Пользователи Olio, которыми могут быть, как физические лица, так и большой и малый бизнес, в приложении обмениваются излишками продуктов и непродовольственных товаров для истечения срока годности. Для того, чтобы разместить объявление, юзеру нужно сделать фото товара, описать его и указать время и место для самовывоза. Объявления доступны пользователям, находящимся поблизости, а детали сделки обсуждаются в личной переписке. Система оценок и жалоб помогает компании поддерживать цифровую гигиену в приложении, исключая недобросовестных участников.
Фаундеры Тесса Кларк и Сааша Селестиал-Уан основали Olio в 2015 году, желая бороться с проблемой пищевых отходов, объём которых достигает $1,3 трлн ежегодно. Будучи похожими на некоммерческую организацию, основатели стремятся уйти от модели площадки, где люди просто обмениваются продуктами. Для этого в 2020 году им удалось привлечь к сотрудничеству такие большие компании, как Tesco, подключив к приложению 2700 магазинов и взимая комиссию за распределение отходов.