Где ресторану рекламироваться с гарантией результата?
Топ-5 рекламных каналов: как рекламироваться сейчас, плюсы и минусы, прогноз на ближайшее будущее.
С 2022 года резко уменьшилось количество каналов продаж для ресторанов, доставок еды и другого бизнеса. В оставшихся рекламных каналах конкуренция взлетела до космического уровня. Цена рекламы только растет и будет расти дальше, а гарантий, что она сработает, становится все меньше.
Так где же в таких условиях рекламироваться доставкам еды, чтобы не разориться в первый же месяц на рекламных бюджетах, да еще и точно знать, что результат будет? Рассказываем все в подробностях в этой статье.
Топ-4 рекламных канала для доставок еды
Разберем мощные рекламные каналы для доставок еды: посмотрим на текущую обстановку в них, построим прогноз на будущее и взвесим все плюсы и минусы каждого из них.
1. Яндекс директ
Реклама, настроенная через Яндекс директ - это рабочий рекламный канал для огромного количества ресторанов. Можно "ловить" голодных клиентов прямо в поисковой выдаче, а еще можно догонять их рекламой на сотнях других сайтов.
Что происходит с Яндекс директом сейчас:
Стоимость заказов и клиентов из яндекс директа всегда была высокой, сейчас цена увеличилась примерно двое.
Выросла конкуренция. Показать свое объявление хотите не только вы, но и ваши конкуренты, поэтому часто даже при высоких ставках вы можете не обнаружить своего объявления в выдаче.
Новые стратегии. Яндекс директ запустил инструмент для упрощенного запуска рекламы - мастер кампаний. С одной стороны он действительно экономит время и не требует глубоких знаний, а с другой - он работает значительно хуже, чем классически настроенная рекламная кампания. Да и управлять эффективностью такой кампании гораздо сложнее, отдавая на откуп все алгоритмам яндекса, который в первую очередь хочет заработать денег.
Прогноз на будущее:
Реклама будет дорожать и дальше. Вообще не удивимся, если через год стоимость заказа оттуда будет стоить еще на 50% дороже
Клиентов будет становиться меньше. Т.к. конкуренция растет, переплюнуть всех конкурентов бюджетом и ставками у вас вряд ли получится, то львиную долю заказов себе заберут федеральные сети ресторанов с огромными бюджетами
Тенденция на автоматическую настройку рекламных кампаний никуда не денется, наоборот будет прогрессировать. Будет появляться все больше инструментов, которые будут создавать впечатление, что настроить рекламу - дело простое.
Плюсы
+ Один из сильнейших каналов продаж для ресторана при правильной настройке рекламной кампании
+ Можно "ловить" голодных клиентов, которые хотят сделать заказ здесь и сейчас
+ Можно догонять рекламой клиентов, которые гипотетически могут заказать у вас, еще долгое время на разных сайтах
+ Крутые инструменты для работы с аудиториями
Минусы
- Если вам настроили кампанию кое-как и не понимая инструмент на уровне профи, то вы сольете деньги впустую
- Нужно хотя бы минимально разбираться в инструменте, чтобы контролировать подрядчика
- Высокая стоимость клиента
- При низких бюджетах и низких ставках шансы на успех близки к нулю
- Нет никаких гарантий, что реклама сработает
Вывод: яндекс директ - это крутой инструмент, который может как обогатить вас, так и разорить. Все зависит от того, насколько хорош ваш специалист по контексту и сколько вы готовы вкладывать в этот рекламный канал.
2. Таргетированная реклама во Вконтакте
Через таргет в вк можно получить подписчиков для группы во вконтакте и там догревать их до заказа, а еще можно рекламировать подписки на ваши рассылки, присылая в них ваши вкусные предложения прямо в личные сообщения пользователям.
Классный рабочий инструмент, если он в умелых руках.
Что происходит с ВК рекламой:
Конкуренция выросла после ухода другой популярной соцсети из РФ
Стоимость подписчика тоже выросла
ВК выпустил в мир новый рекламный кабинет с дополнительными возможностями. Не без оговорок, разумеется
Прогноз на будущее:
Конкуренция будет продолжать расти
Будут вводить больше ограничений для рекламодателей, придется подстраиваться под новые требования
Стоимость подписчиков будет продолжать расти
Новичкам будет все сложнее запустить таргет во Вконтакте, даже если у вас уже есть опыт. Для новых рекламных кабинетов уже существуют ограничения по запуску объявлений, тенденции на спад этого тренда нет
Плюсы
+ Можно быстро набрать подписчиков в группу, реальных живых людей, которые потом у вас сделают заказ
+ Можно быстро набрать базу подписчиков рассылок и догонять их вкусными предложениями прямо в личных сообщениях от лица группы
+ Много внутренних инструментов, которые в прямых руках очень неплохо работают
Минусы
- Стоимость подписчиков будет только расти
- Много ограничений, под которые сложно подстроиться, не занимаясь таргетом постоянно
- Сложно найти хорошего таргетолога за разумные деньги
- Нет никаких гарантий результата, даже если вы соберете подписчиков в нужном количестве
Вывод: не использовать таргетированную рекламу во Вконтакте = терять много потенциальных клиентов. Это хороший инструмент для привлечения потенциальных клиентов и в хороших руках он дает классный результат. Но нужно разобраться самому, как и что работает, чтобы случайно не нанять себе горе-таргетолога, который впустую потратит ваш бюджет и исчезнет.
3. Таргетированная реклама в Telegram
Относительно новый рекламный канал, но уже популярный.
Можно привлекать клиентов по низкой цене, пока не выросла конкуренция.
Высокий порог входа может отпугнуть многие рестораны, но если у вас крупные рекламные бюджеты, то можно рискнуть.
Что происходит с Telegram Ads:
Можно рекламировать свой сайт, канал или бота
Высокий порог входа. 1500 евро для запуска рекламного кабинета - это минимум. Поэтому инструмент подойдет только для крупных сетей с большими рекламными бюджетами
Пока что не слишком большая конкуренция, соответственно не чрезмерно дорогие клиенты
Прогноз на будущее:
Появятся более точные настройки для рекламы
Снизится порог входа
Все больше рекламодателей будет идти в Telegram, соответственно конкуренция будет расти, а клиенты / подписчики будут дорожать
Плюсы
+ Новый рекламный канал = новая аудитория, до которой раньше дотянуться было невозможно
+ Доступные методы продвижения: продвигать можно бота, канал или сайт
+ Простая в настройке реклама, не требуется глубокого знания инструмента и 100500 настроек
Минусы
- Высокий порог входа - 1500 евро
- Много ограничений, под которые сложно подстроиться, не занимаясь таргетом постоянно
- Для рекламы нужен либо бот, построенный по всем правилам модерации Telegram, либо так же максимально проработанный канал или сайт
- Нет никаких гарантий, что реклама сработает
Вывод: рекламный кабинет Telegram еще достаточно сырой - не хватает тонких настроек, статистики, инструментов аналитики. Все это будет развиваться и из него вырастет качественный и удобный рабочий инструмент для рекламы, тогда же и снизится порог входа.
4. Агрегаторы доставок еды
Агрегаторы - один из самых мощных инструментов для рекламы доставки еды.
Есть 3 топовых агрегатора, которые уже давно на рынке и поставили все это дело на поток: Яндекс.Еда, Маркет Деливери и Chibbis.
Догоняет их и Сбермаркет, хоть он и относительный новичок в доставке еды из ресторанов.
У каждого агрегатора доставок еды своя огромная база клиентов. Вы можете получать заказы от них и переманивать клиентов для заказа напрямую из ресторана.
Что происходит с агрегаторами доставок еды:
У агрегаторов огромная аудитория клиентов, которые заказывают еду только через такие сервисы. Это связано с удобством, плюс агрегатор в глазах клиентов выступает гарантией того, что заказ будет доставлен и проблем не будет.
Агрегаторы занимают много места на рынке доставки еды, конкурировать с ними бесполезно. У них огромные рекламные бюджеты, налажены все маркетинговые процессы, а бренды широко известны.
У агрегаторов четко отточены все процессы: от коммуникации с клиентами до технических процессов. Поэтому они генерят миллионы заказов ресторанам.
Прогноз на будущее:
Агрегаторы будут занимать все больше места на рынке доставки еды.
Агрегаторы и дальше будут развиваться в сторону систем доставки всего, что можно быстро доставить - от бытовых мелочей и еды до цветов. Так они получают еще больше клиентов, которые могут сделать заказ
Размер комиссии некоторых агрегаторов может увеличиться или добавятся платные опции, которые раньше были бесплатными.
Плюсы
+ Гарантия результата. Агрегатору вы платите только за те заказы, что получили от него и доставили клиенту
+ Не нужны рекламные бюджеты. Изначально вы ничего не платите - ни рекламный бюджет не закладываете, ни зарплату маркетолога
+ Нет нужды в дополнительных специалистах. Агрегатор все сделает за вас, вам нужно только принимать, готовить и доставлять заказы
+ Не нужны специфические знания
+ Низкая стоимость клиента. Часто из яндекс.директа и рекламы во вконтакте клиенты стоят дороже, чем из агрегатора
Минусы
- Не работая с агрегаторами, вы теряете часть заказов. Агрегатор привлекает клиентов себе, распределяя их между ресторанами. Если вас нет на агрегаторе - вы теряете эту часть клиентов и они уходят к вашим конкурентам
- Отказавшись от услуг агрегатора, вы потеряете заметную часть заказов. Агрегатор генерит заказы ресторанам из своих клиентов, если вы не будете присутствовать на агрегаторе - клиенты забудут о вас и закажут в другом месте, но все еще на агрегаторе
- Не все агрегаторы могут уложиться в экономику ресторана. Ставка Яндек.Еды, Маркет деливери и Сбермаркета - от 20 до 35% от суммы заказа. Но на Chibbis базовая ставка всего 17%*, поэтому вы можете подключиться без существенных потерь
Вывод: сейчас не работать с агрегатором - это уже моветон. Давно подтверждено, что пользователям удобно пользоваться агрегаторами и если клиент заказывал на агрегаторе все время, то он там и будет продолжать заказывать, даже если отключится любимый ресторан. Поэтому не работая с агрегаторами вы просто теряете рекламный канал, клиентов и заказы.
К тому же, вы можете выбрать агрегатор, который больше подходит вам в экономическом плане. На Chibbis, например, вы можете получать заказы с комиссией всего 17%*.
На самом деле все агрегаторы доставок еды работают по одному принципу: агрегатор привлекает клиентов себе, предлагает им сделать заказ в подключенных ресторанах, передает их в ресторан, а потом берет комиссию за эти заказы.
Разница только в условиях и отдельных плюшках конкретных агрегаторов. Давайте сравним 4 самых популярных:
Параметры
Chibbis
Яндекс.Еда
Маркет Деливери
Сбермаркет
Комиссия
17%
20-35%
20-35%
20-35%
Вывод денег
Сразу
Раз в неделю
Раз в неделю
Раз в неделю
Скорость запуска
1-2 дня
2-4 недели
2-4 недели
1-2 недели
Бесплатная поддержка
Скорость ответа техподдержки
5-15 минут
1-3 дня
1-3 дня
1-3 дня
Персональный менеджер
Передача контактов клиентов в ресторан
Загрузка меню на сервис силами агрегатора
Продвижение на старте
Подключиться
Какой агрегатор выбрать?
Не стоит останавливаться только на одном агрегаторе. Работайте со всеми и получайте заказы отовсюду. Ведь чем больше агрегаторов вы подключите к своему ресторану - тем больше заказов попадет в ваше заведение, тем больше клиентов могут перерасти в фанатов вашего ресторана и заказывать только у вас.
Хотите получать заказы и клиентов максимально выгодно? Тогда не теряйте время и подключайтесь уже сейчас: