Top.Mail.Ru

Как за 1,5 месяца вывести новую доставку еды на 1000+ заказов в месяц

Кейс ресторана из Читы: как новый ресторан вышел на 1000+ заказов в месяц в городе с высоким уровнем конкуренции без рекламы, собственного сайта и приложения

Предыстория нового ресторана

  • Владелец ресторана в Чите решил запустить новую доставку еды в городе — так родился новый бренд доставки европейской кухни на дом, для удобства назовем его «Ресторан Х» в этом кейсе.

  • Несмотря на то, что у владельца уже был успешный ресторан японской кухни, при масштабировании он решил открыть новое направление в доставке, а не еще одну точку суши.

  • Владелец хотел быстрее окупить заведение с минимальными вложениями, для этого нужно было настроить стабильный поток заказов на старте.
  • Ассортимент меню:
    Пицца, суши, бургеры, супы, паста и другое
  • Основной запрос:
    Быстро настроить стабильный поток заказов на доставку для нового ресторана, открывшегося в несезон, без больших вложений в рекламу
  • Количество городов:
    1 город – Чита
  • Тип ресторана:
    Самостоятельный ресторан

Сложности и подводные камни, которые могли помешать получить много заказов

  • Чита — город с высокой конкуренцией в доставке еды, новым ресторанам тяжело выходить на рынок и привлекать заказы

  • Новый ресторан запустился в середине мая 2024 года, в самый несезон для доставок еды, т.к. летом пониженный спрос на доставку

  • Ресторан стартовал совсем с нуля — о бренде никто не слышал до запуска, не было отзывов, поэтому клиенты могли опасаться заказывать в новом непроверенном месте.

График спроса на доставку еды по месяцам по статистике заказов агрегатора Чиббис:
Спрос по месяцам на доставку еды по статистике агрегатора Чиббис

Как обычно привлекают клиентов новые доставки еды

Стратегия №1: тратим по максимуму
Новые рестораны заводят группу Вконтакте, запускают рекламу Вконтакте и в Яндекс (стоимость рекламы в одном канале обычно около 40-50 тыс. руб.), закупают листовки, делают рекламу за пару месяцев до открытия. Агрегаторы (Яндекс.Еда, Купер, Чиббис) рестораны не используют, считая, что это дорого из-за комиссии с заказов.

По данным опроса Чиббис, около 35% ресторанов используют в основном рекламу, а еще 22% раскручивают соцсети.

В итоге обычно рестораторы выбирают какой-то из этих способов продвижения на старте:

  • 100-150 000 руб — реклама на баннерах и радио
  • 60 000 руб — расходы на таргет Вконтакте
  • 30 000 руб — на Яндекс Бизнес
Стратегия №2: экономим на всем
Новые рестораны стараются вести группу самостоятельно, чтобы экономить на SMM, 33% владельцев ресторанов используют акции и 23% используют рекламу только при спаде заказов, хотя по данным опроса 66% сталкиваются с нехваткой заказов раз в неделю или чаще.

В рекламе при спаде заказов либо выкручивают ставки (увеличивают бюджет), либо включают рекламу, которая держалась на «черный день» (условно — контекст, т.к. он дорогой).

Суммарно 44% ресторанов используют скидки, акции и подарки, чтобы привлечь больше клиентов. Это в условиях, когда заказов и денег не хватает, они продолжают терять маржу.

Что сделал ресторан, чтобы сразу начать получать заказы и не тратить много денег на рекламу

Новый бренд не делал свою группу во Вконтакте и не запускал рекламу, а только подключился к агрегатору Чиббис, т.к. для подключения не требовались дополнительные вложения или абонентская плата.

Ресторан платил только процент комиссии за выполненные заказы – это выгоднее, чем реклама и другие каналы, особенно на старте. За 2 недели работы в мае 2024 ресторан получил 161 заказ только от агрегатора.

Какую стратегию предложил персональный менеджер Чиббис новому ресторану, чтобы он быстрее вышел в ТОП на агрегаторе

1.Подключить «Еду за баллы»

Еда за баллы — главная акция на агрегаторе Чиббис, суть которой заключается в том, что ресторан дает в подарок к заказу на минимальную сумму одно блюдо в подарок, а клиент «покупает» его на баллы, которые он получил за предыдущие заказы. 75% заказов на Чиббис клиенты делают с блюдами за баллы.
Что такое «‎Еда за баллы»‎?
Ресторан дает несколько блюд на выбор в подарок к заказу. Клиент может получить бесплатно к каждому заказу 1 блюдо, используя баллы, которые он получил за совершенный заказ на Chibbis.

Так клиент получает весомый подарок и возвращается на сервис еще и еще, а
ресторан удерживает клиента с помощью выгодной для него акции вместо скидок и сетов, которые не окупаются.

Такое меню за баллы добавил ресторан Х:
«Меню за баллы» ресторана на агрегаторе Чиббис

Что дополнительно получил ресторан при добавлении блюд за баллы?

  • Повышение конверсии в заказ
    Выбирая ресторан, клиент обращает внимание на блюда за баллы. Если они у вас привлекательнее, чем у конкурентов - заказ достанется вам.
  • Увеличение количества повторных заказов
    Если клиенту все понравилось, он вернется в ваш ресторан, чтобы попробовать и другие блюда за баллы. Так блюда за баллы позволяют клиенту успеть влюбиться в ваш ресторан и заказывать у вас постоянно.
  • Преимущество в сортировке на сервисе
    Рестораны с меню за баллы получают преимущество в сортировке на сервисе и показываются выше ресторанов без бонусных блюд.
  • Бесплатное дополнительное продвижение
    Добавив блюда за баллы базового, оптимального или премиального уровня, ресторан может бесплатно получить рассылки по клиентам Chibbis. Подробнее о рассылках можно почитать здесь.
  • Отдельная подборка ресторанов
    Клиенты часто пользуются фильтрами и просматривают только те рестораны, в которых есть блюда за баллы. А еще лучшие блюда за баллы в городе попадают в карусель в приложении и на сайте.
  • Продвижение новых блюд в меню
    Предложить клиентам новое блюдо бесплатно - лучший способ дать им распробовать и полюбить ваши новинки.
  • Дополнительное привлечение внимания
    Рестораны с меню за баллы отмечены в списке оранжевой ленточкой, которая привлекает дополнительное внимание клиентов.
  • Снижение количества отмен заказов
    По нашей статистике заказы с блюдом за баллы в составе отменяются по инициативе клиента на 30% реже, чем заказы без бонусных блюд.

2. Ресторан оплатил «спецразмещение»

«Спецразмещение» — дополнительное продвижение в каталоге агрегатора на одну неделю. К этому времени как раз появились первые отзывы о ресторане, в которых хорошо отзывались о заведении.

Это привело к тому, что ресторан начал получать стабильный поток заказов. Даже недели на первом месте в каталоге Чиббис хватило для того, чтобы ресторан поднялся в списке и стал стабильно получать по 200+ заказов в день, что мы и видим на графике с 10 июня 2024 года:
Рост заказов ресторана на агрегаторе Чиббис

Итоги и результаты: ресторан в первый месяц после подключения к агрегатору Чиббис начал получать 1000+ заказов в месяц дополнительно

  • За июнь 2024 года ресторан успел получить 1019 заказов только от Чиббис
  • Ресторан не нанимал маркетолога, не платил за онлайн или оффлайн рекламу, работал только по советам персонального менеджера агрегатора
  • У ресторана появилась собственная база контактов клиентов, переданных агрегатором
  • Ресторан накопил положительные отзывы (89%) на агрегаторе, которые можно использовать в дальнейшем продвижении
  • Рост количества запросов с названием заведения в Яндекс.Вордстат — у клиентов появился интерес к новому заведению
Спрос на ресторан Х на Яндекс.Вордстат

Почему не у всех ресторанов получается такой результат на старте, как у Ресторана Х

  • Правильно выбранная стратегия: вместо дорогой рекламы протестировать спрос на заведение на агрегаторе почти бесплатно, дать клиентам попробовать новый продукт, накопить отзывы
  • Правильно рассчитанный бюджет на продвижение: в бизнес-модель заложены расходы на продвижение, поэтому ресторан смог воспользоваться «спецразмещением» на Чиббис, быстро выйти в ТОП агрегатора и получать большую часть заказов в городе (по статистике, первые 10 ресторанов получают 80% всех заказов)
  • Верный выбор ключевой акции: вместо того, чтобы давать скидку на продукт и подсаживать клиентов на «скидочную иглу», после которой они не захотят покупать блюда по реальной цене, владелец выбрал давать «блюда за баллы»: ресторан платил только за фудкост блюда, но при этом ресторан попал во все подборки агрегатора и дал клиентам попробовать больше блюд.
  • Игра по правилам: ресторан не делал наценки на блюда, не отменял заказы от агрегатора, чтобы не платить за них комиссию, а наоборот добавил хорошие фото блюд по требованиям Чиббис, воспользовался двумя акциями и правильно отметил зоны доставки.
Хотите увеличить заказы своей доставки еды?
Подключайтесь к агрегатору Чиббис и получите рост заказов уже в первый месяц:

Понравилась статья?
Добавьте ее на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять

  • Автор: Яна Глушанок-Павловцева
    Статья составлена на основе экспертных данных, собранных командой Академии Chibbis