройку рекламных кампаний никуда не денется, наоборот будет прогрессировать. Будет появляться все больше инструментов, которые будут создавать впечатление, что настроить рекламу - дело простое.
Плюсы
+ Один из сильнейших каналов продаж для ресторана при правильной настройке рекламной кампании

+ Можно "ловить" голодных клиентов, которые хотят сделать заказ здесь и сейчас

+ Можно догонять рекламой клиентов, которые гипотетически могут заказать у вас, еще долгое время на разных сайтах

+ Крутые инструменты для работы с аудиториями
Минусы
- Если вам настроили кампанию кое-как и не понимая инструмент на уровне профи, то вы сольете деньги впустую

- Нужно хотя бы минимально разбираться в инструменте, чтобы контролировать подрядчика

- Высокая стоимость клиента

- При низких бюджетах и низких ставках шансы на успех близки к нулю

- Нет никаких гарантий, что реклама сработает
Вывод: яндекс директ - это крутой инструмент, который может как обогатить вас, так и разорить. Все зависит от того, насколько хорош ваш специалист по контексту и сколько вы готовы вкладывать в этот рекламный канал.

2. Таргетированная реклама во Вконтакте

Через таргет в вк можно получить подписчиков для группы во вконтакте и там догревать их до заказа, а еще можно рекламировать подписки на ваши рассылки, присылая в них ваши вкусные предложения прямо в личные сообщения пользователям.

Классный рабочий инструмент, если он в умелых руках.

Что происходит с ВК рекламой:
  • Конкуренция выросла после ухода другой популярной соцсети из РФ
  • Стоимость подписчика тоже выросла
  • ВК выпустил в мир новый рекламный кабинет с дополнительными возможностями. Не без оговорок, разумеется
Прогноз на будущее:
  • Конкуренция будет продолжать расти
  • Будут вводить больше ограничений для рекламодателей, придется подстраиваться под новые требования
  • Стоимость подписчиков будет продолжать расти
  • Новичкам будет все сложнее запустить таргет во Вконтакте, даже если у вас уже есть опыт. Для новых рекламных кабинетов уже существуют ограничения по запуску объявлений, тенденции на спад этого тренда нет
Плюсы
+ Можно быстро набрать подписчиков в группу, реальных живых людей, которые потом у вас сделают заказ

+ Можно быстро набрать базу подписчиков рассылок и догонять их вкусными предложениями прямо в личных сообщениях от лица группы

+ Много внутренних инструментов, которые в прямых руках очень неплохо работают
Минусы
- Стоимость подписчиков будет только расти

- Много ограничений, под которые сложно подстроиться, не занимаясь таргетом постоянно

- Сложно найти хорошего таргетолога за разумные деньги

- Нет никаких гарантий результата, даже если вы соберете подписчиков в нужном количестве
Вывод: не использовать таргетированную рекламу во Вконтакте = терять много потенциальных клиентов. Это хороший инструмент для привлечения потенциальных клиентов и в хороших руках он дает классный результат. Но нужно разобраться самому, как и что работает, чтобы случайно не нанять себе горе-таргетолога, который впустую потратит ваш бюджет и исчезнет.

3. Таргетированная реклама в Telegram

Относительно новый рекламный канал, но уже популярный.

Можно привлекать клиентов по низкой цене, пока не выросла конкуренция.

Высокий порог входа может отпугнуть многие рестораны, но если у вас крупные рекламные бюджеты, то можно рискнуть.

Что происходит с Telegram Ads:
  • Можно рекламировать свой сайт, канал или бота
  • Высокий порог входа. 1500 евро для запуска рекламного кабинета - это минимум. Поэтому инструмент подойдет только для крупных сетей с большими рекламными бюджетами
  • Пока что не слишком большая конкуренция, соответственно не чрезмерно дорогие клиенты
Прогноз на будущее:
  • Появятся более точные настройки для рекламы
  • Снизится порог входа
  • Все больше рекламодателей будет идти в Telegram, соответственно конкуренция будет расти, а клиенты / подписчики будут дорожать
Плюсы
+ Новый рекламный канал = новая аудитория, до которой раньше дотянуться было невозможно

+ Доступные методы продвижения: продвигать можно бота, канал или сайт

+ Простая в настройке реклама, не требуется глубокого знания инструмента и 100500 настроек
Минусы
- Высокий порог входа - 1500 евро

- Много ограничений, под которые сложно подстроиться, не занимаясь таргетом постоянно

- Для рекламы нужен либо бот, построенный по всем правилам модерации Telegram, либо так же максимально проработанный канал или сайт

- Нет никаких гарантий, что реклама сработает
Вывод: рекламный кабинет Telegram еще достаточно сырой - не хватает тонких настроек, статистики, инструментов аналитики. Все это будет развиваться и из него вырастет качественный и удобный рабочий инструмент для рекламы, тогда же и снизится порог входа.

4. Агрегаторы доставок еды

Агрегаторы - один из самых мощных инструментов для рекламы доставки еды.

Есть 3 топовых агрегатора, которые уже давно на рынке и поставили все это дело на поток: Яндекс.Еда, Маркет Деливери и Chibbis.

Догоняет их и Сбермаркет, хоть он и относительный новичок в доставке еды из ресторанов.

У каждого агрегатора доставок еды своя огромная база клиентов. Вы можете получать заказы от них и переманивать клиентов для заказа напрямую из ресторана.

Что происходит с агрегаторами доставок еды:
  • У агрегаторов огромная аудитория клиентов, которые заказывают еду только через такие сервисы. Это связано с удобством, плюс агрегатор в глазах клиентов выступает гарантией того, что заказ будет доставлен и проблем не будет.
  • Агрегаторы занимают много места на рынке доставки еды, конкурировать с ними бесполезно. У них огромные рекламные бюджеты, налажены все маркетинговые процессы, а бренды широко известны.
  • У агрегаторов четко отточены все процессы: от коммуникации с клиентами до технических процессов. Поэтому они генерят миллионы заказов ресторанам.
Прогноз на будущее:
  • Агрегаторы будут занимать все больше места на рынке доставки еды.
  • Агрегаторы и дальше будут развиваться в сторону систем доставки всего, что можно быстро доставить - от бытовых мелочей и еды до цветов. Так они получают еще больше клиентов, которые могут сделать заказ
  • Размер комиссии некоторых агрегаторов может увеличиться или добавятся платные опции, которые раньше были бесплатными.
Плюсы
+ Гарантия результата. Агрегатору вы платите только за те заказы, что получили от него и доставили клиенту

+ Не нужны рекламные бюджеты. Изначально вы ничего не платите - ни рекламный бюджет не закладываете, ни зарплату маркетолога

+ Нет нужды в дополнительных специалистах. Агрегатор все сделает за вас, вам нужно только принимать, готовить и доставлять заказы

+ Не нужны специфические знания

+ Низкая стоимость клиента. Часто из яндекс.директа и рекламы во вконтакте клиенты стоят дороже, чем из агрегатора
Минусы
- Не работая с агрегаторами, вы теряете часть заказов. Агрегатор привлекает клиентов себе, распределяя их между ресторанами. Если вас нет на агрегаторе - вы теряете эту часть клиентов и они уходят к вашим конкурентам

- Отказавшись от услуг агрегатора, вы потеряете заметную часть заказов. Агрегатор генерит заказы ресторанам из своих клиентов, если вы не будете присутствовать на агрегаторе - клиенты забудут о вас и закажут в другом месте, но все еще на агрегаторе

- Не все агрегаторы могут уложиться в экономику ресторана. Ставка Яндек.Еды, Маркет деливери и Сбермаркета - от 20 до 35% от суммы заказа. Но на Chibbis базовая ставка всего 17%*, поэтому вы можете подключиться без существенных потерь
Вывод: сейчас не работать с агрегатором - это уже моветон. Давно подтверждено, что пользователям удобно пользоваться агрегаторами и если клиент заказывал на агрегаторе все время, то он там и будет продолжать заказывать, даже если отключится любимый ресторан. Поэтому не работая с агрегаторами вы просто теряете рекламный канал, клиентов и заказы.

К тому же, вы можете выбрать агрегатор, который больше подходит вам в экономическом плане. На Chibbis, например, вы можете получать заказы с комиссией всего 17%*.

*Точный размер комиссии скажет менеджер Chibbis. Что влияет на размер комиссии?

Все агрегаторы одинаковые?

На самом деле все агрегаторы доставок еды работают по одному принципу: агрегатор привлекает клиентов себе, предлагает им сделать заказ в подключенных ресторанах, передает их в ресторан, а потом берет комиссию за эти заказы.

Разница только в условиях и отдельных плюшках конкретных агрегаторов. Давайте сравним 4 самых популярных:

Параметры
Chibbis
Яндекс.Еда
Маркет Деливери
Сбермаркет
Комиссия
17%
20-35%
20-35%
20-35%
Вывод денег
Сразу
Раз в неделю
Раз в неделю
Раз в неделю
Скорость запуска
1-2 дня
2-4 недели
2-4 недели
1-2 недели
Бесплатная поддержка
Скорость ответа техподдержки
5-15 минут
1-3 дня
1-3 дня
1-3 дня
Персональный менеджер
Передача контактов клиентов в ресторан
Загрузка меню на сервис силами агрегатора
Продвижение на старте
Какой агрегатор выбрать?

Не стоит останавливаться только на одном агрегаторе. Работайте со всеми и получайте заказы отовсюду. Ведь чем больше агрегаторов вы подключите к своему ресторану - тем больше заказов попадет в ваше заведение, тем больше клиентов могут перерасти в фанатов вашего ресторана и заказывать только у вас.

Хотите получать заказы и клиентов максимально выгодно? Тогда не теряйте время и подключайтесь уже сейчас:
  • Статья составлена на основе экспертных данных, собранных командой Академии Chibbis