Top.Mail.Ru

Как заведению общепита получить до 80% всех заказов в городе?

Продвижение ресторана формата Dark Kitchen через агрегатор доставок еды Chibbis. Только цифры и факты – ничего лишнего.
Dark Kitchen – весьма неплохой рабочий способ загрузить свою кухню по максимуму с относительно небольшими затратами.

В чем суть такого подхода?

Вы заводите сразу несколько брендов доставок еды, но исключительно виртуально. По факту все заказы готовятся на одной кухне и доставляются одними и те ми же курьерами.

Рестораны Dark Kitchen работают как правило только на доставку, т.к. арендуют только кухню, без зала для гостей и самовывоза. Таким образом можно какое угодно количество брендов развивать в сети, но при этом не нужно под каждый бренд искать помещение в проходном месте, платить за аренду, нанимать отдельный персонал и так далее.
Плюсы формата дарк китчен
  • Постоянная загрузка кухни
    Ваша кухня всегда работает над заказами. Даже если один бренд не приносит достаточное количество заказов, чтобы загрузить ресторан на 100%, то с этой задачей справятся другие бренды.
  • Существенная экономия на аренде и персонале
    Даже если у вас 10 брендов, кухня вам все равно нужна только одна. Так же не обязательно снимать дорогое помещение, т.к. вам не нужен зал, не придется переплачивать за место с хорошей проходимостью. Подойдет любое оборудованное помещение.
  • Не нужно разрабатывать меню под каждый бренд отдельно
    Можно одно и то же меню предлагать в каждом своем бренде, главное сделать для каждого отдельные фотографии.
  • Легко запускать и закрывать бренды
    Для запуска нового бренда вам достаточно придумать логотип, название и запустить рекламу. Попрощаться с брендом так же легко - отключаете на него рекламу и все. При этом еще какое-то время вы продолжаете получать заказы по инерции.
  • Вы занимаете большой объем рынка
    Вместо того, чтобы привлекать клиентов в один ресторан, вы представлены сразу несколькими заведениями. Охват увеличивается, заказы тоже. Ведь если клиент не заказал в одном вашем бренде, он может заказать в другом.
Минусы формата дарк китчен
  • Большие затраты на маркетинг
    Чтобы каждый бренд приносил доход, а не просто существовал, нужно их продвигать. Чем больше будет рекламы - тем больше будет заказов. А реклама стоит не мало.
  • Нужно управлять рекламой сразу нескольких брендов
    И не просто управлять, а делать это качественно. Для этого потребуется хороший специалист и, возможно, не один.
  • Теряется прибыль от заказов в зале
    Поскольку дарк китчен работает только на доставку, то заказы в зале и на самовывоз становятся недоступны. А часто заказы в зале составляют до 60% прибыли ресторана. Также у дарк китчен нет возможности привлекать клиентов на мероприятия в зал, из-за чего упускается часть возможной прибыли.
  • Высокая цена ошибки
    Если что-то пойдет не так и у вас произойдет серьезная ошибка в приготовлении блюд, что-то будет не так с продуктами, с сервисом – пострадают все ваши бренды. Если ошибка будет серьезной, то оправиться от нее будет сложно, ведь вытянуть на прежний уровень сразу несколько брендов – это очень дорогое удовольствие.
Еще одна проблема ресторанов дарк китчен – это подключение к агрегаторам.

Наши желто-зеленые коллеги борются с дарк китчен, накладывая ограничения на подключаемые рестораны. Выдвигаются такие требования, что проще не подключать все бренды к сервису, чем все соблюсти.

Но выход есть и в такой ситуации. Вы можете подключить свои бренды к агрегатору Chibbis. У нас нет таких жестких ограничений, а сети дарк китчен быстро и эффективно развиваются на агрегаторе.

Для примера покажем сетку из нескольких брендов дарк китчен в сравнительно небольшом городе.

Эта сеть работает с Chibbis уже давно, регулярно подключая новые бренды. В разное время эти бренды в совокупности получали от 37 до 81% всех заказов в городе.
В чем секрет такого успеха:

1. Одновременно работали от 5 до 10 брендов. Чем больше брендов подключено – тем больше заказов получает сеть Dark Kitchen.

2. Невысокий уровень конкуренции в городе. Город достаточно небольшой, большого количества крупных доставок еды и федеральных сетей в нем нет. Локальных конкурентов сеть dark Kitchen задавила количеством брендов.

3. В каждом ресторане доступная минимальная сумма заказа – до 600 рублей. Доставка при этом бесплатная.

4. Каждый бренд выделил блюда для меню "За баллы", что стимулирует клиентов заказывать именно в этих ресторанах. Не у всех конкурентов были блюда за баллы в меню, у еще меньшего количества конкурентов оно было хорошо продумано.

Такой результат сеть Dark Kitchen получила не только в агрегаторе Chibbis, но и в других каналах продаж.
Хотите такой же результат или даже лучше? Подключайте свои рестораны к Chibbis и начнем наращивать заказы уже завтра:

Понравилась статья?
Добавьте ее на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять

  • Статья составлена на основе экспертных данных, собранных командой Академии Chibbis