Top.Mail.Ru

Как агрегаторы доставки еды
распределяют заказы

Сегодня мы приоткроем дверь во внутреннюю кухню агрегаторов и расскажем, как распределяются заказы между ресторанами, по какому принципу продвигаются рестораны внутри сервиса и за что он берет комиссию.
Содержание:

Почему агрегатор берет комиссию за каждый заказ

Так конкуренты уводят клиентов
На рынке доставки еды сейчас не шуточная конкуренция. Ресторанов становилось все больше и больше, а количество клиентов не увеличивается с выходом на рынок нового ресторана. Поэтому рестораны очень часто переманивают клиентов друг друга всеми доступными способами.

При этом многие рестораны забывают о том, что не только они хотят получить клиентов конкурентов, но и конкуренты хотят получить их клиентов. Поэтому расслабляться нельзя - нужно работать над удержанием клиентов, чтобы даже при агрессивных попытках переманить ваших клиентов конкуренты остались ни с чем.

С конкуренцией вы столкнетесь везде - и внутри агрегатора, и в контекстной рекламе, и в наружной рекламе, и в соцсетях, и в рекламе по ТВ и радио. Сейчас способов рассказать о себе огромное количество, и ваши конкуренты об этом тоже знают. Все усугубляется еще и тем, что вы боретесь не только с конкурентами в вашем направлении (например, с пиццериями или суши-барами), но и со смежными направлениями тоже. Если человек съел пиццу, то роллы он уже вряд ли закажет, потому что уже наелся. Если он заказал шашлык и салаты, то пицца его сегодня уже не заинтересует.

Чтобы клиент остался с вами, нужно уметь его удержать. Как это делать, мы подробно рассказали в статье «Как привязать к себе клиента навечно».

Когда вы привлекаете клиентов через агрегатор, их тоже нужно удерживать. Если вы справляетесь с этим хорошо и сотрудничаете с агрегатором, который передает вам данные клиентов, как это делает Chibbis, то этот клиент уже будет заказывать у вас напрямую, а не через агрегатор.

Если вы с удержанием клиентов справляетесь не очень хорошо, то за вас это сделает агрегатор. Chibbis правильно выстроил маркетинговые коммуникации с клиентами, прекрасно справляется с тем, чтобы клиенты продолжали делать заказы и не уходили в другие сервисы. Это задача не из простых. Агрегатор тратит много ресурсов на то, чтобы привлечь клиента, удержать его и отдать именно вам, а не другому ресторану. Поэтому рестораны и платят агрегаторам за все заказы по единой ставке - и за заказы от новых клиентов, и за заказы от старых клиентов.
Важно!
Не только вы хотите получить клиентов конкурентов, но и они тоже хотят получить ваших. Чтобы ваши клиенты остались с вами, нужно уметь их удерживать. Если с этой задачей вы не справляетесь, за вас это может сделать агрегатор, получая за это процент от суммы заказа.

Как агрегатор выбирает, кому отдать заказ?

Любому агрегатору выгодно работать с теми ресторанами, которые хорошо работают на удержание клиентов. Например, Chibbis рассчитывает, сколько заработает на том, что отдаст клиента в тот или иной ресторан. Это происходит в автоматическом режиме, и на этот показатель влияет несколько факторов:
  • средний чек
  • размер комиссии
  • количество заказов на одного клиента

Чтобы получать больше заказов, вы можете поработать над средним чеком, разработав какие-то предложения, увеличивающие стоимость заказа. А можете увеличить размер комиссии и быстрее начать получать больше заказов.

О дополнительных способах прокачать свой ресторан на Chibbis вы можете почитать в других наших статьях:
Не забывайте о том, что для агрегатора самое важное - это то, как вы удерживаете клиента. Если клиенту так нравятся ваши блюда и сервис, что они заказывают у вас чаще, чем в других ресторанах, не разочаровываются в вас, то какой бы ни была комиссия и средний чек, агрегатор все равно отдаст заказ вам, а не вашему конкуренту.
Приведем условный пример:
В ресторане №1 комиссия 15%, в нем совершили 10 заказов. В ресторане №2 комиссия агрегатора 20%, но у него было всего 5 заказов.
Доход от ресторана №1 выше, хоть комиссия у него и меньше. Значит, агрегатор будет чаще отдавать клиентов именно ему, а не второму ресторану, в котором комиссия 20%.
Переход клиентов от ресторана к ресторану внутри агрегатора зависит не столько от самого сервиса, сколько от вас. Работайте над удержанием клиентов и вы будете получать больше заказов, чем ваши конкуренты.

Понравилась статья?
Добавьте ее на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять

  • Статья составлена на основе экспертных данных, собранных командой Академии Chibbis