Рост заказов в 3 раза за 6 месяцев у доставки еды в Магнитогорске: реальный кейс
Как ресторан из Магнитогорска сделал рывок в заказах на агрегаторе Чиббис в 3 раза за полгода с помощью двух простых действий. Только цифры и факты – ничего лишнего.
Рост заказов в 3 раза на агрегаторе Чиббис
Ресторан из Магнитогорска
Ассортимент меню:
Бургеры, шашлыки, шаурма, пицца
Основной запрос:
Увеличить заказы без вложений
Вырасти в выручке и прибыли
Выйти в ТОП на агрегаторе
Количество городов:
1 город – Магнитогорск, 7 точек
Тип ресторана:
Самостоятельный ресторан
Ассортимент меню в ресторане на Чиббис
В Магнитогорске есть ресторан, который в начале 2025 года подключился к агрегатору Чиббис. У ресторана уже был свой сайт и собственная группа во Вконтакте, но он планировал получать дополнительный поток заказов от агрегатора.
В первый месяц работы ресторан получил менее 100 заказов от Чиббис. Владелец заведения обратился к персональному менеджеру Чиббис, чтобы провести аудит ресторана и найти способы роста заказов.
Почему было мало заказов?
До проработки персональным менеджером ресторан находился на самых низких позициях в каталоге, имел много отмен заказов, не был подключен к ключевой акции Чиббис – Еде за баллы.
Что ресторану посоветовал менеджер?
Персональный менеджер Галина провела консультации о необходимости добавить блюда за баллы для теста ключевой акции Чиббис.
Также вместе с владельцем проработала каждую отмену, скорректировала работу ресторана по приему заказов, чтобы они не отменялись сотрудниками.
Вместе с партнером они выбрали блюда, которые можно отдавать за баллы, и внедрили их в работу.
Галина Никифорова
Старший аккаунт-менеджер
Шаг 1: Снизить отмены заказов
! Отмененных заказов должно быть не больше 6% Частые отмены заказов со стороны ресторана – одна из проблем, из-за которой происходит падение в каталоге агрегатора.
Отмена заказа - это:
потеря клиента для Чиббис
проблемы с репутацией перед клиентом
снижение частотности заказов для ресторана
У заведения из Магнитогорска было много отмен по ряду причин:
Ресторан не думал о том, что отмена = потеря клиента. Юзер не вернется после отмены, она воспринимается как личная “неприязнь” от ресторана. Клиент так долго выбирал блюда, предвкушал вкусную еду, сделал всё, что от него требовалось, и ждал, но получил отказ, который может ранить. Важно понимать, что обиженный клиент не сделает заказ в следующий раз!
Партнер не разобрался, как работает ЛК партнера, телеграм-бот для приема и отмены заказов, сотрудникам было все равно на заказы от Чиббис, агрегатор “висел” просто так, для галочки. Отмены в основном были по причине “ресторан перегружен”, “ресторан закрыт”.
Ресторан не знал, что из-за отмен он понижается в выдаче, а значит получает еще меньше заказов.
Как снизить отмены со стороны ресторана:
Указывать правдивое время доставки; Вовремя отключать ресторан, если он перегружен заказами; Вовремя сообщать Чиббис о проблемах с интеграцией.
Шаг 2: Добавить еду за баллы
После консультации с менеджером ресторан присоединился к ключевой акции Чиббис "Еда за баллы"– программе лояльности, когда ресторан отдает 1 блюдо к заказу в подарок, а клиент "оплачивает" его своими баллами.
Ресторан по совету менеджера добавил для теста еду за баллы уровня "оптимальная" – 8 популярных высокомаржинальных блюд, где самое дорогое блюдо стоит не менее 400 рублей.
Клиент мог выбрать только 1 блюдо за баллы к заказу после того, как наберет блюд на минимальную сумму, а ресторан при этом тратился только на фудкост подарочного блюда – это выгоднее, чем прямая скидка и лучше удерживает клиентов.
Уже спустя месяц после подключения Еды за баллы ресторан заметил рост заказов, поэтому оставил акцию. Клиенты оценили "подарочные блюда" и продолжают активно заказывать с блюдами за баллы.
Если в дальнейшем ресторан добавит блюда за баллы уровня "премиум", то эффект от акции будет еще лучше.
Ассортимент меню за баллы в ресторане на Чиббис
Что дополнительно получил ресторан при добавлении блюд за баллы?
Повышение конверсии в заказ
Выбирая ресторан, клиент обращает внимание на блюда за баллы. Если они у вас привлекательнее, чем у конкурентов - заказ достанется вам.
Увеличение количества повторных заказов
Если клиенту все понравилось, он вернется в ваш ресторан, чтобы попробовать и другие блюда за баллы. Так блюда за баллы позволяют клиенту успеть влюбиться в ваш ресторан и заказывать у вас постоянно.
Преимущество в сортировке на сервисе
Рестораны с меню за баллы получают преимущество в сортировке на сервисе и показываются выше ресторанов без бонусных блюд.
Дополнительное продвижение в подарок
Добавив блюда за баллы оптимального или премиального уровня, ресторан может получить в подарок рассылки по клиентам Чиббис. Подробнее о рассылках можно почитать здесь.
Отдельная подборка ресторанов
Клиенты часто пользуются фильтрами и просматривают только те рестораны, в которых есть блюда за баллы.
Лучшие блюда за баллы в городе попадают в карусель в приложении и на сайте.
Рестораны с бонусными блюдами попадают в отдельную подборку.
Продвижение новых блюд в меню
Предложить клиентам новое блюдо бесплатно - лучший способ дать им распробовать и полюбить ваши новинки.
Дополнительное привлечение внимания
Рестораны с меню за баллы отмечены в списке оранжевой ленточкой, которая привлекает дополнительное внимание клиентов.
Снижение количества отмен заказов
По нашей статистике заказы с блюдом за баллы в составе отменяются по инициативе клиента на 30% реже, чем заказы без бонусных блюд.
итоги
Работа персонального менеджера началась в мае 2025, и уже к октябрю прирост по заказам составил Х3. Были практически исключены отмены и ресторан стабильно стал занимать ТОП-5 в выдаче агрегатора. Такой рост ресторан получил только с помощью Еды за баллы, без первоначальных вложений и дополнительного платного продвижения.
Рост заказов у ресторана от Чиббис после начала работы с персональным менеджером