Top.Mail.Ru

10 необычных способов получить дополнительную прибыль от своей доставки еды. Вы их еще не пробовали!

Заработайте больше с минимумом усилий
Как победить просадку в ресторане и получать 1000-3000+ заказов в месяц? Как влюбить клиентов в свое заведение и обойти конкурентов? Для этого вам нужны свежие идеи и небанальные приемы! Мы уже собрали 10 рабочих идей, которые помогут вам привлечь клиентов и заказы. Применить их будет легко и быстро. Поехали?

Монетизация курьеров

Не секрет, что курьеры всегда хотят пересмотреть свою ставку и повысить зарплату.

Если вы сможете выстроить работу с курьером так, что они будут выполнять какие-то дополнительные поручения, тогда вам станет выгодно содержать курьеров.

К примеру, курьеры могут собирать коробки, потому что это нудное занятие, которое сильно отвлекает персонал. А курьер может делать это, пока ждет заказ. Правда делать это БЕЗ почасовой оплаты они не будут, поэтому лучше перейти на такую систему и прописать дополнительные обязанности в договоре.

В некоторых доставках курьеры выносят мусор и раздают листовки, освобождая время для персонала.

ЛАЙФХАК: как сделать так, чтобы курьер донес листовки не до ближайшей мусорки, а действительно раздал их?

Нужно закрепить персональные промокоды за каждым курьером. Например, у курьера Василия он будет 01. Оставляем на листовке место под промокод и наносим персональные промокоды курьеров обычным штампом.

Курьер может раскидать такие листовки по почтовым ящикам по пути к заказчику и рассказать об этом организациям, в которые он привозит большие заказы. За каждый заказ, сделанный с промокодом, курьер получает денежный бонус в конце месяца, а клиент получает подарок.

Так все в плюсе: курьер получает премию, а вы лучше удерживаете клиентов и стимулируете новые заказы.

Использование сетов

Цены продолжают расти. В вашем меню должны появиться блюда, которые будут выгодны для клиентов, и тут вам помогут сеты.

Сет – это набор еды за какую-то сумму. Клиент просто выбирает, ищет он более дешевый набор или более качественный, но история с сетом ему понятна и выгодна. Чем больше у вас сетов – тем шире выбор у клиента.

Сет для клиента – это возможность получить больше еды за меньшие деньги. Вместо того, чтобы выбирать между любимой филадельфией и чем-то новеньким, можно получить все сразу. Это отличный вариант для компаний, когда каждый хочет что-то свое!

Ресторану сеты помогают увеличить средний чек. Вместо того, чтобы продать одну пиццу, ресторан продает три. Сеты часто покупают на вечеринки, праздники и просто на вечер с друзьями, что увеличивает прибыль заведения.
7 трендов доставки еды в 2024,
в которые нужно успеть заскочить, если вы хотите заработать
Разбор самых свежих трендов с примерами
и пошаговые инструкции по их быстрому внедрению от экспертов. Забирайте 10+ видео и статей, которые помогут заскочить в тренд и заработать больше:

Обновление меню, сезонные новинки и спецпредложения

По принципу Парето, 20% усилий дают 80 результата. Этот принцип распространяется и на меню ресторана – только 20% блюд приносят 80% прибыли. Главное найти их!

С помощью АВС-анализа меню можно быстро понять, какие блюда стоит убрать, а на что наоборот есть спрос.

  • А – самые популярные и прибыльные блюда
  • B – средние по популярности и прибыльности блюда
  • C – непопулярные и малоприбыльные блюда
Можно добавить в меню блюда-новинки и сезонные предложения, они точно привлекут внимание новых клиентов и простимулируют заказы у уже существующих. Главное рассказать о новых позициях и предложениях в соцсетях и рекламе.

Соблюдайте 3 простых правила:
  • Меню не должно быть менее 50 блюд и более 300 блюд
  • Сложные названия блюд не нужны
  • Плохие картинки блюд в меню отталкивают клиентов

Меняйте меню в зависимости от сезона, обратной связи и АВС-анализа, чтобы увеличить количество заказов!

Динамика спроса на доставку еды
по направлениям за 2022-2024 г.
в разных городах России
• Какое направление стоит открыть в заведении в этом году?
• Хотите открыть новую точку в другом городе и боитесь, что на это направление не будет спроса?
• Как понять, развивается ли ваше направление в городе или спрос на него падает?

В каком мессенджере прислать Вам разбор?

Бесплатные челленджи и необычные блюда вместо акций

Устройте в заведении челлендж – это сейчас тренд. Вы точно видели рилсы с акцией "Съешь XXL том-ям и мы уберем его из счета". Клиентам нравится пробовать свои силы и выигрывать, особенно когда на кону бесплатное блюдо! Клиенты приходят в ресторан ради челленджа, рассказывают о нём друзьям, делятся впечатлениями в соцсетях. Так ресторан получает бесплатную рекламу и новых посетителей.

Даже если кто-то не справится с задачей, они всё равно закажут еду, а зрители – напитки и десерты. В итоге средний чек растёт. А те, кто победит, становятся лояльными клиентами и приводят друзей, чтобы те тоже попробовали свои силы. Акция создаёт позитивные эмоции, и посетители возвращаются снова и снова, чтобы испытать удачу и весело провести время.
Где ресторану эффективнее рекламироваться? Разбор рекламы в Яндекс и Вконтакте
• Что делать, чтобы реклама была эффективной?
• Во что вложить деньги в 2024 – Вконтакте или Яндекс?
• Где результат будет быстрее?
• Сколько вы на самом деле заплатите за рекламу?

В каком мессенджере прислать Вам разбор?
Как пиццерии убедить клиентов заказать именно у нее, а не у 1000 конкурентов? Сделать пиццу голубой!

Вместо акций попробуйте добавить в меню необычные блюда. Например, с помощью простого пищевого красителя можно привлечь внимание к вашему продукту. Главное рассказать в соцсетях, что краситель натурален и безопасен. Дети будут в восторге!

Посмотрите свежим взглядом на концепцию своего заведения, попробуйте сделать суши-бургер и суши-пиццу для привлечения внимания.

С необычными блюдами и челленджами вы получите много UGC-контента: гости будут отмечать ваше заведение, делиться фотографиями из него – а это бесплатная реклама и сарафан. Вот и рост заказов!

Рассылки в соцсетях с индивидуальным подходом

  • Привлечение новых клиентов стоит в 3-5 раз дороже, чем работа с лояльными клиентами (в этом году новый клиент обойдется вам в 500-1000 руб.);
  • Количество клиентов в нише имеет пределы. Если вы их не зацепите, то они уйдут к конкурентам;
  • Лояльный клиент не так чувствителен к повышению цены, а новых клиентов высокие цены могут отпугнуть.

Вывод: надо работать над удержанием клиентов, а не только над привлечением новых.

По статистике Chibbis, только 8% рестораторов используют рассылки в соцсетях, чтобы напомнить клиентам о себе. А ведь именно рассылки – самый выгодный и простой способ связаться с клиентом.

Оптимизируйте свою клиентскую базу:
  • Найдите тех, кто давно не заказывал, и сделайте им спецпредложение, от которого сложно отказаться;
  • Поработайте с теми, кому не понравился прошлый заказ, попросите у них второй шанс

Можно провести небольшой опрос, звонить клиентам и спрашивать, почему они перестали заказывать.

Если вам лень разбираться с рассылками, обратитесь к Chibbis, ведь у специалистов агрегатора уже есть идеальные формулы для хороших рассылок и push-уведомлений. Этим будет заниматься агрегатор, а не вы!

Правила общения с клиентами общепита: готовые скрипты для оператора и лайфхаки
• Как работать с возражениями гостей, чтобы сохранить их лояльность?
• Как общаться с нетрезвым клиентом?
• Как предупредить, что курьер опаздывает и не вызвать гнев клиента?
• Как ответить на вопрос «Где мой заказ?» и не разозлить клиента еще больше?

В каком мессенджере прислать Вам разбор?

Подарок к заказу вместо невыгодных акций

Клиенты любят подарки больше скидок. 75% заказов на Chibbis делают по акции "1 блюдо в подарок".

Замените стандартную акцию "скидка 15%" подарком к заказу от какой-то суммы. Ведь если часто бомбить мелкими скидками, то клиент привыкает к ним и не хочет потом покупать по полной цене, а подарок – это просто приятное дополнение к заказу.

Отдавайте в подарок к заказу блюда за 200-400 рублей.
  • Клиент получает весомый подарок (например, ролл за 300 рублей, а не соус за 30 рублей) и понимает, что хорошо сэкономил.
  • Ресторан не теряет много денег на этом, т.к. тратит всего 100 рублей на подарок, если считать по себестоимости.
А еще с помощью подарков можно тестировать новые блюда и собирать обратную связь!

Больше вариантов для оформления и оплаты заказа

Чем больше способов оплаты подключено в вашем ресторане, тем меньше препятствий для пользователя на пути к заказу.

Часто бывает так, что клиент хочет сделать заказ в ресторане, а там расплатиться можно только наличными, которых у него нет. Пойдёт ли клиент в банкомат снимать деньги с карты ради заказа? Нет, он просто закажет в другом месте.

Поэтому подключите все способы оплаты для клиентов, включая онлайн-оплату! Она даст вам:

  • Увеличение заказов, т.к. по статистике 10% клиентов оплачивают заказ только онлайн;
  • Снижение отмен по вине клиентов на 35%;
  • Снижение рисков при доставке и страховку для доставки в отдаленные районы.
Увеличение способов заказа тоже увеличит прибыль: дайте клиенту заказывать там, где удобно ему: в агрегаторе, WhatsApp, Telegram, Вконтакте или на сайте.

ТОП 3 секретные причины использовать WhatsApp для роста прибыли ресторану
• Сколько клиентов приносит WhatsApp и нужен ли он вам?
• Когда рассылки в WhatsApp по клиентам имеют смысл?
• Сколько стоит запуск WhatsApp-рассылки для доставки еды?

Узнайте неочевидные фишки использования WhatsApp для роста заказов и прибыли, которые помогут не сливать деньги.

В каком мессенджере прислать Вам разбор?

Блогеры как бесплатная реклама по бартеру

Сотрудничайте с небольшими лидерами мнений в своем городе. Подарите блогеру набор роллов и получите взамен отметку вашего ресторана в соцсетях и рост охватов. Чтобы отследить эффективность такой "рекламы по бартеру", можно дать блогеру именной промокод.

  • Реклама по бартеру дешевле остальных видов рекламы
  • Блогер успешно поможет продвинуть акцию или раскрутить новое заведение
  • У клиентов больше доверия к инфлюенсерам (особенно местным), чем к другой рекламе
Кстати, блогер может записать вирусное видео про ваш ресторан, которое попадет в рекомендации к тысячам потенциальных клиентов.

Кликбейтный заголовок, показ нескольких блюд из меню, описание классных акций – и вуаля, клиенты сами мечтают посетить ваше заведение, потому что "видели его в Интернете".

Поднять цены на блюда

При более высокой марже вы станете получать больше прибыли.

Допустим, себестоимость ролла - 100 руб. Если вы продаете ролл за 300 руб, то прибыль - 200 руб. А если продаете ролл за 330 руб, то прибыль - 230 руб. Эти 30 руб пойдут вам в чистую прибыль. Умножьте их на 1000 заказов – у вас уже 30 000 руб дополнительной прибыли!

Что можно с ними сделать:

1 - Закупить более качественный товар.
Скорее всего закупочная цена не сильно вырастет, а вот качество прирастет сильно и это повлияет на удовлетворенность клиента. Он вернется и позовет друзей.

2 - Улучшить свои процессы. Нанять новых или более сильных сотрудников, которые сделают работу бизнеса более четкой и без ошибок. Клиентам это понравится.

3 - Бахнуть в рекламу больше денег. Больше клиентов = больше прибыли.

4 - Вывести на себя прибыль.
Порадовать себя и вдохновить на развитие бизнеса.
А то в грустном болотце без прибыли не хочется сворачивать горы.

Поэтому стратегия любого бизнеса – постоянное повышение ценности и цены.

Как поднимать цены в ресторане и не распугать клиентов?
• Как правильно увеличить цены на блюда, чтобы клиенты не ушли?
• Поднять цены в ресторане – значит потерять клиентов?
• Опасно ли в целом увеличивать цены на блюда или стоит их держать до последнего?
• На сколько процентов можно поднимать цены?
• Уведомлять ли клиентов об увеличении цен и какая хитрость поможет не получить негатив от них после повышения прайса?

В каком мессенджере прислать Вам разбор?

Открыть еще один бренд дарк китчен

Когда получить много заказов одному ресторану становится сложно, а продвижение заведения становится очень дорогим, ведь конкуренты вкладывают в рекламу немалые суммы и без больших вложений перебить их рекламу просто не получится, пора открывать новый бренд!

Виртуальные бренды или Dark Kitchen – это когда создается несколько брендов, часто даже с разными кухнями, но по факту как отдельные бренды они существуют только в интернете. Зала для посадки гостей нет, заказы со всех брендов готовятся на одной кухне, а заказы отдаются или при самовывозе, или доставкой курьером.

Большинство агрегаторов не сотрудничают с сетями Dark Kitchen, однако к Chibbis можно подключать сети Dark Kitchen и успешно их продвигать. Мы не блокируем такие сети и умеем с ними работать, так что открывайте новый бренд и смело подключайтесь!

Хотите увеличить количество заказов на доставку в своем ресторане?
Подключите ресторан к Chibbis:
получайте деньги за заказы сразу
получайте заказы с первой же недели
базовая комиссия агрегатора – 17%. На ее окончательный размер влияет несколько факторов, точный % подскажет менеджер после отправки заявки.
получайте контакты клиентов напрямую
Эти идеи помогут вам быстро получить больше заказов и привлечь внимание клиентов. Подключившись к агрегатору, вы получите стабильный поток заказов, ничем не рискуя. Chibbis поможет быстро увеличить прибыль без стресса и дополнительных вложений. Попробуйте!

Понравилась статья?
Добавьте ее на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять

  • Автор: Яна Глушанок-Павловцева
    Статья составлена на основе экспертных данных, собранных командой Академии Chibbis