Top.Mail.Ru

Как ресторан сделал Х4 по заказам за 12 месяцев в городе с высоким уровнем конкуренции

Как опытный ресторан увеличил заказы в 4 раза за год в городе с высоким уровнем конкуренции и попал в ТОП-10 каталога. Только цифры и факты – ничего лишнего.

Рост заказов с 1 051 до 4 274 заказов за год

Кейс ресторана из Читы
У опытного ресторана из Читы есть собственное приложение, группа Вконтакте и карточки на 2ГИС, но помимо собственных усилий по продвижению было принято решение подключиться к агрегатору Чиббис.

Данные ресторана на агрегаторе:
  • Из 22 675 отзывов 94% – положительных
  • Бесплатная доставка от 700 рублей
  • Время доставки – 60 минут
  • Доступна доставка и самовывоз
  • Ассортимент меню:
    Пицца, суши, бургеры и другое
  • Основной запрос:
    • Увеличить заказы ресторана
    • Вырасти в выручке и прибыли
    • Получить новых клиентов от агрегатора
  • Количество городов:
    1 город – Чита
  • Тип ресторана:
    Самостоятельный ресторан
Ассортимент меню в ресторане на Чиббис

С какой проблемой столкнулся ресторан?

Ресторан работает с Чиббис еще с 2022 года. В 2024 году владелец понял, что хочет быстро сделать скачок в заказах. Из-за того, что Чита – это город с высокой конкуренцией, даже с большим количеством заказов сложно выйти в ТОП каталога.

По совету персонального менеджера было принято решение использовать спецразмещение – поднятие в каталоге Чиббис на определенное место. Так ресторан приобрел спецразмещение на 4 место на 2 месяца.

Пока ресторан находился в ТОПе, он успел ухватить львиную долю заказов на сервисе, ведь больше всего заказов получают именно рестораны из ТОП-5.

Когда срок спецразмещения подошел к концу, ресторан уже не вернулся на старые позиции. За месяц спецразмещения ресторан успел набрать столько заказов, что и без дополнительных услуг ресторан будет стоять намного выше, чем был изначально.

Многие остаются в топе и после отключения спецразмещения – так случилось и с нашим рестораном из Читы. Он увеличил заказы в марте и апреле, в начале несезона, даже относительно февраля и января – самых "горячих" месяцев для доставки еды.
Рост заказов ресторана на Чиббис

Что еще помогло ресторану увеличить заказы?

Ресторан был уже подключен к основной акции на Чиббис – это «Еда за баллы». Она хорошо работает и для привлечения новых клиентов, и для стимуляции повторных заказов.
Что такое «‎еда за баллы»‎?
Ресторан дает несколько блюд на выбор в подарок к заказу. Клиент может получить бесплатно к каждому заказу 1 блюдо, используя баллы, которые он получил за совершенный заказ на Chibbis.

Так клиент получает весомый подарок и возвращается на сервис еще и еще, а
ресторан удерживает клиента с помощью выгодной для него акции вместо скидок и сетов, которые не окупаются.
У ресторана было добавлено 8 хороших блюд в меню за баллы, из которых 1 блюдо стоимостью более 700 рублей. Клиент мог выбрать только 1 блюдо за баллы к заказу после того, как наберет блюд на минимальную сумму.

Добавленные блюда за баллы соответствовали категории "премиум" – это самая востребованная еда для клиентов, потому что дает возможность получить реальную выгоду. Клиенты готовы сделать заказ в ресторане, чтобы добавить к нему полноценное блюдо за баллы. Ресторан при этом платит только за фудкост пиццы или бургера, т.к. расходы на курьера, аренду, сотрудников уже заложены в цену основного заказа.
Ассортимент меню за баллы в ресторане на Чиббис
Как выбрать еду за баллы?
Выбирайте популярные высокомаржинальные блюда. Ваш персональный менеджер поможет с выбором блюд. Помните, что формальное добавление блюд за баллы – просто трата денег.

Что дополнительно получил ресторан при добавлении блюд за баллы?

  • Повышение конверсии в заказ
    Выбирая ресторан, клиент обращает внимание на блюда за баллы. Если они у вас привлекательнее, чем у конкурентов - заказ достанется вам.
  • Увеличение количества повторных заказов
    Если клиенту все понравилось, он вернется в ваш ресторан, чтобы попробовать и другие блюда за баллы. Так блюда за баллы позволяют клиенту успеть влюбиться в ваш ресторан и заказывать у вас постоянно.
  • Преимущество в сортировке на сервисе
    Рестораны с меню за баллы получают преимущество в сортировке на сервисе и показываются выше ресторанов без бонусных блюд.
  • Бесплатное дополнительное продвижение
    Добавив блюда за баллы базового, оптимального или премиального уровня, ресторан может бесплатно получить рассылки по клиентам Chibbis. Подробнее о рассылках можно почитать здесь.
  • Отдельная подборка ресторанов
    Клиенты часто пользуются фильтрами и просматривают только те рестораны, в которых есть блюда за баллы. А еще лучшие блюда за баллы в городе попадают в карусель в приложении и на сайте.
  • Продвижение новых блюд в меню
    Предложить клиентам новое блюдо бесплатно - лучший способ дать им распробовать и полюбить ваши новинки.
  • Дополнительное привлечение внимания
    Рестораны с меню за баллы отмечены в списке оранжевой ленточкой, которая привлекает дополнительное внимание клиентов.
  • Снижение количества отмен заказов
    По нашей статистике заказы с блюдом за баллы в составе отменяются по инициативе клиента на 30% реже, чем заказы без бонусных блюд.

Ресторан получил рост заказов в 4 раза

  • В марте 2024 у ресторана был 1051 заказ от Чиббис, а в марте 2025 уже 4274 заказа – ресторан за год вырос в 4 раза.
  • Ресторан использовал спецразмещение 2 раза, чтобы попасть в ТОП каталога в городе с высокой конкуренцией – и это сработало, заказы начали расти и после окончания доп. продвижения.
  • Ресторан добавил блюда за баллы самой высокой категории – и клиенты это оценили. Также ресторан не убирал и не ухудшал блюда, которые так полюбились клиентам и стимулировали новые заказы.
Хотите увеличить заказы своей доставки еды?
Подключайтесь к агрегатору Чиббис и увеличивайте заказы
с помощью 2 простых акций на сервисе.

Понравилась статья?
Добавьте ее на свою страницу в соцсетях, чтобы не потерять

  • Автор: Яна Глушанок-Павловцева
    Статья составлена на основе экспертных данных, собранных командой Академии Chibbis