На рынке доставки еды сейчас не шуточная конкуренция. Ресторанов становилось все больше и больше, а количество клиентов не увеличивается с выходом на рынок нового ресторана. Поэтому рестораны очень часто переманивают клиентов друг друга всеми доступными способами.
При этом многие рестораны забывают о том, что не только они хотят получить клиентов конкурентов, но и конкуренты хотят получить их клиентов. Поэтому расслабляться нельзя -
нужно работать над удержанием клиентов, чтобы даже при агрессивных попытках переманить ваших клиентов конкуренты остались ни с чем. С конкуренцией вы столкнетесь везде - и внутри агрегатора, и в контекстной рекламе, и в наружной рекламе, и в соцсетях, и в рекламе по ТВ и радио. Сейчас способов рассказать о себе огромное количество, и ваши конкуренты об этом тоже знают. Все усугубляется еще и тем, что вы боретесь не только с конкурентами в вашем направлении (например, с пиццериями или суши-барами), но и со смежными направлениями тоже. Если человек съел пиццу, то роллы он уже вряд ли закажет, потому что уже наелся. Если он заказал шашлык и салаты, то пицца его сегодня уже не заинтересует.
Чтобы клиент остался с вами, нужно уметь его удержать. Как это делать, мы подробно рассказали в статье
«Как привязать к себе клиента навечно».
Когда вы привлекаете клиентов через агрегатор, их тоже нужно удерживать. Если вы справляетесь с этим хорошо и сотрудничаете с агрегатором, который передает вам данные клиентов, как это делает Chibbis, то этот клиент уже будет заказывать у вас напрямую, а не через агрегатор.
Если вы с удержанием клиентов справляетесь не очень хорошо, то за вас это сделает агрегатор. Chibbis правильно выстроил маркетинговые коммуникации с клиентами, прекрасно справляется с тем, чтобы клиенты продолжали делать заказы и не уходили в другие сервисы. Это задача не из простых. Агрегатор тратит много ресурсов на то, чтобы привлечь клиента, удержать его и отдать именно вам, а не другому ресторану. Поэтому рестораны и платят агрегаторам за все заказы по единой ставке - и за заказы от новых клиентов, и за заказы от старых клиентов.